Nissan Primera | Двигатели Ниссан Примера P11/P12, ресурс

Nissan Primera | Двигатели Ниссан Примера P11/P12, ресурс Двигатель

Что мы предлагаем:

  • проверочный срок на б/у двигатели Nissan Primera P12 2002-2007 — 30 дней;
  • доставка ДВС по Москве, Санкт-Петербургу, а также в любой город России;
  • удобные способы оплаты: наличными, по безналичному расчету;
  • фото- и видеоотчет с разборки;
  • продажа б/у двигателей по выгодным ценам;
  • оформление документов: при покупке ДВС мы предоставляем договор купли-продажи и таможенную декларацию;
  • возможность возврата или обмена товара;
  • выгодная система скидок.

Купить контрактный двигатель на Nissan Primera P12 | Ниссан Примера Р12 (П12) 2002-2008 можно, оставив заявку в личном кабинете, либо позвонив по телефону 8(800)333-26-12 (Звонок по России бесплатный).

Описание примеры

Nissan Primera — популярный автомобиль среднего класса D выпускавшийся c 1990 до 2008 года. В ниссановской гамме он занимал позицию под Maxima/Teana и над Almera. Nissan Primera фотоНа данный момент Примера не производится, но на вторичном рынке довольно популярна, особенно Ниссан Примера P11 и P12 серии.
Кроме того, этот автомобиль продавался в США под названием Infiniti G20.

Двигатели Примеры Р11 и Р12 стандартны для своего класса: 1.6 литровые GA16 и QG16, 1.8 литровые SR18 и QG18, 2-х литровые моторы представлены SR20 и QR20. Имеется также набор дизельных моторов таких, как Рено F9Q, Nissan CD20 и 2.2 литровый YD22.

В нижеприведенных статьях описаны все основные недостатки и неисправности двигателей Ниссан Примеры, какое масло использовать и сколько заливать, каков ресурс моторов, их технические характеристики. А также, тюнинг для городских условий, как правильно увеличить мощность и не потерять в ресурсе и многое другое.

Купить двигатели в сборе для nissan primera, продажа двигателей в сборе для nissan primera – цены, описание и фото на сайте авто.ру.

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Nissan primera выпускаемая с 2001 года

Для третьего поколения Ниссан в Японии значимым стал 2001 год, а на следующий, 2002 год её смогли увидеть автомобилисты в Европейских странах. Большим изменениям подвергся внешний облик авто и внутреннее убранство кузова. Силовые агрегаты были использованы для работы на бензине и турбодизель, а в трансмиссии использовали механическую, автоматическую КПП, а также вариаторные системы. В регионы РФ официально поставляли машины с движками, работающими на бензине, а также некоторое количество дизельных 2,2 литровых двигателей.Nissan Primera 2001

Моторы третьего поколения Ниссан Премьера:

Модель машиныДвигательМодификация мотораРабочий объём в лМощностные показатели, л.сПримечания
Премьера 1,6QG16DER4, бензиновый1.61092002-2007, Европа
Премьера 1,8QG18DER4, бензиновый1.81162002-2007, Европа
Премьера 1,8QG18DER4, бензиновый1.81252002-2005, Япония
Премьера 2,0QR20DER4, бензиновый21402002-2007, Европа
Премьера 2,0QR20DER4, бензиновый21502001-2005, Япония
Премьера 2,0SR20VER4, бензиновый22042001-2003, Япония
Премьера 2,5OR25DER4, бензиновый2.51702001-2005, Япония
Премьера 1,9dciRenault F9QR4, дизельный, турбо1.9116/1202002-2007, Европа
Премьера 2,2 dciYD22DDTR4, дизельный, турбо2.2126/1392002-2007, Европа

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0  (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET)

мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ).

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Другие проблемы и неисправности

Через 5-6 лет эксплуатации Nissan Primera нередко разваливаются пластиковые держатели дверных стекол. Оригинальные держатели идут только в комплекте со стеклоподъемниками, стоимость неоригинального ремкомплекта, куда входят и рвущиеся порой тросики – около 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Примера замечают появление стука, бряканья или скрежета в задней части автомобиля. При осмотре обнаруживается надрыв «стакана» (чашки кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. За устранение трещины и «вваривание» усилителя в кузовном сервисе попросят около 15-18 тыс. рублей.

Дополнение:  Как заменить цепь грм на sr20de

На возрастных экземплярах зачастую «отваливаются» наружные пластиковые ручки дверей и выходят из строя замки дверей.

Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска

В первом поколении Nissan Primera производилась до 1997 года. На рынках многих стран Европы машины поставлялись с моторами, которые работали как на бензине, так и на дизельном топливе. Первые имели рабочий объём 1,6 или 2,0 литра, а дизельный движок 2000 см3.

Двигатели Ниссан Примера первого поколения:

МашинаТип двигателяМоторРабочий объём в лМощностные показатели, л.сПримечания
Примера 1,6R4, бензинGA16DS1.6901990-1993 Европа
Примера 1,6R4, бензинGa16DE1.6901993-1997 Европа
Примера 1,8R4, бензинSR18Di1.81101990-1992, Япония
Примера 1,8R4, бензинSR18DE1.81251992-1995, Япония
Примера 2,0R4, бензинSR20Di21151990-1993, Европа
Примера 2,0R4, бензинSR20DE21151993-1997, Европа
Примера 2,0R4, бензинSR20DE21501990-1996, Европа, Япония
Примера 2,0 TDR4, дизельCD201.9751990-1997, Европа

Коробка перемены передач могла быть МКПП или «автоматом». Первая имеет пять ступеней, а для автоматов предусмотрено всего четыре.

Второе поколение (Р11) выпускали с 1995 по 2002 год, а в Европе машина показалась в 1996 году. Производство, как и ранее, было организовано в таких странах как Япония и Великобритания. Покупатель мог приобрести транспортное средство с кузовами типа седан, хетчбек или универсал, а в Японии можно было купить авто с приводом на все колёса.

Не обошлось без рестайлинга этого бренда, который был выполнен в 1996 году. Модернизации коснулись не только моторы машины, но и её внешний вид. Двигатели с рабочим объёмом два литра стали комплектовать вариатором вместо традиционной коробки передач.

Какой двигатель лучше

С таким выбором сталкиваются многие потенциальные покупатели этой модели машины. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном моторе, следует учитывать некоторые факторы:

  1. Условия эксплуатации транспортного средства.
  2. Манера вождения машины.
  3. Предполагаемый годовой пробег автомобиля.
  4. Используемое топливо.
  5. Тип установленной на машину трансмиссии.
  6. Другие факторы.

Для тех владельцев, которые не планируют в дальнейшем использовать автомобиль с полной нагрузкой и передвигаться на больших скоростях, подойдёт движок с рабочим объёмом 1600 см3. Расход топлива также не будет слишком большим, 109 лошадок обеспечат таким владельцам нужный комфорт.

Лучшим вариантом может стать установка мотора с рабочим объёмом 1.8 литра, мощность которого равна 116 л.с. Увеличение рабочего объёма мотора позволило улучшить мощностные и динамические показатели автомобиля. Наилучших показателей достигают, когда в паре с этим мотором будет работать механическая коробка перемены передач.

Гидромеханический автомат может без особых проблем прослужить более 200 тыс. км пробега. Вариатор этих автомобилей весьма чувствителен к плохим дорогам и агрессивной манере вождения. Дизельные силовые агрегаты на автомобильном рынке РФ и СНГ встречаются редко.

Показали они себя с хорошей стороны как по надёжности, так и по экономичности. Без особых проблем работают на отечественном дизельном топливе. Ремень в приводе механизма ГРМ работает положенные ему 100 тыс. км пробега, а ролик в механизме натяжения в два раза больше.

В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество. Расходы на обслуживание и уход этого автомобиля не будут сильно обременительны для семьи со скромным бюджетом.

Моторы

Двигателей на Primera достаточно много: 1,6 и 1,8-литровые QG16DE и QG18DE, хорошо известные по Almera, двухлитровый QR20DE, который ставили и на X-Trail, и 2,5-литровый QR25DE, отличающийся от двухлитрового только ходом поршня.

Дизели встречаются редко: не очень удачный японский 2,2-литровый или довольно распространенный и любимый многими французский объёмом 1,9 л. Каждый из дизельных моторов существовал в нескольких вариантах по мощности.

Совсем редко можно встретить двухлитровый наддувный бензиновый мотор SR20VE/SR20DET.

Всем моторам достались не очень удачная система охлаждения, сложная система подвески мотора с очень слабыми и корродирующими элементами подрамника и неудачные катализаторы. Катализаторы являются основной причиной появления серьезных проблем с износом поршневой группы бензиновых двигателей, и поэтому их стараются как можно раньше удалить.

В перегревах, помимо отсутствия запаса мощности у радиаторов, виноваты слабые вентиляторы, ненадёжные трубки и общая склонность системы истекать антифризом.

Некоторое количество дополнительных хлопот бензиновым моторам приносит не очень удачная конструкция бензонасоса. Ну а теперь рассмотрим все моторы подробнее.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра QR16DE и QR18DE — самые надежные и простые. Тут стоят моторы, несколько отличающиеся от японских версий. У них алюминиевая крышка ГБЦ, другой задающий диск системы управления и много других мелких отличий. В целом качество английских моторов не хуже японского.

Моторы до и после 2006 года отличаются системой управления, но по «железу» и ресурсу практически совпадают.

Установка японского варианта мотора потребует модификации реперного диска системы управления и замены части навесного оборудования. И всё же такая замена практикуется, поскольку позволяет получить двигатель с небольшим пробегом и хорошим остаточным ресурсом.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08з
Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Конструкция двигателей предельно проста: чугунный блок, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации и исправном катализаторе переваливает за 300 тысяч километров. В такси такие моторы легко выхаживают и за полмиллиона километров. Но обычно всё дело портит катализатор при пробегах 150-200 тысяч, который начинает “пылить” керамикой в цилиндры.

В среднем моторы обычно выдерживают до 200-250 тысяч пробега, но масляный аппетит на таком пробеге уже есть, и он постоянно растёт.

Цепь ГРМ обычно служит порядка 150-200 тысяч километров, но может начать очень сильно шуметь и требовать замены и при пробегах менее ста тысяч. К сожалению, ресурс у неё непредсказуемый.

Система управления двигателей не радует идеальной стабильностью. Часто можно столкнуться с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя, старых свечей или модулей зажигания. Датчики положения коленвала и распредвалов уже после шести-восьми лет эксплуатации потребуют замены. Цены невелики, но к небольшим неприятностям нужно быть готовым.

Nissan Primera Hatchback (P12) '2002–08ч
Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

В случае серьезного износа поршневой группы 1,6-литровый мотор растачивается под поршни мотора 1,8 л. Стенка цилиндра получается тонкой, но атмосферному мотору этого хватает, а 80-мм «стоковые» поршни обходятся дешевле ремонтных.

Двухлитровый QR20DE и его вариант объемом 2.5 QR25DE литра несколько отличаются блоками цилиндров и расположением элементов. Блок тут уже алюминиевый, но с чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, система управления проста, а компоновка достаточно удачная.

Но катализатор на машинах до рестайлинга умирает еще раньше, чем у «маленьких» моторов, обеспечивая повышенный износ поршневой группы уже к 200 тысячам километров, а масло мотор кушает с удовольствием и помногу. После рестайлинга катализатор серьезно изменили, он перестал пылить, получил металлическую основу и в целом, проблемой больше не является.

Блок управления не обеспечивает нормального запуска в морозы, да и холостые обороты часто плавают из-за ошибок ПО и адаптаций.

Куда больше хлопот доставляет конструкция ГБЦ. Она слишком облегчена, и потому легко растрескивается. Причин две: перетянутые свечи зажигания, из-за чего страдают свечные колодцы, или просто коррозия каналов охлаждения, что бывает реже, но может привести к гидроудару.

Дополнение:  nissan silvia s15 lights — купите nissan silvia s15 lights с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

В любом случае мотор обязательно нужно проверить прогревом до полной температуры, посмотреть состояние цилиндров на предмет «намытости» и проверить с помощью эндоскопа наличие трещин между седлами клапанов. Наличие в системе охлаждения следов герметика говорит о том, что с ГБЦ что-то не так.

Nissan Primera Sedan (P12) '2002–08
Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

Еще одной причиной попадания антифриза в камеру сгорания может быть прогар прокладки ГБЦ, что происходит достаточно часто. На машинах до 2006 года применяли интересную схему охлаждения, в которой дополнительный термостат обеспечивал раздельное охлаждение блока цилиндров и головки.

Систему придумали, чтобы ускорить прогрев блока цилиндров относительно ГБЦ и увеличить термический КПД за счет большей температуры блока. В реальности плавающий температурный градиент лишь увеличивает закоксовку поршневой группы и вредит прокладке ГБЦ.

Если не допускать перегревов, удалить лишний термостат, не допускать детонации, затягивать свечи динамометрическим ключом, вовремя удалить катализатор, лить только лучшее масло и ставить лучшие фильтры, то есть шансы, что мотор без особых расходов пройдет более 200 тысяч. Но чаще всего до этого пробега приходится делать капремонт или менять ГБЦ.

Машины после 2006 года имеют заметно лучшие шансы проехать 300 и даже 400 тысяч километров без серьезного ремонта. Правда, это тоже маловероятно: обеспечить идеальные условия очень сложно. Так что ориентируйтесь на более скромные цифры ресурса, а при покупке машины с таким двигателем не пренебрегайте инструментальной диагностикой.

Nissan Primera Wagon (P12) '2002–08с
Nissan Primera Wagon (P12) ‘2002–08

Моторы SR20VE с наддувом славятся хорошей надежностью, но как и всякие наддувные двигатели для спортивных версий, ресурсом похвастаться обычно не могут: не позволяет стиль эксплуатации.

Дизельные двигатели, популярные на X-Trail, на Primera встречаются очень редко.

Силовые агрегаты для ниссан примера, выпущенных вторым поколением

МашинаТип двигателяМоторРабочий объём в лМощностные показатели, л.сПримечания
Примера 1,6R4, бензинGA16DE1.690/991996-2000, Европа
Примера 1,6R4, бензинQG16DE1.61062000-2002, Европа
Примера 1,8R4, бензинSR18DE1.81251995-1998, Япония
Примера 1,8R4, бензинQG18DE1.81131999-2002, Европа
Примера 1,8R4, бензинQG18DE1.81251998-2000, Япония
Примера 1,8R4, бензинQG18DD1.81301998-2000, Япония
Примера 2,0R4, бензинSR20DE2115/131/1401996-2002, Европа
Примера 2,0R4, бензинSR20DE21501995-2000, Европа, Япония
Примера 2,0R4, бензинSR20VE21901997-2000, Япония
Примера 2,0 TDR4, дизель, турбоCD20T1.9901996-2002, Европа

Стоит ли покупать?

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Ходовая

Первыми в подвеске при пробеге более 80-120 тыс. км сдаются втулки (200-300 рублей за пару) и стойки (500-1000 рублей за шт.) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы (3-4 тыс. рублей) служат более 100-150 тыс. км. Столько же ходят и рычаги передней подвески – изнашиваются нижние шаровые опоры и сайлент-блоки.

Стоимость нижнего оригинального рычага около 8-14 тыс. рублей, аналога – около 2-6 тыс. рублей. Дешевле перепрессовать изношенный элемент: стоимость шаровой опоры около 500-1000 рублей, сайлент-блока – около 600-700 рублей. Ресурс узла после замены около 50-70 тыс. км.

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога — около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera — наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя:  для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности  контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Nissan primera p12 1.6, 1.8, 2.0 характеристики и отзывы на автомобиль ниссан премьера p12

Машина 1,6 бензин 2006 года выпуска, механическая коробка. Брал новой в салоне, проехал около 170 000 км за всё время. Всегда нравились машины в кузове Р12. Помню, когда первый раз увидел эту машину, был прямо шокирован внешним видом. Предыдущий кузов был какой-то скучноватый, а тут такое кардинальное обновление! Даже сейчас машина смотрится вполне современно, не стыдно поставить рядом с новыми иномарками, она там смотрится вполне достойно. Машина прекрасно проявила себя на трассе и в городе, расход топлива невысокий, больше 10 литров по городу не получалось, это радует. Динамика даже с таким двигателем на механике неплохая. По трассе машина едет отлично, на любых скоростях. Из минусов отмечу подвеску слабую, явно делалась не для наших дорог, каждый год приходится ремонтировать, объём багажника небольшой у седана. Шумоизоляция салона совсем слабая, на высоких скоростях это особенно заметно. Кстати, подвеска до 100 000 пробега почему-то не беспокоила, видимо заводские детали были намного качественней, чем шлак, который сейчас продают.

Машина 2005 года выпуска, 2 литра бензин, коробка механическая. У меня коробка шестиступенчатая, за счёт этого реально экономится топливо, особенно на трассе. В городе может доходить до 12 литров на сотню, но я обычно в 10 укладываюсь. Брал машину новой, эксплуатирую до сих пор, вполне всем доволен. По поводу ремонтов согласен с предыдущим отзывом, только моя начала ломаться после 120 000 км пробега. Сначала рулевая рейка потекла, потом аккумулятор умер. Надо отдать ему должное, свои 5 лет он честно отработал. Первое время раздражали омыватели фар, слишком много они расходовали жидкости, не успевал заливать в слякоть. Сначала они навернулись, поменял ещё по гарантии. Потом я их решил совсем отключить, теперь омывайку не приходится так часто заливать. Зимой неожиданно показала себя не очень хорошо, на скорости как то страшновато. Но сейчас давно привык к этому, и всё устраивает.

Дополнение:  Primera P10 SR20DET - P10-P12 - Primera Club

Автомобиль 2006 года выпуска на автомате с объёмом 1,6 литра бензин. Не знаю мужики, чего у вас машинки разваливаются после 100 000 пробега, я свою хоть и не новой брал, сразу после покупки сделал диагностику подвески и заменил всё, что вызывало хотя бы малейшие подозрения. Было это в 2021 году. Вот уже 4 года отъездил, 170 000 км пробега намотал, а в подвеске ничего не гремит, менять ничего не надо (регулярно делаю диагностику). Заметил, что линии капота с водительского места не видно, первое время были проблемы из-за этого с парковкой. Сразу поставил дефлекторы на стёкла, иначе пепел летел на задних пассажиров, да и в дождь всё летело туда же. Вообще машина классная, что по дизайну, что по технической части. По трассе при скорости 90 км/ч расход составляет до 6 литров, если ехать 120, то до 8 литров. Запчасти и расходники относительно дешёвые, с покупкой проблем не возникало. 

Всегда настораживали такие отзывы, где хозяин машины говорит, что у него ничего не ломается. Обычно это бывает когда машина уже выставлена на продажу, или хозяин просто живёт по принципу: «Моё самое лучшее». Особенно понравилось, что владелец машины сначала говорит, что ничего не ломается, потом утверждает, что запчасти дешёвые. У меня была Примера Р12 2002 года, остались одни негативные эмоции. По глупости (или из любопытства) решил взять машину с вариатором. После 150 000 км пробега он благополучно навернулся, ремонтировать его никто не хотел, а кто хотел, такой ценник заряжали, что я решил купить контрактный. Обошлось это примерно в 45 000 рублей. Пластик в салоне дешёвый, по мне так он такой же, как на ТАЗовских машинах, не лучше. Электроника в салоне глючная, после зимы постоянно что-то выходит из строя. Зимой в машине холодно, при -20 вообще машина не заводилась. Подвеска ужасная, управляемость никакая, чего я с ней только не делал. Поменял там вроде всё, причём запчасти выбирал самые дорогие, всё равно ситуация не улучшилась. После отечественного автопрома и иномарок начала 90-х годов Примера может поразить, но по сравнению с одноклассниками она машина ерундовая. 

А вот твой отзыв напоминает точно фэйковый. Я покупал такую машину с нуля, 2,0 бензин с тем же вариатором. Продал в 2021 году, коробка нормально работала, никаких проблем. Мощности двухлитрового мотора хватало с избытком, как в городе, так и на трассе. Я считаю, что вариатор – это будущее всех механических коробок. В подвеску лазил раз в год, иногда меняли там некоторые мелочи, уже и не припомню, что конкретно. Масло мотор особо не жрал, менял его раз в 7 000 км пробега. По подвеске хочу сказать, что она короткоходная, что мешало передвигаться в сельской местности, но я там пару раз в году всего появлялся, поэтому не критично. Зато на трассе машина идеально себя вела на любых скоростях. 

Я купил машину 2001 года выпуска универсал 2 литра бензин на автомате. Брал в 2021 году у первого хозяина, который покупал машину в салоне. Универсал в этом кузове вообще выглядит потрясающе! Дизайнеры очень постарались, видно сразу. Мотор 2,0 литра развивает 150 л.с. С одной стороны, это кажется немного, но машина достаточно шустрая, многих делает при старте со светофора. Салон большой, удобно всем, как спереди, так и сзади. Пластик в салоне, не ахти, но общее впечатление не портит. Багажник просто огромен, если сложить задние сиденья, то можно вполне переночевать вдвоём, ну или ещё что придумать… По трассе машина идет, как по рельсам, на скорости около 120 км/ч глотает неровности без проблем. Не знаю, где вы там видели нежрущие масло двигатели объёмом 2 литра, мой ест его, как не в себя. От замены до замены уходит около 2 литров. Подвеска слабая, быстро всё летит. Главное менять всё своевременно, тогда проблем будет значительно меньше. Если постоянно забивать, то в итоге ремонт нужен будет серьёзный.

Машина 2004 года 2 литра бензин, вариатор. Машина сразу понравилась из-за дизайна, купил в 2021 году, естественно не новую. Считаю, что за эти деньги японцы смогли сделать отличную семейную машину с вместительным салоном. Новый дизайн приборной панели смотрится даже сейчас современно. Имеется современный бортовой компьютер, показывающий кучу параметров, да ещё и диагностику сделает сам. Тем, кто боится вариатора, отвечу, что ничего страшного в нём нет, зато расход вполне приемлемый. У меня за 8 лет владения никаких проблем с ним не было. А вот шумоизоляция у машины действительно слабая. Для сибирских морозов Ниссан Примера не годится, я из Московской области, так даже у нас, когда температура больше, чем -20, машина заводится очень неохотно. 

Машина 2005 года, 1,8 литра бензин, коробка автоматическая. Купил в 2021 году, эксплуатирую до сих пор, машина нравится. Сразу скажу тем, кто переживает по поводу клиренса Примеры Р12 – нормальный у неё клиренс, это на японских моделях он низкий. Машина отличная, полностью согласен со всеми, что дизайн и сейчас смотрится свежо. Машина недорогая в обслуживании, да и можно подобрать отличный вариант за небольшие деньги. Я искал подходящую Примеру около 3 месяцев. Хотел обязательно на коже и с люком. Двигатель хотел 2 литра, но как обычно, звёзды распорядились иначе. Нашлась отличная машинка в чёрном цвете, люк и кожа были, но вот двигатель 1,8 бензин. Посмотрел на состояние кузова – в идеале. Так как до этого видел много гнилых, решил брать не раздумывая. Кстати, не советую брать машины с вариатором, продать такую будет очень сложно.

Выводы

Nissan Primera P12 — один из тех автомобилей, которые задают очень много условий для удачной покупки. Смотрите сами: механические коробки передач — с проблемами, старшие моторы до рестайлинга — неудачные, вариаторы требуют аккуратности в обслуживании и эксплуатации, у седанов трескается кузов…

Экспертное мнение

Несмотря на то, что Primera P12 – это продукт тупиковой ветви эволюции японских седанов D-класса, в России предложений по этой модели достаточно много. Например, даже больше, чем Toyota Avensis этих же годов выпуска. Несмотря на возраст, машина не стала исключительно региональной, что происходит с большинством возрастных авто.

В большинстве своем Primera P12 представляет собой печальное зрелище из-за возраста, врождённых проблем и условий эксплуатации. При том, что цены на нее стартуют от 150 тысяч рублей, за более-менее сохранившиеся экземпляры просят около 300 тысяч. Есть и дороже, но подобные варианты, учитывая репутацию машины, я могу рекомендовать либо фанатам, либо людям, которые готовы устранять все возможные неприятности старого авто.

Среди конкурентов в своем классе, это середнячковый по цене вариант – Nissan Primera дороже ушедшей примерно в это же время Mitsubishi Carisma, но при этом дешевле, например Opel Vectra и, тем более, Toyota Avensis.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий