Такой элемент, как приборная панель ваз 2114, позволяет автомобилисту безошибочно контролировать наиболее важные параметры состояния машины во время движения, а также своевременно получать сведения о возникших в ней неполадках. Она включает в себя такие компоненты, как собственно приборы, контрольные значки, панели индикации, а также кнопки и лампочки.
- Приборы и их назначение
- Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
- Кнопки
- Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
- Как снять щиток приборов Вектра Б
- Замена лампочек
- Не работает щиток
- Распиновка приборки
- Обзор тюнинга приборки
- Контрольные лампы комбинации приборов
- Приборная панель Опель Вектра
- Описание и назначение приборов
- Указатель остатка топлива
- Обозначение лампочек и индикаторов на панели
- Обозначение кнопок
- Функции штатного бортового компьютера ВАЗ 2114
- Значки на экране
- Инструкция по эксплуатации
Приборы и их назначение
- Приборы и их назначение
- Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
- Кнопки
- Основные приборы и их расшифровка
- Лампочки, индикаторы значки
- Кнопки и их обозначение
Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:
- Тахометр (с дополнительной панелью).
- Спидометр (с дополнительной панелью).
- Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель уровня топлива в баке.
Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.
Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.
Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.
Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.
Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.
Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.
С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.
Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.
В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.
Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:
- 0 — топливо в баке отсутствует.
- Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
- 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
- 1 — бак полный.
- Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.
Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).
Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
Посмотрев на щиток приборов ваз 2114, можно заметить, что кроме главных приборов, на нем расположены дополнительные лампочки и подсвечиваемые значки. Они играют очень важную роль и сообщают автомобилисту либо о включении/выключении каких-либо функций либо о критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомашины.
Стоит отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы по международному стандарту. Сделано это для того, чтобы автовладелец мог всегда точно и безошибочно определять их значение.
Рассмотрим эти значки и их предназначение подробнее:
- масленка с каплей масла у носика (подсвечивается красным) — масло в картере ниже критического уровня;
- дворники и фонтан омывателя (подсвечивается оранжевым) — количество омывающей жидкости менее 1 литра;
- термометр (подсвечивается оранжевым) — количество охлаждающей жидкости при выключенном моторе ниже критического уровня;
- машина с открытыми дверьми (подсвечивается красным) — какая-то из дверей (или двери) не закрыта (не закрыты);
- перечеркнутая лампочка — вышли из строя габаритный огни либо стоп-сигнал;
- кружок со штрихами по бокам — неисправны тормоза, критический износ колодок;
- человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько пассажиров не пристегнуты;
- две зеленые стрелки, направленные в разные стороны — один из поворотников включен;
- Check Engine — возникли неполадки двигателя, требуется диагностика;
- синяя лампочка — включен дальний свет;
- зеленая лампочка — включен ближний свет.
Кроме этого, панель приборов ваз 2114 более ранних выпусков имела несколько дополнительных обозначений, которые были расположены в ее левой нижней части, а именно:
- буква P внутри круга — включен ручной тормоз;
- значок аккумулятора — разряжен аккумулятор;
- восклицательный знак в круге — слишком низкий уровень тормозной жидкости.
В одном ряду с этими значками был и значок низкого уровня масла красного цвета, выполненный в виде масленки.
Таким образом, значки на приборке охватывают практически все основные параметры, говорящие о состоянии автомашины, и позволяют водителю сразу же принять меры по устранению возникших неисправностей.
Кнопки
Кроме главных приборов, лампочек и значков, на самой панели расположен и ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение тех или иных полезных функций.
Выглядят они следующим образом:
- Кнопка, расположенная справа снизу под спидометром позволяет настраивать время и температуру на цифровой панели индикации, а также сбрасывать текущее расстояния пробега (для этого кнопку следует нажать и держать не менее 5 секунд — до тех пор, пока не произойдет сброс показателей).
- Двойная кнопка с парой переключателей отвечает за освещение. Кнопка, на которой нарисованы две фары, служит для включения габаритных огней, а кнопка, на которой изображена одна фара — включает ближний свет.
- Кнопка, с изображенной на ней фарой и штрихами, нанесенными по углом, а также волнистой линией — отвечает за включение передних противотуманных фар.
- Похожая кнопка, на которой штрихи идут не под углом, а горизонтально — отвечает за включение задних противотуманных фар.
- Кнопка с изображенным на ней прямоугольником, в нижней части которого расположены волнистые вертикальны линии, служит для включения обогрева заднего стекла.
Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.
Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.
Как снять щиток приборов Вектра Б
Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.
Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Замена лампочек
После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.
Не работает щиток
Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.
Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.
Распиновка приборки
Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.
Обзор тюнинга приборки
В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.
- Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
- Переделка подкладки под щитком.
- Перетяжка панели современными материалами.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Контрольные лампы комбинации приборов
Контрольная лампа давления масла.
Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя.
Может в режиме холостого хода прогретого двигателя кратковременно загореться, должна при большей частоте вращения вала двигателя погаснуть.
При загорании во время движения может быть прервано смазывание двигателя, что может привести к его повреждению или к блокировке ведущих колес.
Контрольная лампа затянутого стояночного тормоза или слишком низкого уровня тормозной жидкости.
Горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз и/или уровень жидкости в гидравлической системе привода тормозов ниже нормы.
Если загорается при отпущенном ручном стояночном тормозе: проверить тормозное действие, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.
Если нет тормозного действия, то прекратить дальнейшее движение. Обратиться за помощью в уполномоченную мастерскую фирмы Opel.
Если тормозное действие еще существует, то следует с осторожностью доехать до ближайшей мастерской фирмы Opel.
Езжайте медленно и предусмотрительно, чтобы вовремя с помощью оставшегося тормозного действия или при помощи ручного стояночного тормоза в любой момент уверенно затормозить. Избегайте езды по дорогам с уклоном.
Электронная система двигателя.
Горит при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя.
Происходит переключение работы электронной системы двигателя на программу аварийного режима. Продолжение движения возможно. Обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Избегать длительной эксплуатации с горящим сигнализатором состояния электрооборудования двигателя. Кратковременному однократному загоранию можно не придавать значения.
Система воздушных подушек безопасности.
Ручное переключение передач • = нейтральное положение 1-5 = передачи 1-5 б = 6-ая передача Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.
Между 5-6 передачей: рычаг переключения с усилием переместите по прямой вправо. С 5-ой на 4-ую передачу: усилия влево не прилагайте.
Задний ход: при стоящем автомобиле через 3 сек после нажатия сцепления потяните вверх кольцо и включите передачу.
Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключить передачу.
Ручное переключение передач у автомобилей с двигателем C 25 XE • = холостой ход 1-5 = передачи 1-5 Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.
Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключите передачу.
Автоматическое переключение передач Р = парковка R = задний ход N = нейтральное положение (холостой ход) Запуск двигателя только при Р или N.
Для включения Р или R потяните рычаг Р: предварительно затяните стояночный тормоз.
R: только при стоящем автомобиле.
1 = 1-ая передача дополнительно: S = спортивная езда 3, 2 или 1 используются при нежелательной смене передач, например, 4-3-4 . на улицах с большим количеством поворотов.
Блокировка против случайного включения положений P, R, 3, 2, или 1 Вытяните рукоятку под рычагом переключения, 1, Р: до упора.
При переключении положения с 1 на N или с R на D рукоятку не вытягивайте.
Выхлопные газы Входящая в состав выхлопных газов моноокись углерода в высшей степени ядовита и при этом бесцветна и не ощущается на запах.
Поэтому запрещается: — вдыхать выхлопные газы; — оставлять работать двигатель в закрытом помещении Следует также избегать езды с открытой крышкой багажника, так как при этом отработанные газы могут попасть в салон автомобиля.
Запуск двигателя внутреннего сгорания 18SV Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N. При холодном двигателе для его запуска один раз полностью выжмите педаль акселератора.
Поверните ключ в положение III.
После запуска на короткое время нажмите педаль акселератора для снижения числа оборотов двигателя.
Запуск при нагретом двигателе: держите педаль акселератора нажатой до половины, при горячем двигателе — выжмите полностью.
Запуск двигателей внутреннего сгорания 16LZ2, Х16SZ, С18NZ, С20NE, 20NE, С20ХЕV, С20LET, С25ХЕ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N.
Педаль акселератора не нажимайте.
Обороты двигателя с повышением температуры двигателя автоматически снизятся до числа оборотов холостого хода.
Перед повторным запуском поверните ключ в замке зажигания в положение • и подождите 2 секунды.
Запуск дизельного двигателя 17 DR Выжмите сцепление, педаль акселерато ра не нажимайте. Поверните ключ в положение II. Когда лампочка предварительного подогрева погаснет, поверните ключ в положение III.
При температуре ниже +10 °С кроме того; при запуске педаль акселератора нажмите полностью. Когда двигатель заработает, медленно отпустите педаль акселератора. При температуре ниже -15 °С кроме того: увеличьте время предварительного прогрева.
Пуск двигателя произведите через несколько секунд после выключения лампочки предварительного прогрева.
Запуск турбодизельного двигателя 17DT (ТС4 ЕЕ1) Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, педаль акселератора не нажимайте, поверните ключ в положение II. Когда погаснет лампочка предварительного прогрева (около 4 сек.), поверните ключ в положение III.
Освобождение стояночного тормоза Немного приподнимите рычаг. Нажмите на разблокирующую кнопку. Полностью опустите рычаг.
Стояночный тормоз приводит в действие барабанные тормоза заднего моста. При вытягивании он фиксируется самостоятельно.
Остановка автомобиля 1. Затяните стояночный тормоз.
Рычаг выбора передач установите в положение «Р».
Выключите фары, так как в противном случае устройство контроля включения фар при открывании двери водителя включит предупредительный звуковой сигнал.
2. Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
3. Поверните и заблокируйте рулевое колесо.
Сервисные работы фирменные детали и принадлежности Ореl, техобслуживание.
Уполномоченная мастерская фирмы Ореl окажет Вам помощь, безупречно проведет все работы в соответствии с инструкция ми изготовителя. Здесь надежно обслужат Ваш автомобиль.
Приборная панель Опель Вектра
Изучить обозначения значков на панели автомобиля ВАЗ 2114 несложно. Инжектор на машине или карбюратор – значения не имеет.
Управлять транспортным средством сложно, не имея представления о состоянии мотора, трансмиссии, тормозов. Связь между узлами и агрегатами авто и водителем осуществляется через сигнализаторы на доске приборов. Как читать значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114, по умолчанию должен знать каждый владелец.
Описание и назначение приборов
Приборная панель встроена в торпедо, сразу за рулем, чуть ниже уровня глаз водителя. Приборы, расположенные на доске, работают от штатной электросети, оставаясь при этом механическими устройствами. Обозначение значков на панели автомобиля ВАЗ 2114 стоят пристального изучения.
Практика доказала, что оптимальное количество элементов на доске – десять. Меньшее число – недостаточно информации, а если лампочек, иконок, кнопок больше, внимание водителя рассеивается. Значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 по количеству приближены к классическому набору.
Обозначения первой группы – контрольно-измерительные приборы
Индикаторы сигнализируют о неисправностях, предупреждают о возможных неполадках, состоянии и уровнях технических жидкостей. Все обозначения относятся к одной из двух групп:
- контрольно-измерительные приборы;
- контрольные лампы.
На фото первая группа.
Это специальный прибор, который измеряет количество оборотов вращающейся детали в единицу времени. «Деталью» в автомобиле является коленчатый вал (КВ) двигателя. Количество оборотов «сердца» машины важно знать для правильного выбора скоростей, своевременного переключения передач.
Тахометр четырнадцатой «Лады» находится слева от указателя скорости. Прибор получает данные с бортового компьютера, показывающего реальное количество оборотов КВ на данный текущий момент времени.
Технически тахометр модели «Лада 2114» выполнен как круглое окно с нанесенной шкалой. Последняя имеет шаг в 5 единиц. Цифровое обозначение начинается с 10, заканчивается на показателе 80 единиц.
Чтобы посчитать количество вращений КВ, нужно увиденное на приборе число умножить на 100. Получается, если стрелка прибора показывает 20, то КВ в данное время совершает 2000 об/мин.
Зона от 55 до 60 на тахометре «Лады 2114» закрашена красным цветом – опасная зона, попадать в которую рискованно: силовой агрегат может выйти из строя.
Для отображения текущего времени и температуры за бортом предназначено маленькое окошко ниже шкалы тахометра.
Прибор для измерения мгновенной скорости авто называется спидометром. В приборную панель«Ладе 2114» инсталлирован спидометр аналогового (механического) типа. Данные на стрелочный измерительный прибор идут с датчика, расположенного в КПП.
Спидометр выглядит как круглое окно, проградуированное от 0 до 200. Шаг равен 10 км/ч. Однако прибор работает с погрешностью, которая, согласно ГОСТу, всегда положительная – +5 км/ч. Минусового отклонения не бывает.
На спидометре, в нижней его центральной зоне, есть дисплей с отображениями текущего пробега и общим километражем с момента эксплуатации транспортного средства.
Указатель остатка топлива
Правее спидометра располагается важный для водителя стрелочный прибор, сообщающий, какой в баке остаток топлива. Стрелка на «0» говорит о пустом бензобаке, на цифре «1/2» – полбака, на «1» – полный бак.
Индикатор топлива на панели приборов
Выше шкалы нанесено графическое изображение бензоколонки, информирующее о полностью заправленном бензобаке. Ниже и правее есть такой же маленький сигнализатор, который загорается оранжевым, когда в баке остается критическое количество бензина. Для модели «Лада 2114» это 6 л.
Между головкой блока цилиндров и термостатом в «Ладе 2114» инсталлирован контроллер температуры антифриза. Он определяет реальную температуру ОЖ мотора в данный момент времени.
На информационную доску показания датчика выведены слева от указателя оборотов двигателя. Тут нанесена градуировка с делением 20 градусов. Цифры начинаются с 50, заканчиваются на 130. Красный сектор, требующий немедленной остановки транспорта, попадает на 105°.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели
Обозначение лампочек и индикаторов на панели
Расшифровка значков в машине на панели управления ВАЗ 2114 следующая:
- Масленка с каплей – в картере не достает масла. Сигнал о дефиците смазки водитель получает постоянным свечением красной лампочки.
- Дворники с брызгами – в омывательном бачке почти не осталось жидкости. Оранжевое свечение появляется, когда остается 1 литр.
- Термометр – ОЖ на минимальной отметке. Сигнализирует желтым.
- Машина с распахнутой дверцей – не прикрыты двери. Горит красным.
- Перечеркнутая лампа – проблемы с оптикой. Также водителю следует обратить внимание на стоп-сигнал и на исправность габаритов.
- Кружок с разбегающимися штрихами – неполадки с тормозами, скорее всего, стерлись колодки.
- Символ человека с ремнем – экипаж не пристегнут ремнями безопасности.
Другие значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 и контрольные лампы:
- Разнонаправленные стрелки вверху – сигнализаторы поворотников, горят зеленым.
- Красный треугольник – требование немедленной аварийной остановки.
- «Чек» – неполадки с мотором.
- Синяя лампа – дальние оптические приборы.
- Зеленая лампа – ближние приборы освещения.
Индикаторы на приборной панели автомобиля
Первые модификации авто «Лады 2114» имеют такие символы:
- Канистра с каплей – недостаток моторного смазки.
- «Р», заключенная в кружок, – отключился ручник.
- АКБ – прибор разрядился.
- «!» в кружке – не хватает тормозной жидкости.
Обозначение кнопок
Клавиш на доске управления немного. Производят они следующие действия (описание кнопок слева направо):
- Первая — обновляет время и температуру.
- Вторая – дальние и ближние световые приборы.
- Третья – задние противотуманки.
- Четвертая – передние противотуманки.
- Пятая – активирует подогрев заднего остекления.
Данные, полученные со значков и графических изображений, помогают следить за работой мотора и других важных узлов автомобиля.
- Ребята, а почему никто не вспоминает, что EPC — это дроссельная заслонка!!!
- Вообще то дословно сигнал на панели приборов «ЕРС» расшифровывается как «контрольная лампа неисправности системы управления бензиновым двигателем». А это может быть как дроссельная заслонка, так и куча других вещей, которых предостаточно в бензиновом миторе, например- ошибка датчика распредвала, коленвала, детонации и пр.
Последнее редактирование: 18 сен 2015
- Вообще-то EPC — это Electronic Pressure Control (EPC — это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель (простыми словами — ошибка может быть в электронной педали газа). И во всех мурзилках имеется ввиду дроссельная заслонка или же педаль.
Для остальных неисправностей, таких как пропуски зажигания (мокрые катушки), датчик коленвала, датчик фаз, датчики кислорода и т.д. — по ним есть CheckEngine(Джекичан).
Я уже тут спорил скем-то на эту тему, если не ломает найди, там все ссылки на источники я давал.Spec и fassbier нравится это.
- Я понимаю, что в этих книжках так пишут. НО, даже чисто логически — Для всех неисправностей и ошибок есть CheckEngine. А вот EPC должно быть что-то иное. А если податься в аббревиатуру — то становится понятно, что это связано с контролем давлением топлива — и везде имеется ввиду узел дросселя или педаль. Иначе, нахрен две лампочки дублирующие друг друга? Получается, если верить этим книжкам — EPC и есть джекичан? Тогда зачем нам джекичан.
Как вариант, в книжках этих не хотят лишний раз напрягать мозг обычного владельца авто. Просто пишут так, чтобы он сразу бил тревогу. - При таких условиях загорается Джекичан. — Вот это чисто фактически.
Раз вы такой умный, объясните мне разницу между EPC и CheckEngine следуя вашим убеждениям.А, надоело спорить. Я свою точку выразил. Причём мой вопрос к Вам останется без аргументированного и точного ответа 100500%. А вот если следовать моей точке зрения — то ответ на мой же вопрос — вполне логичен.
- Сижу и думаю, а не вспомнить ли мне EPC!
Я согласен с bobz, что не может аббревиатура означать только одну заслонку. - Тему создали модераторы, перенеся общение из другой темы. Поэтому и название такое.
- Вообще-то немного не так, а Electronic Power Control, простыми словами — Электронное Управление Мощностью.
Контрольная лампа уменьшения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Контрольная лампа уменьшения уровня моторного масла в картере двигателя.
Контрольная лампа уменьшения уровня охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа исправности лампочек ближнего и заднего света.
Контрольная лампа исправности лампочек стоп-сигнала.
Контрольная лампа износа накладок тормозных колодок.
Контрольная лампа давления масла. Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя. Может в режиме холостого хода прогретого двигателя кратковременно загореться, должна при большей частоте вращения вала двигателя погаснуть.
Контрольная лампа затянутого стояночного тормоза или слишком низкого уровня тормозной жидкости. Горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз и/или уровень жидкости в гидравлической системе привода тормозов ниже нормы.
Контрольная лампа зарядки аккумулятора. Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя.
Контрольная лампа дальнего света. Горит при включенном дальнем свете фар и при включении светового сигнала.
Контрольная лампа подсоединенного прицепа.
Контрольная лампа постоянного привода на все колеса.
Спортивный режим автоматической коробки передач.
Контрольная лампа работы системы предварительного подогрева дизельного двигателя.
Контрольная лампа выключения системы Traction Control.
Антиблокировочное устройство тормозной системы ABS.
БК в непрерывном режиме обрабатывает показания датчиков, электронного блока и дает инструкции водителю. Своевременное предупреждение об отклонениях параметров работы машины снижает риск поломок и аварий.
Бортовой маршрутный компьютер ВАЗ 2114 показывает текущие технические характеристики автомобиля. Прибор настраивает режимы и параметры работы, диагностирует ошибки. Обозначения на панели дают возможность мониторить системы машины и правильно принимать необходимые меры по устранению поломок и отклонений.
Функции штатного бортового компьютера ВАЗ 2114
Доступные функции заводского штатного БК ВАЗ 2114:
- установка даты, времени и будильника;
- сброс показаний часов вручную;
- предупреждение о превышении предельной скорости;
- регулировка подсветки приборного щитка;
- индикация количества топлива в бензобаке;
- режим диагностики с отображением ошибок и неисправностей;
- возможность помощи при парковке;
- настройка и калибровка систем автомобиля.
Бортовой компьютер предоставляет подробную инструкцию о текущем состоянии и облегчает обслуживание машины.
Значки на экране
Индикаторы на панели приборов автомобиля имеют обозначение в виде светодиодных иконок.
Значки на экране БК ШТАТ ВАЗ 2114:
- Лейка с каплей – это обозначение снижения объема масла в двигателе.
- Фонтанчик с дворниками – показание о низком уровне омывайки.
- Лампочка с оранжевым термометром – это обозначение недостатка охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Значок машины с дверьми предупреждает об открытых замках.
- Зачеркнутая лампа – это обозначение неисправных габаритных фонарей и стоп-сигналов.
- Заштрихованный круг предупреждает о критической выработке тормозных колодок.
- Зеленые стрелки на панели прибора показывают направление поворота.
- Обозначение в виде иконки двигателя сообщает о возможных неполадках в функционале ДВС.
- Значок человека с ремнем безопасности напоминает необходимости пристегнуться.
- Горит индикатор в виде синего значка лампочки – это включение дальнего света, а зеленого – ближнего.
Для всех модификаций бортового штатного компьютера ВАЗ 2114 значок с лампочкой «Р» показывает выключенный ручной тормоз, а красный индикатор аккумулятора – критический разряд АКБ.
Инструкция по эксплуатации
Обработку параметров систем машины и датчиков БК авто проводит в режиме реального времени. На борту модели ВАЗ 2114 устанавливают заводские компьютеры типа 2114/3857010. Правила работы с БК подробно описаны в инструкции по эксплуатации.
Маршрутный компьютер – это электронный прибор в автомобиле, выполняющий более 500 функций.
Обозначения и значки изучают при включенном табло. Если компьютер подает сигналы перегрева ДВС и неполадок с тормозной функцией, то нужно устранить неисправность перед началом движения. В инструкции по эксплуатации автомобиля есть полный список всех кодов ошибок.