Чип-тюнинг Lexus IS от Анатолия Лебедева в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани

Чип-тюнинг Lexus IS от Анатолия Лебедева в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани Двигатель

Краткое описание lexus is

Первое поколение Lexus IS появилось в октябре 1998 года в Японии. Автомобиль продавался под названием Toyota Altezza. Дебют в Европе состоялся в 1999 году, а в Америке публика увидела Лексус в 2000 году. На экспорт машина шла исключительно под маркой Lexus IS, где аббревиатура расшифровывается как «Intelligent sport».

Выпуск первого поколения Lexus IS продолжился до 2005 года. Машина имела средний результат на американском рынке, но получила успех в Европе и Японии. Под капотом авто можно встретить двигатели на четыре или шесть цилиндров. Мотор работает в паре с механической либо автоматической коробкой перемены передач.

Второе поколение Lexus IS было представлено в марте 2005 года на Женевском автосалоне. Серийная версия авто дебютировала в апреле 2005 года в Нью-Йорке. В продажу машина поступила в сентябре-октябре того же года. Автомобиль получился с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, что в лучшую сторону сказалось на динамике. Под капотом второго поколения можно встретить не только бензиновые моторы, но и дизельные двигатели.

Третье поколение Lexus IS появилось в январе 2022 года на Детройтском автосалоне. Концептуальная модель была представлена годом раннее. Третье поколение получило обновленную линейку моторов и улучшенный дизайн. Lexus IS в первые стал выпускаться с гибридной силовой установкой.

В 2022 году автомобиль пережил рестайлинг. В результате появились изменения в дизайне. Салон стал комфортнее. Lexus IS смог объединить высокую технологичность, спортивную динамичность, надежность и безопасность.

Lexus is f — stage 2 — vs performance on drive2

§

Выбор масла

Официально в двигатели IS рекомендуется заливать всесезонное фирменное масло Lexus с вязкостью 5W-30. Оно оптимально смазывает трущиеся поверхности и отводит от них тепло. Пакет присадок обеспечивает смазке антикоррозийные свойства и снижает риск вспенивания. Фирменное масло полностью раскрывает потенциал двигателей, не уменьшая их ресурса.

В двигатели Lexus IS допускается заливать масла сторонних производителей. При этом необходимо избегать их смешивания. Смазка должна иметь исключительно синтетическую основу. Хорошо показали себя в силовых агрегатах масла брендов:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Idemitsu;
  • Liqui Moly;
  • Ravenol;
  • Motul.

При выборе масла желательно учитывать температуру окружающей среды эксплуатации Lexus IS. В жарких регионах допускается заливать смазку по гуще. На морозе наоборот лучше себя показывает менее вязкое масло. Оно обеспечивает более легкое проворачивание коленчатого вала с сохранением стабильной масляной пленки.

Дополнение:  Моторное масло для Nissan (EU) Bluebird

Автомобиль Lexus IS имеет уже три поколения и выпускается продолжительное время. Поэтому при выборе смазки также необходимо учитывать возраст машины. В авто ранних годов желательно заливать более вязкую смазку, чтобы избежать повышенного масложера. С рекомендациями по выбору масла в соответствии с годом выпуска Lexus IS можно ознакомится в таблице ниже.

Чтобы убедиться в правильности выбора масла, рекомендуется проверить его состояние после непродолжительного периода эксплуатации. Для этого необходимо выкрутить щуп и капнуть на лист бумаги. Если смазка будет в хорошем состоянии, то выбор сделан правильно и можно продолжать ездить.

История покупки

Конечно, взгляда на машину хотя бы в профиль, и уж тем более – сзади достаточно, чтобы понять, что это IS200 первого поколения. Более того, изначально Lexus был куплен не на роль дрифт-болида для РДС, а в качестве повседневной машины. Андрей долго искал седан в максимальной комплектации с кожаным салоном. Знал бы он, как машина будет выглядеть через несколько лет…

Найденный IS200 пробыл в стоковом виде недолго – буквально до первой зимы. Да, Андрей был знаком с дрифтом, но заднеприводную машину купил, просто чтобы весело крутить пятаки зимой. Однако на свободном дифференциале даже зимние заезды давались непросто, так что было принято решение заварить дифференциал.

Собственно, с этого момента дороги назад уже не было: Lexus все больше превращался в гоночный «корч», а Андрей все активнее совершенствовал свои навыки. Кончилось дело приходом в РДС, региональными победами, а затем и выходом в основной чемпионат. Так Андрей стал постоянным участником Российской Дрифт Серии, а его машина – болидом в состоянии постоянной доработки.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Lexus IS весьма надежны. Они не имеют существенных конструктивных просчетов или инженерных ошибок. Моторы нашли свое применение на многих автомобилях помимо марки Lexus. Их востребованность подтверждает отменную надежность и отсутствие значительных слабых мест.

Большинство проблем с двигателями Lexus IS связаны с системой изменения фаз газораспределения VVTi. Она вызывает утечки масла, особенно на машинах до 2022 года выпуска. В конструкции двигателей ранних годов использовалась резиновая трубка, склонная к образованию трещин.

Слабые места двигателей первого и второго поколения появляются из-за солидного возраста моторов. На их общее состояние большое влияние оказывает то, как эксплуатировался автомобиль. К возрастным проблемам силовых агрегатов 2JZ-GE и 1G-FE можно отнести:

  • повышенное сжигание масла;
  • нестабильность оборотов коленвала;
  • потение сальников и прокладок;
  • появление нарушений в работе привода ГРМ;
  • заливание свечей из-за пропусков зажигания;
  • повышение вибрации.

У третьего поколения Lexus IS причиной появления слабых мест является перегрев. Чрезмерные нагрузки и неправильный тюнинг ведут к тому, что система охлаждения не справляется с возложенной на нее функцией. В цилиндрах образуются задиры. Возможно заклинивание или прогорание поршней.

Двигатели Lexus IS, особенно второго и третьего поколения, очень чувствительны к качеству технического обслуживания. Важно вовремя менять свечи, масло и прочие расходники. В противном случае появляется повышенный износ трущихся поверхностей силового агрегата. Также не желательно заправлять авто некачественным бензином или с несоответствующим октановым числом.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Lexus IS можно встретить широкую линейку бензиновых и дизельных двигателей. На части авто встречаются гибридные силовые установки. Используемые моторы обладают отличными техническими характеристиками и остаются востребованными до сих пор.

Опыт эксплуатации

Эксплуатация спортивного автомобиля в корне отличается от гражданского: даже при минимальных пробегах он предполагает постоянные вложения. До сезона 2022 ездили на другой турбине, китайской. Она раздувалась очень поздно, так что ее заменили на Garrett GTX 35.

Китайский коллектор оказался не лучше турбины – полопался. Так что и его поменяли в середине сезона на коллектор от компании Clubturbo, который изготовили специально для этого Lexus. Попутно подняли буст и добавили дополнительный топливный насос, чтобы не было проблем с недостатком топлива.

В 2022 году Андрей пробовал ехать на топливе Е85 на основе биоэтанола. Под него переделали всю систему, но проблемы с проводкой фактически вычеркнули первые два этапа сезона. Замену проводки совместили с заменой основного блока управления: вместо Vems поставили более продвинутый Motec.

Планы

Самой главной и само ожидаемой для Андрея доработкой в ближайшем будущем станет трансмиссия. Сегодняшние реалии таковы, что если ты хочешь ехать «на тумбу» (то есть на подиум) в рамках RDS GP, то нужен очень быстрый автомобиль. На стоковой коробке передач этого уже не добиться, ты просто никого не догонишь.

Поэтому наконец-то была куплена секвентальная коробка передач TTI. Также на сезон 2020 готовится новый мотор – уже на кованом низе и с облегченной ШПГ. Команда собирается снять еще больше мощности, но при этом не потерять в надежности, поэтому свои решения подкрепили новыми комплектующими.

А еще, кстати, вполне вероятно, что облик Лексуса вернется в изначальный, но доработанный образ. Для этого уже разрабатывается обвес, который впоследствии даже хотят запустить в розничную продажу, на радость владельцам Toyota Altezza и Lexus IS200. Так что в следующем году мы наверняка увидим этот Lexus в новом костюме – посмотрим, каким он выйдет.

Покупка контрактного двигателя

Меньше всего проблем при покупке контрактного двигателя 2JZ-GE. Огромный ресурс мотора позволяет силовому агрегату оставаться в нормальном состоянии десятки лет. Двигатель легко ремонтируется и при необходимости подлежит капиталке. Стоимость мотора в нормальном состоянии составляет порядка 95 тыс. рублей.

Легко найти и контрактные двигатели 4GR-FSE и 1G-FE. Силовые агрегаты при бережном отношении и соблюдении сроков технического обслуживания сохраняются в достойном состоянии. Моторы неприхотливы и надежны. Примерная цена на силовые установки стартует от 60 тыс. рублей.

В продаже достаточно часто встречаются моторы 2UR-GSE. Они ценятся любителями скорости. Однако, свап этого двигателя весьма сложный. Требуется комплексный тюнинг автомобиля и тщательная доработка тормозной системы. Цена на силовой агрегат 2UR-GSE нередко доходит до 250 тыс. рублей.

Дополнение:  Можно ли на скутер поставить другой двигатель

Остальные двигатели, в том числе и дизельные не особо распространены. Плохая ремонтопригодность и недостаточно большой ресурс делают эти моторы не столь популярными. При их покупке важно учесть все нюансы, так как многие неполадки невозможно или трудно устранить. Примерная стоимость двигателей Lexus IS колеблется от 55 до 150 тыс. рублей.

Контрактные дизельные двигатели 2AD-FTV и 2AD-FHV также не особо распространены на рынке. Спрос больше существует на бензиновые силовые агрегаты. Низкая ремонтопригодность дизельных моторов и сложность диагностики их состояния приводит к трудностям при поиске контрактного ДВС. Средняя цена на такие моторы в нормальном состоянии составляет 100 тыс. рублей.

Популярные моторы

Самым популярным двигателем на Lexus IS является силовой агрегат 4GR-FSE. Мотор может похвалиться кованым коленвалом. Использование системы изменения фаз Dual-VVTi позволило получить максимальную отдачу мощности с соблюдением экологических норм. Встретить двигатель можно на машинах второго и третьего поколений.

Также высокой популярностью на Lexus IS пользуется 2GR-FSE. Он был разработан в 2005 году. По сравнению с базовым двигателем 2GR-FSE имеет повышенную степень сжатия и показывает более впечатляющие характеристики. Мотор требователен к качеству топлива.

Популярный двигатель 2JZ-GE очень часто встречается под капотом Lexus IS. Силовой агрегат обладает относительно простой конструкцией, что сказывается на его надежности. Автолюбители ценят Lexus IS с 2JZ-GE за возможность тюнинга. Запаса прочности блока цилиндров хватает для достижения 1000 лошадиных сил.

Весьма популярен на Lexus IS третьего поколения двигатель 2AR-FSE. Силовой агрегат обладает низкой ремонтопригодностью, что полностью компенсируется высокой надежностью. В его конструкции имеются облегченные поршни. Они позволяют быть мотору максимально динамичным.

Среди первого поколения наиболее часто можно встретить авто с двигателем 1G-FE. Мотор имеет долгую историю. Он сделан с большим запасом прочности. Выносливость двигателя позволила ему оставаться в неплохом состоянии на Lexus IS с солидным возрастом.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Ремонтопригодность двигателей Lexus IS снижается с каждым поколением. Так моторы 1G-FE и 2JZ-GE легко восстановить до нормального состояния. Их капитальный ремонт не вызывает трудностей, а прочный чугунный блок цилиндров крайне редко получает серьезные повреждения.

Дизельные двигатели 2AD-FTV и 2AD-FHV не могу похвалиться высокой надежностью при отечественных условиях эксплуатации. Их ремонтопригодность находится на среднем уровне из-за высокой стоимости запчастей и сложностей их поиска. Дизельные силовые установки редко обеспечивают пробег более 220-300 тыс. км. Большинство автовладельцев все же предпочитает делать выбор в сторону бензиновых моделей Lexus IS.

Использование алюминиевых блоков цилиндров, например, 2GR-FSE, 2AR-FSE и 4GR-FSE позволило снизить вес моторов, но плохо сказалось на их ресурсе и ремонтопригодности. Так чугунные силовые агрегаты первого поколения при должном уходе способны проехать 500-700 тыс. км пробега до капитального ремонта и столько же после.

В конструкции двигателей Lexus IS применено множество уникальных технических решений. Из-за этого найти часть запчастей затруднительно. Испорченный блок цилиндров автомобилей третьего поколения вообще не рассчитан на ремонт. Поэтому при возникновении неполадок автовладельцы часто выбирают покупку контрактного двигателя вместо восстановления родного силового агрегата.

За починку неремонтопригодных двигателей Lexus IS часто берутся сторонние автосервисы. Для восстановления мотора они используют запчасти от других машин. В результате снижается надежность и безопасность силового агрегата. Неродные детали не могут выдержать высокую механическую и тепловую нагрузку. В результате происходит лавинообразное разрушение мотора во время движения.

С каким двигателем лучше выбрать lexus is

При покупке поддержанного Lexus IS рекомендуется выбирать авто с двигателем 2JZ-GE. Этот мотор обладает высоким ресурсом и редко имеет серьезные неполадки. Силовой агрегат 2JZ-GE пользуется большим уважением среди автовладельцев. Многие, выполняя свап на свой Lexus IS, берут именно этот мотор.

При желании обладать максимально динамичным автомобилем рекомендуется делать выбор в сторону Lexus IS с двигателем 2UR-GSE. Мотор способен подарить непревзойденные ощущения от вождения. При покупке такой машины не помешает полная диагностика в том числе и силового агрегата.

При желании иметь дизельный Lexus IS выбирать придется между 2AD-FTV и 2AD-FHV. Двигатели отличаются по объему, но обладают одинаковой надежностью. При покупке дизельного варианта авто важно взвесить все плюсы и минусы. Низкое качество топлива быстр выводит из строя такие двигатели на Lexus IS.

Желание обладать одновременно динамичным и экономичным автомобилем способен удовлетворить Lexus IS с 2AR-FSE. Гибрид минимально влияет на экологию. Комбинированное использование электродвигателя и ДВС позволяет машине ускоряться, обгоняя всех на светофорах.

Салон

Помните рассказ о поисках Лексуса в топовой комплектации с кожаным салоном? Посмотрите, что от него осталось: ничего, кроме передней панели, да и ту обрезали. Остальное – чистый спорт. Омологированный каркас, сиденье-ковш водителя от Sparco, ремни Sabelt – все во имя безопасности, которой в РДС сейчас уделяется огромное внимание.

Свап двигателей

Большинство родных двигателей Lexus IS обладают низкой ремонтопригодностью и плохо подходят для тюнинга. Поэтому автовладельцы часто меняют их на другие. Наибольшей популярностью для свапа на Lexus IS пользуются:

Применение для свапа 1JZ дает массу выгоды. Двигатель обладает низкой стоимостью. Для него доступна масса запчастей и готовых решений тюнинга. Мотор обладает огромным запасом прочности, поэтому выдерживает до 1000 лошадиных сил.

Двигатели от Lexus IS редко используются для свапа. В бюджетном сегменте наиболее востребованными являются моторы 2JZ-GE. Они легко восстанавливаются до нормального состояния, а их ресурс при правильном капитальном ремонте практически неисчерпаем. Силовые агрегаты применяют для свапа как на машины Lexus, так и на авто других марок и моделей.

Для свапа популярность имеет 2UR-GSE. Мотор обладает внушительным объемом. При правильном тюнинге силовой агрегат способен выдать невероятно большую мощность, свыше 1000 лошадиных сил. Недостатком двигателя является высокая цена и риск попасть на чрезмерно изношенный мотор.

Снаружи

Никаких масштабных обвесов у этого Lexus пока нет, но попытки сделать внешность интереснее, что называется, налицо. Фронтальная часть стилизована под IS250 2022 модельного года. Изначально планировалось взять от него только бампер и подогнать его под стоковую оптику, однако в продаже вовремя подвернулся комплект фар по приемлемой цене (на разборке такие стоят от 15 тысяч, а новые вчетверо дороже), и «морда», таким образом, собралась целиком.

Дополнение:  Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106: основы, процессы

Правда, соревнования показали, что планы по стилизации были слишком оптимистичными: одна фара была быстро разбита при столкновении. Ошибок было решено не повторять, но и от изначальной идеи не отказываться: вместо оригинальной оптики изготовили фальшфары с отдельными линзами и накладками из стеклопластика.

Вообще, кузов этого Lexus снаружи тоже почти целиком, кроме крыши, состоит из стеклопластика. Облегченные капот, крылья, двери, крышка багажника – довольно привычный набор современного дрифт-болида. Поэтому даже с учетом тяжелого каркаса безопасности масса машины составляет 1 300 килограммов.

А вот диски здесь хоть и стильные, но… разные: разного рисунка и диаметром 17 дюймов впереди и 18 сзади. Причина тоже чисто функциональная: максимально разрешенная в чемпионате ширина задних шин – 265 мм, и такая размерность более популярна и доступна в 18-дюймовом формате, а использовать более узкие шины на 17-дюймовых колесах – заведомо лишать себя части столь нужных сцепных свойств на задней оси.

Техника

В отличие от внешности, с мотором экспериментировать не стали: под капотом здесь установлен давно зарекомендовавший себя 2JZ-GTE – надежный и с огромным потенциалом для тюнинга. Только вдумайтесь: сейчас на крупной турбине Garrett GTX 35 он развивает 630 колесных сил. И все это на абсолютно заводском «низе»: поршни, шатуны, коленвал – все стоковое!

Конечно, все остальное от стока далеко. Топливная система доработана в соответствии с гоночными нуждами: к обычному баку добавили небольшой противоотливной бак с отдельным насосом от Toyota Supra. В основную магистраль топливо качают два насоса АЕМ производительностью по 400 литров в час каждый, а за давлением следит регулятор АЕМ.

Коробка передач здесь не тойотовская, а от BMW – пятиступенчатая GS5-39DZ, очень мощная, но с очень короткими передаточными числами. Трогаться приходится со второй передачи, а рабочими получаются четвертая и пятая. Сцепление от компании SPEC Stage 2 – двухдисковая керамика.

Качеством Андрей доволен – комплект трудится уже второй год, а пережил он уже немало, в том числе трассу в Рязани, которая, будучи достаточно медленной, при большой турбине требует очень агрессивной работы сцеплением – до 40 клатч-киков за проезд.

Подвеска без внимания тоже не осталась. Рычаги заменены частично тюнинговыми фирмы N1, а частично переваренными стоковыми. Стойки – японские SARD, причем довольно редкие, лимитированные, с увеличенным ходом – изначально предназначенные для кольца. Их искали дольше всего, но оно того стоило – работают отлично. Дополнительный выворот, необходимый в дрифте, получили за счет удлинения нижних рычагов и замены поворотных сошек.

Система охлаждения пересобрана по отработанной для дрифта схеме: радиатор перенесен в багажник. Основная цель – убрать его из-под ударов, чтобы в случае контакта с соперником иметь возможность продолжить заезд. Ну и дополнительный эффект – небольшое улучшение развесовки и дополнительный держак на задней оси.

А вот что до тормозов, то они… совершенно стандартные! В дрифте нагрузка на них небольшая, поэтому сток полностью справляется.

Тюнинг моторов lexus is

Наиболее подходящим для тюнинга является двигатель 2JZ-GE. Он обладает хорошим запасом прочности и имеет массу готовых решений. Покупка и установка турбо-китов не составляет проблем. При глубокой модернизации некоторым автовладельцам удается выжать 1200-1500 лошадиных сил. Поверхностный тюнинг легко накидывает 30-70 л.с. мотору.

Большинство двигателей Lexus IS второго и третьего поколения не предрасположены к тюнингу. Это касается даже перепрошивки ЭБУ. Так, например, двигатель 2AR-FSE имеет тонко настроенный блок управления. Модификация программного обеспечения часто ухудшает динамику и прочие характеристики автомобиля.

Большинство автовладельцев Lexus IS поздних годов выпуска прибегают к поверхностному тюнингу. Популярна установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и пайп впуска. Однако, даже такие незначительные изменения могут повлиять на ресурс мотора. Поэтому для повышения мощности двигателя Lexus IS рекомендуется обращаться в тюнинг-ателье.

Относительно безопасным и часто применимым способом тюнинга двигателей Lexus IS является установка облегченного шкива коленвала. Он позволяет более динамично набирать обороты мотору. В результате машина ускоряется быстрее. Облегченный шкив изготавливается из прочных материалов, поэтому не разрушается под нагрузкой.

Использование облегченных кованых поршней также популярно при тюнинге двигателей Lexus IS. Особо актуальна такая модернизация для моторов второго поколения автомобилей. При этом удается повысить максимальные обороты и скорость их набора. Кованые поршни более стойко выдерживают механическую и тепловую нагрузку.

Чип тюнинг двигателя lexus is200: цена, купить чип тюнинг лексус is200 в москве | spider tuning

Spider® Performance Pack

Интеллектуальный блок Spider® увеличивает мощность двигателя до 30% и оптимизирует расход топлива. Отличительная особенность Spider® – алгоритм, который не «разгоняет» двигатель, а производит тонкую настройку параметров его работы.

Преимущества системы

  • Spider® определяет оптимальные для вашего стиля вождения параметры работы двигателя. Тонкая настройка в режиме реального времени защищает двигатель от перегрузки.
  • Несколько режимов настройки мощности в соответствии с Вашими предпочтениями.
  • Сохранение конструкции автомобиля. Подключение Spider®, для которого используются штатные разъемы, не является вмешательством в конструкцию автомобиля.
  • Универсальный чип. Если вы решите сменить машину, вам не нужно будет покупать новый Spider®. Просто используйте соответствующий кабель и номер программы.
  • Прочный герметичный корпус.
  • Простая установка.
  • 3 года гарантии.

Обратите внимание, трехлетняя гарантия с бесплатной заменой распространяется только на блоки, купленные через нашу сеть: на нашем сайте или у наших дилеров.

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя Lexus — это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем,
индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш Lexus.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий