Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Рекомендуемые сообщения

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Возникла проблема. Ни когда не было детонации. Не в каких режимах работы ДВС. Но двигатель работал четко,тихо и ровно. Но.. В какой-то момент движок стало подколбашивать(на холостых заметно), повысился расход горючки. На ходу все хорошо не дергается не тыркается. Иногда бывают хлопки в глушак. По признакам — позднее зажигание. Т.К Все датчики проверял сам мультиметром. Открыл крышку микаса — чистый как слеза девственницы. Свечи пробовал разные. Высоковольтные провода новые. Катушки менял на новые. В связи со сложившейся ситуацией хотел спросить у знатоков: как можно отрегулировать зажигание на 4063? Или где в Питере это можно сделать?

Поделиться сообщением

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

ты бы для начала компрессию проверил.хлопки в глушак и расколбас с жором могут ещё и означать что клапана на выпуске сгорели.в этом случае хоть задвигай зажигание.ремонт ГБЦ тут тогда нужен.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

откорректировать можно с помощью Сканматика, и такая фигня может быть от ДПРВ

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

это клапана скорей всего накрываются. Меряй компрессию

у меня нет ДПРВ . Есть только ДПКВ

Последний раз мерил компрессию на сервисе, при температуре движка 50 — 60 С. , было 10,5 -12 -12,5 -10. Но мерил один раз без доливки масла в цилиндры. Второй раз не захотели мерить. Кстати масло не сильно жрет: на 7 тысяч где-то 2 литра. При прогреве дымит, но это нормально. Масло лукойл люкс 5w-40 полусинь. Пробег 215 т.км. без ремонта.

По ходу нужно покупать компрессометр и мерить самому как положено на прогретом движке с маслом и без. Так и сделаю. Будет видно в чем беда. Отпишусь.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Проблеммы с работой на ХХ, вероятнее всего от кабюратора.

замеры производят ТОЛЬКО на горячую,то есть при 85-90 градусах.второе,разборс больше 1.5 очков уже говорит об износе клапанов либо колец.смотреть надо что к чему там.

хлопки при сбросе газа, на передаче.

Изменено 18 октября, 2011 пользователем сашка

купил компрессометр. Прогрел движок. Померял компрессию два раза — 13,2 — 13,6 — 13,5 — 13,5. Вроде не плохо для такого пробега. Скореевсего дело не в клапананах, так как компрессия ровная. Остается зажигание или карбюратор. Поеду в выходные перебирать карбюратор к одному форумчанину из питера. Кстати кому надо в питере померить компрессию обращайтесь померим бесплатно 🙂

если не поможет буду покупать БК и регулировать зажигание. В сервис ехать не хочу, плохо они работают, лишь бы бабла срубить и не хрена не сделать.

Изменено 20 октября, 2011 пользователем сашка

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

вот сколько не стреляло в глушак всегда проблема была со свечами или проводами !замена первых и покупка хороших проводов вслечивало болячку!

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

а вроде плохо.стандартная компрессия на этих движках 12 очков.высокая может быть в основном по 2 причинам,масло в цилиндрах и нагар большой в камерах сгорания.чисти камеры сгорания,если масло конечно не жрёт.к стати при высокой компрессии возможна детонация.

блин я же писал что детонации нет и никогда не было. Съездил к питерскому карбюраторщику, отдал 2800. Вроде чуть лучше стало, но движок все равно малость подколбашивает. едет хорошо. хер знает че ему надо?

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Мужики! Опишу свой случай, и причину, описание которой не встречал ни у кого. Пол года назад начал стрелять карб., и стала появляться диагностическая ошибка 081,т.е.-ошибка опережения угла зажигания. Что только я не делал и перебрал карб.,подстраивал электоронным путем (смещал угол зажигания в + и в -) , ни хрена не помогло. В конце концов после очередного пердежа в глушаке появилась пробоина. Заменяя приемную трубу глушителя обнаружил обломанную медную трубку.Трубка соединяет выхлопной коллектор с входным коллектором и выполняет роль в корректировке угла зажигания . В руководстве по ремонту , а также в каталогах эта трубка не показана, а т.к. трубка проложена ниже коллекторов и проходит с задней части двигателя, то на неё вообще взор не бросается.Да двигатель 406, карб.151 без микрика. Читая форум, думал что придеться менять цепь по причине растяжки с последствием сбоя меток.Пробег на тот период был 126 т.км. и двигатель работал нормально. Поэтому поспешай медленно и то когда уверен.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Эта трубка рециркуляции газов, на зажигание не влияет, но если она лопнула, то влияет на разряжение в впускном коллекторе, а это уже влияет на ДАД.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

нифига у вас цены,я за перебор карбона последний раз 600 рублей отдавал!!!

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  • Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  • Сжатие смеси.
  • Ход поршня сверху вниз.
  • Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

  • Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  • Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  • Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  • Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  • Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  • Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  • Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  • После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  • Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  • Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  • Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  • Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  • То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  • Демонтируют крышку распедвала.
Дополнение:  Nissan Primera | Двигатели Ниссан Примера P11/P12, ресурс

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  • Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  • Такт сжатия.
  • Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  • Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Установка фаз грм змз, теория

На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня. На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко. Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  • Головки и трещотка.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Шестигранники.
  • Ключ динамометрический.
  • Зубило и молоток.
  • Съемники с двумя или тремя лапами.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  • Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  • Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  • Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  • Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  • Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  • Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  • Снимаете крыльчатку и муфту.
  • Снимаете жидкостный насос.
  • Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  • Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Практика

Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.

  • Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
  • Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.
Дополнение:  Какие свечи надо ставить на SR20DE? - Двигатель - Primera Club

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  • Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  • Извлекаете корпус натяжителя.
  • Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  • После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  • Снимите успокоитель цепи.
  • Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  • Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  • Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Также нужно обратить внимание на:

  • Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  • Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  • Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  • Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Транспортир распредвалов

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  • Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  • Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  • Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  • Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  • Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  • Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  • Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  • Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  • Наденьте на нее цепь.
  • Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  • Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  • Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  • Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  • Затяните храповик.
  • Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  • Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Аналогично и нижнем.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Дополнение:  Что делать если глохнет двигатель ваз 2106?

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Устройство К-151

Рассмотрим конструкцию данного механизма. Устройство карбюратора «Газель» 406 сравнительно простое. Агрегат состоит из нескольких элементов. Нужно сказать, что карбюратор имеет две камеры.

Данный прибор состоит из нескольких частей. Это основной корпус или средняя часть, в котором устроена поплавковая камера. Далее имеется корпус, где установлены дроссельные заслонки. Также в устройстве агрегата можно выделить верхнюю крышку, в ней установлен запорный механизм, который позволяет регулировать количество топлива в поплавковой камере. Также в крышке имеется воздушная заслонка, с ее помощью можно запустить холодный двигатель.

Далее можно выделить важные системы карбюратора «Газель». Это главная дозирующая система и система холостого хода. ГДС или главная дозирующая система очень важна, она является основной в процессе приготовления топливной смеси для основных рабочих режимов двигателя. ГДС – это два топливных жиклера и два воздушных для первой и второй камеры.

Система холостого хода необходима для обеспечения работы двигателя в режиме ХХ, когда главная дозирующая система не задействована и не работает. Данная система состоит из обводного канала, жиклеров – топливного и воздушного, винтов для регулировки – винт количества и качества топливной смеси. Также в устройстве можно выделить электромагнитный клапан.

Карбюратор К-151 Д оснащается ускорительным насосом. Он необходим, чтобы двигатель мог работать без каких-либо провалов при необходимости резкого ускорения или при начале движения. Ускорительный насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе, шариковый клапан и распылители.

Есть в данном карбюраторе и эконостат. Данная система нужна, чтобы обогащать смесь при работе двигателя на максимальных нагрузках. Эконостат – это дополнительные специальные каналы, через которые за счет разрежения и открытые дроссельные заслонки подается порция бензина, что призван обогатить смесь.

Имеется и переходная система. Когда ГДС еще не вступила в работу, а дроссельная заслонка приоткрыта, с помощью переходной системы идет питание двигателя, и он может плавно увеличить обороты. Переходных систем две: для первой и второй камеры.

«Солекс 21073»

Модным течением была установка в качестве карбюратора на «Газель» ДААЗ «Солекс 21073». Агрегат можно было купить в автомагазинах со специальным переходником для «ГАЗелевского» воздушного фильтра. Но долго данный тренд не прожил. «Солекс», который должен был снизить аппетиты мотора, слишком быстро загрязнялся, и автомобиль нужно было часто обслуживать, что для коммерческой машины большая проблема.

На деле же оказалось, что данный карбюратор на «Газели» с 406 двигателем потреблял еще больше горючего, чем заводской К-151. При этом автомобиль не ехал. Типичная проблема для «Солекса» – это засорение жиклера холостого хода. Двигатель не хотел работать на холостом ходу. Чистить жиклер приходилось практически каждый день.

Подключение К-151

«Солекс» не устраивал водителей. Выходом оставался один единственный вариант – это ремонт, регулировка, доработка К-151. Поэтому давайте рассмотрим подключение карбюратора «Газели».

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Агрегат имеет несколько штуцеров для присоединения шлангов. Это два штуцера для шлангов подачи топлива и сброса лишнего обратно в бак. Также имеется штуцер для шланга вентиляции картерных газов. Еще один необходим для присоединения клапана экономайзера.

Первый и второй штуцеры очень важны. Перепутать шланги местами при подключении нельзя. Шланг обратки имеет встроенный клапан, и бензин не будет поступать из бака. Двигатель не сможет запуститься. Далее важно подключить патрубок системы вентиляции картера, если мотор новый. Газы под воздействием разряжения будут попадать во впускной коллектор, и догорать там.

Шланги управления экономайзером холостого хода необходимо подключить. Глушить их нельзя – мотор будет работать нестабильно, а также серьезно снизится мощность.

Необязательным является штуцер рециркуляции и соответствующий клапан. Он влияет лишь на экологичность выхлопных газов. Да и не всегда устройство может установлено на автомобиле.

Регулировка

Рассмотрим основные регулировки карбюратора «Газели». Как другие карбюраторы, в этой модели можно настраивать холостой ход, уровень топлива, а также настраивать работу пускового устройства.

Данная модель по своему устройству напоминает К-126, но 151 – это усовершенствованный вариант. Конструкция более капризная в плане настройки. Однако регулировка холостого хода не так уж и сложна, и минимальные обороты двигателя можно легко выставить по тахометру.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Регулировка ХХ

Основная из всех доступных регулировок – это настройка холостого хода. Выполнять ее стоит обязательно на прогретом моторе. При этом система зажигания и все прочие системы силового агрегата должны быть полностью исправны.

Нужно запустить и прогреть мотор. Далее отворачивают винт с пружиной – это винт количества смеси. Отворачивают и винт качества. Обороты должны повыситься. Затем оба винта заворачивают по очереди до тех пор, пока двигатель начнет работать нестабильно.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Что далее? Винтом количества добавляют обороты, затем винтом качества снова выравнивают работу мотора. Но последний нужно стараться выкручивать минимально, хоть и считается, что он влияет на расход топлива только на холостом ходу. Далее с помощью винта количества снижают обороты двигателя до нормальных по тахометру. После настройки машину лучше проверить в работе на нагрузках. Если необходимо, регулировку холостого хода проводят еще раз.

Неисправности карбюратора

При эксплуатации авто в карбюраторе могут случаться самые разные неисправности. Можно выявить их по определенным признакам. О неисправности карбюратора «Газели» двигатель сообщит повышенным расходом топлива, черным дымом из выхлопной трубы, нестабильной работой на холостом ходу, плохой динамикой и провалами.

Двигатель может не развивать обороты. Нередко в коллекторе или в выхлопной трубе будут слышны характерные хлопки.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Причины неисправностей

Среди причин неисправностей можно выделить засорение жиклеров, а также воздушных и топливных каналов внутри карбюратора. Сам карбюратор изготовлен из специального сплава, при чрезмерном перегреве корпус может деформироваться, из-за чего может образоваться подсос в систему постороннего воздуха. Нередко запорный механизм в поплавковой камере перестает работать нормально.

С расходом топлива некоторые борются, меняя жиклеры. На самом деле это неправильно. Можно уменьшить жиклеры, но двигатель будет работать на бедной смеси, что также не очень хорошо. Износ самих жиклеров – это очень редкая ситуация. Частая причина большинства проблем с карбюратором – это засоры, пыль, грязь. Основное обслуживание сводится к чистке и настройке.

Что лучше поставить двигатель или карбюратор на газель 406? «Стоимость услуг» при подключении высоковольтных проводов

Какой карбюратор поставить на «Газель»?

Коллективный опыт опровергает эффективность всех вышеописанных карбюраторов для этого авто, а лучший карбюратор, на «Газель» устанавливаемый, – это К-126. При расходе в 12 литров машина едет вполне нормально, при этом двигатель не душится. Именно его советуют устанавливать многие автовладельцы.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий