Здесь собраны самые распространенные значки на приборной панели автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов. Дана расшифровка, краткое описание и необходимые действия в связи с предупреждением.
Лампочки на приборной панели бывают нескольких цветов, и каждый цвет соответствует серьезности проблемы.
- Красные значки (неисправность)
- Желтые значки (предупреждение)
- Зеленые значки (информация)
- Почему нельзя игнорировать предупреждающие значки приборной панели?
- Чтобы уберечь двигатель от капремонта
- Чтобы сохранить важные детали автомобиля
- Чтобы спасти свою жизнь
- Заключение
- Цветовая классификация. «Светофор» на панели
- Расшифровка индикаторов приборной панели
- Красные индикаторы
- Жёлтые индикаторы
- Зелёные и синие индикаторы
- Описание и назначение приборов
- Указатель остатка топлива
- Обозначение лампочек и индикаторов на панели
- Обозначение кнопок
- Где расположены органы управления
- Где находится панель приборов
- Приборные индикаторы панели автомобилей ВАЗ 2108–2115
- Указатель температуры двигателя
- Указатель уровня топлива
- Сигнализатор отсутствия тока заряда
- Лампочка включения аварийной сигнализации
- Приборный индикатор включения стояночного тормоза
- Указатель положения воздушной заслонки (подсоса) карбюратора
- Указатель включения обогрева стекла
- Значки включения света фар в различных режимах
- Знаки оповещения о различных неисправностях
- Приборы и их назначение
- Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
- Кнопки
- Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
- ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
- ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
- КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
- Панель приборов ВАЗ 2114
- Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
- Значки неисправностей
- Сигналы на приборной панели
- Значки датчиков
- Описание ламп и индикаторов
- Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114
Красные значки (неисправность)
Красные индикаторы обозначают проблемы или состояния, на которые следует обратить внимание немедленно.
Вы наверняка видели, как загорается красная лампочка ремня безопасности, если вы не пристегнуты. Хотя эту проблему можно устранить, другие красные индикаторы требуют обслуживания.
Например, красный значок аккумулятора означает наличие проблем с электрической схемой зарядки, и лучше всего, если аккумулятор и генератор будут проверены автомехаником.
Желтые значки (предупреждение)
Желтые сигнальные лампочки обозначают предупреждение, и вам следует как можно быстрее выявить и устранить проблему. Желтые значки могут указывать на сбои, которые могут привести к серьезным проблемам.
Зеленые значки (информация)
Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор.
Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.
Почему нельзя игнорировать предупреждающие значки приборной панели?
Если вы будете следить за сигналами неисправности на приборной панели и предпринимать меры по ее устранению, то избавите автомобиль от серьезных повреждений.
Если возникнет необходимость в ремонте, его можно будет сделать на начальной стадии неисправности. Это сэкономит много денег, потому что мелкие неисправности, как правило, становятся более серьезными, если их устранение откладывается.
Чтобы уберечь двигатель от капремонта
Лампочка давления масла на приборной панели указывает на то, что масло не поступает к жизненно важным компонентам двигателя.
При отсутствии масла двигатель вскоре выйдет из строя. Если вы проигнорируете этот сигнал и продолжите эксплуатировать автомобиль без масла, вы создадите серьезные проблемы для двигателя. Замена двигателя — сложная задача, к тому же очень дорогостоящая.
Чтобы сохранить важные детали автомобиля
Предупреждающие сигналы также помогают определить проблемы с различными деталями автомобиля, такими как шины, тормоза, ABS, подушки безопасности и т. д.
Если вы проигнорируете эти сигналы, то не сможете обнаружить проблемы с узлами автомобиля. В результате, со временем они повредятся.
Чтобы спасти свою жизнь
Игнорирование некоторых предупреждающих сигналов приборной панели слишком опасно. Если вы будете продолжать игнорировать и продолжать движение, вы только подвергнете свою жизнь опасности.
Например, если вы проигнорируете индикатор подушки безопасности и попадете в аварию, вас не спасут подушки безопасности, потому что они не сработают.
Заключение
Одним словом, внимательное отношение к приборной панели автомобиля — это не только польза для автомобиля, но и для вашей жизни и финансов.
Многие люди склонны игнорировать значки на приборной панели из-за лени, нехватки времени или из-за финансовых трудностей. Но в долгосрочной перспективе это приносит им больше неприятностей, чем они могли себе представить.
Мы надеемся, что с помощью данного материала вы сможете лучше понять сигналы на приборной панели, предпринять необходимые шаги и тем самым позаботиться о своем автомобиле.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Современные
авто сегодня так сложны, что не всякий автовладелец (в том числе, даже вполне грамотный)
умеет разобраться в значениях пиктограмм, значков, а также светодиодов и прочих
указателей на панели, особенно в новом или незнакомом для себя автомобиле. Число
этих «информаторов» (по иным подсчетам) больше полутора сотен, и точного их количества
не знает никто.
Зачастую
сами производители и придумывают собственные. Но, во-первых, они, как правило,
большинству понятны, а во-вторых (или как следствие), «международно признаны». Казалось
бы, грамотному автовладельцу должно быть понятно всё, да и менеджер при покупке
в автосалоне обычно обо всем рассказывает,
а к самому авто прилагается Инструкция.
Первая
философия гласит, что водитель имеет полное право (и просто обязан) участвовать в процессе управления. На приборных
панелях такого авто цифровых, электронных, а также аналоговых и стрелочных
индикаторов — в изобилии. Это давление (и температура) моторного и
трансмиссионного масел, антифриза (охлаждающей жидкости) и других рабочих
жидкостей, плюс вольты/амперы/омы/атмосферы и т.д.
Подобных
— меньшинство, их продукция — это спортивные, гипер- и суперкары, мощные престижные
седаны и купе/кабриолеты классов и уровня Turismo и Grand Turismo, а также
мощные модификации так называемых «гражданских» моделей широкого автопрома.
Примечание: таким, например, себя
считает производитель из Германии — BMW. В его автомобилях, в том числе, и в их
«женских» модификациях, много приборов со стрелками и не очень много
индикаторов.
В
подобных авто можно найти, например, «степень нагретости» тормозных дисков не
говоря уже об уровне и температуре самой тормозной жидкости. В некоторых подобных
автомобилях даже водительское место — это скорее кабина истребителя, или
другими словами — кокпит.
Вторая
философия — гораздо более «массовая»! Эти изготовители автомобилей считают, что
владелец как раз не нуждается в «излишней» информации. Апологетами (и даже «первооткрывателями»)
данной философии считают производителей из США. Здесь на панели в основном
индикаторы и светодиоды, причем, — только двух (максимум трёх) цветов. В
«спокойных» тонах — синие, зеленые и оранжевые — информационные (мол, всё в
порядке), а вот на красную лампочку уже следует обратить внимание и обязательно
позвонить на сервис.
Ярким
примером из Европы можно назвать Opel, он долгое время принадлежал американской
General Motors. В какой-то исторический момент маркетологи вдруг решили, что,
мол, водителю далеко не обязательно знать о давлении моторного масла и даже о температуре
охлаждающей жидкости. Зачем?
По
цвету все индикаторы и указатели можно разделить на три большие группы:
- Зеленый выполняет
информационные функции. Обычно, это указатели поворота, головного и вообще
наружного освещения, Лайн-Ассистента, Круиз-Контроля и т. д. Синие индикаторы
можно отнести к отдельной не очень большой группе. Например, то, что нам
больше всего знакомо, — это дальний свет, системы старт/стоп ДВС
(Start/Stop System) и некоторые другие. - Значок оранжевый
или желтый свидетельствует о том, что система (узел или механизм) требует нашего
внимания, и не только с нашей стороны, но и со стороны сервисного центра. Постоянно
горящий указатель — это предложение или, точнее, рекомендация, а вот мигающий
— уже инструкция и даже директива. И если водитель не совершает никаких «телодвижений»,
то управляющая программа (ПО в ЭБУ) может, например, перевести работу
ДВС/АКПП в аварийный сервисный режим, что не позволит вести полноценную
езду, но «позволит» добраться до сервиса. - Третья группа — индикаторы,
светодиоды, указатели и пиктограммы красного цвета — эти указывают на
серьезную неполадку, неисправность. Водителю надлежит немедленно остановиться
и заглушить мотор.
Примечание: во многих моделях
красным загорается еще и треугольник ручного тормоза; однако — отпустил его, и
«треугольник» погас.
У
одного бренда для ДВС (или трансмиссии) «практикуется» только один индикатор, у
другого — и два, а то и все три. Одни значки имеют форму контура двигателя/агрегата
в желтом цвете, другие — два слова: «Check Engine», а на многих американских
авто — это надпись состоит из трех слов «Service Engine Soon» (скоро диагностика
мотора).
У
японцев «свои законы», а у немцев — также собственные правила. Например, у чешской
Skoda (которая нынче входит в группу компаний Фольксваген — VAG), данный
индикатор загорается только в случае неисправности, а обычно должен гаснуть через
3 (три) секунды после старта двигателя.
Эти игнорировать нельзя! Да и в любом случае — указатели,
индикаторы, пиктограммы и светодиоды — это источники информации, предназначенные
персонально для тебя, водителя:
Текст был написан в Word, но из-за того, что онлайн-редактор не позволяет корректно расположить индикаторы, пришлось их вставить в виде скриншотов. Надеюсь это никак не помешает в освоении.
Значки систем стабилизации движения указывают на неправильную работу систем или их компонентов, если такие установлены в вашем автомобиле. Количество указателей может варьироваться, а объяснить их значение может только производитель, потому я часто и повторяю — читайте свою Инструкцию по эксплуатации.
И их множество:
- указатели
головного освещения и вообще внешних приборов, эти сегодня известны всем; - экономии топлива и/или
«подсказчики» экологических приемов управления; - индикаторы на
панелях дизельных машин, гибридных авто, на дисплеях электромобилей.
Наиболее
«массовыми» являются указатели на дизелях:
Повторюсь
уж в который раз — читайте Инструкцию.
Недопустимо игнорировать указатели и индикаторы. Потери, и в первую очередь
финансовые, денежные — могут оказаться катастрофическими.
Сергей Жебаленко автомобильный инженер,
журналист.
«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.
Цветовая классификация. «Светофор» на панели
можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
или лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Расшифровка индикаторов приборной панели
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.
Красные индикаторы
Жёлтые индикаторы
Зелёные и синие индикаторы
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.
Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!
Изучить обозначения значков на панели автомобиля ВАЗ 2114 несложно. Инжектор на машине или карбюратор – значения не имеет.
Управлять транспортным средством сложно, не имея представления о состоянии мотора, трансмиссии, тормозов. Связь между узлами и агрегатами авто и водителем осуществляется через сигнализаторы на доске приборов. Как читать значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114, по умолчанию должен знать каждый владелец.
Описание и назначение приборов
Приборная панель встроена в торпедо, сразу за рулем, чуть ниже уровня глаз водителя. Приборы, расположенные на доске, работают от штатной электросети, оставаясь при этом механическими устройствами. Обозначение значков на панели автомобиля ВАЗ 2114 стоят пристального изучения.
Практика доказала, что оптимальное количество элементов на доске – десять. Меньшее число – недостаточно информации, а если лампочек, иконок, кнопок больше, внимание водителя рассеивается. Значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 по количеству приближены к классическому набору.
Обозначения первой группы – контрольно-измерительные приборы
Индикаторы сигнализируют о неисправностях, предупреждают о возможных неполадках, состоянии и уровнях технических жидкостей. Все обозначения относятся к одной из двух групп:
- контрольно-измерительные приборы;
- контрольные лампы.
На фото первая группа.
Это специальный прибор, который измеряет количество оборотов вращающейся детали в единицу времени. «Деталью» в автомобиле является коленчатый вал (КВ) двигателя. Количество оборотов «сердца» машины важно знать для правильного выбора скоростей, своевременного переключения передач.
Тахометр четырнадцатой «Лады» находится слева от указателя скорости. Прибор получает данные с бортового компьютера, показывающего реальное количество оборотов КВ на данный текущий момент времени.
Технически тахометр модели «Лада 2114» выполнен как круглое окно с нанесенной шкалой. Последняя имеет шаг в 5 единиц. Цифровое обозначение начинается с 10, заканчивается на показателе 80 единиц.
Чтобы посчитать количество вращений КВ, нужно увиденное на приборе число умножить на 100. Получается, если стрелка прибора показывает 20, то КВ в данное время совершает 2000 об/мин.
Зона от 55 до 60 на тахометре «Лады 2114» закрашена красным цветом – опасная зона, попадать в которую рискованно: силовой агрегат может выйти из строя.
Для отображения текущего времени и температуры за бортом предназначено маленькое окошко ниже шкалы тахометра.
Прибор для измерения мгновенной скорости авто называется спидометром. В приборную панель«Ладе 2114» инсталлирован спидометр аналогового (механического) типа. Данные на стрелочный измерительный прибор идут с датчика, расположенного в КПП.
Спидометр выглядит как круглое окно, проградуированное от 0 до 200. Шаг равен 10 км/ч. Однако прибор работает с погрешностью, которая, согласно ГОСТу, всегда положительная – +5 км/ч. Минусового отклонения не бывает.
На спидометре, в нижней его центральной зоне, есть дисплей с отображениями текущего пробега и общим километражем с момента эксплуатации транспортного средства.
Указатель остатка топлива
Правее спидометра располагается важный для водителя стрелочный прибор, сообщающий, какой в баке остаток топлива. Стрелка на «0» говорит о пустом бензобаке, на цифре «1/2» – полбака, на «1» – полный бак.
Индикатор топлива на панели приборов
Выше шкалы нанесено графическое изображение бензоколонки, информирующее о полностью заправленном бензобаке. Ниже и правее есть такой же маленький сигнализатор, который загорается оранжевым, когда в баке остается критическое количество бензина. Для модели «Лада 2114» это 6 л.
Между головкой блока цилиндров и термостатом в «Ладе 2114» инсталлирован контроллер температуры антифриза. Он определяет реальную температуру ОЖ мотора в данный момент времени.
На информационную доску показания датчика выведены слева от указателя оборотов двигателя. Тут нанесена градуировка с делением 20 градусов. Цифры начинаются с 50, заканчиваются на 130. Красный сектор, требующий немедленной остановки транспорта, попадает на 105°.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели
Обозначение лампочек и индикаторов на панели
Расшифровка значков в машине на панели управления ВАЗ 2114 следующая:
- Масленка с каплей – в картере не достает масла. Сигнал о дефиците смазки водитель получает постоянным свечением красной лампочки.
- Дворники с брызгами – в омывательном бачке почти не осталось жидкости. Оранжевое свечение появляется, когда остается 1 литр.
- Термометр – ОЖ на минимальной отметке. Сигнализирует желтым.
- Машина с распахнутой дверцей – не прикрыты двери. Горит красным.
- Перечеркнутая лампа – проблемы с оптикой. Также водителю следует обратить внимание на стоп-сигнал и на исправность габаритов.
- Кружок с разбегающимися штрихами – неполадки с тормозами, скорее всего, стерлись колодки.
- Символ человека с ремнем – экипаж не пристегнут ремнями безопасности.
Другие значки на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114 и контрольные лампы:
- Разнонаправленные стрелки вверху – сигнализаторы поворотников, горят зеленым.
- Красный треугольник – требование немедленной аварийной остановки.
- «Чек» – неполадки с мотором.
- Синяя лампа – дальние оптические приборы.
- Зеленая лампа – ближние приборы освещения.
Индикаторы на приборной панели автомобиля
Первые модификации авто «Лады 2114» имеют такие символы:
- Канистра с каплей – недостаток моторного смазки.
- «Р», заключенная в кружок, – отключился ручник.
- АКБ – прибор разрядился.
- «!» в кружке – не хватает тормозной жидкости.
Обозначение кнопок
Клавиш на доске управления немного. Производят они следующие действия (описание кнопок слева направо):
- Первая — обновляет время и температуру.
- Вторая – дальние и ближние световые приборы.
- Третья – задние противотуманки.
- Четвертая – передние противотуманки.
- Пятая – активирует подогрев заднего остекления.
Данные, полученные со значков и графических изображений, помогают следить за работой мотора и других важных узлов автомобиля.
Все элементы, с помощью которых водитель управляет автомобилем и оценивает его состояние, за исключением педалей, а также рычагов КПП и ручного тормоза, расположены на передней панели, за которой закрепилось народное название «Торпедо» или «Торпеда».
Эффективное управление легковушкой возможно только при объективной оценке его состояния, в чем водителю помогают значки на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115. Для правильной интерпретации этих данных человек за рулем должен четко понимать, что означает каждый сигнал и в каких случаях загорается та или иная лампочка.
Где расположены органы управления
Все элементы, с помощью которых водитель управляет автомобилем и оценивает его состояние, за исключением педалей, а также рычагов КПП и ручного тормоза, расположены на передней панели, за которой закрепилось народное название «Торпедо» или «Торпеда». Такое название появилось в начале ХХ века, когда основным поставщиком индикаторов для легковых автомобилей была компания «Torpedo», чье название вскоре стало нарицательным именем.
Где находится панель приборов
Эта деталь расположена над рулем, в левой верхней части «торпеды», напротив сиденья водителя. Благодаря такому расположению человек, находящийся за рулем, видит показания всех приборных индикаторов (знаков, значков, а также стрелочных устройств), поэтому объективно оценивает скорость движения машины и работу всех ее систем. Часть значков на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 скрыта от шофера рулем, но во время поворота обзор улучшается и, он их видит, кроме того, активация каждой лампочки дублируется звуковым сигналом.
Приборные индикаторы панели автомобилей ВАЗ 2108–2115
На приборной панели есть стрелочные устройства и индикаторные значки, информирующие о режимах работы транспортного средства и облегчающие управление им.
Вот список стрелочных устройств, облегчающих управление автомобилем:
- спидометр (отображает скорость движения автомобиля);
- тахометр (отображает скорость работы двигателя);
- одометр (фиксирует суточный и месячный пробег автомобиля);
- термометр (показывает температуру силового агрегата);
- указатель уровня топлива, в том числе критически низкого;
- сигнализатор отсутствия тока заряда;
- экономер (расходомер);
Большая часть этих устройств есть на всех приборных панелях, но некоторые встречаются только на отдельных моделях. Там, где их нет, управление потенциально опасными процессами возложено на бортовой компьютер.
Вот список индикационных знаков:
- включения аварийной сигнализации;
- включения стояночного тормоза;
- положения воздушной заслонки (подсоса) карбюратора;
- включения обогрева стекла;
- указателя поворотов;
- включения света фар в различных режимах;
- оповещения о различных неисправностях.
В различных комбинациях эти информеры встречаются на всех приборных панелях, без информации с них управление машиной сильно затруднено.
Этот прибор устанавливали на все модификации автомобилей ВАЗ 2108–2115, причем всегда он был исполнен в аналоговом варианте, то есть в круглом окошке располагалась сегментная шкала, вдоль которой вращалась стрелка указателя. Внутри шкалы, сверху и снизу от центра стрелки, установлены окошки одометра. Идентификационного знака у него нет, если не считать надписи с единицами измерения. На приборной панели его ставили по центру или в левой части. Правильное управление машиной в повороте невозможно без показаний спидометра.
Этот прибор устанавливали не на все автомобили, карбюраторные машины семейства «Самара-1» были лишены тахометра, поэтому водителям приходилось определять режим работы мотора на слух. Шкала изготовлена по тому же принципу, что и у спидометра, но вместо километров в час на ней указано количество оборотов коленчатого вала в минуту. Шкала разделена на 3 неравные части:
- 0–5,5 тысяч об/мин означает допустимые обороты.
- 5,5–6 тысяч об/мин означает работу двигателя с превышением оборотов.
- 6–8 тысяч об/мин означает критическое превышение оборотов, представляющее угрозу для двигателя.
Идентификационного знака у него тоже нет, но благодаря разметке шкалы его ни с чем не спутать. На приборной панели он всегда расположен справа. Тахометр облегчает управление машиной для неопытных автовладельцев, а также помогает вовремя переключать передачи.
Указатель температуры двигателя
Этот прибор изготовлен в виде стрелочного индикатора с ровной шкалой, разбитой на 4 части, соответствующие различной температуре:
- 0–50 градусов означает, что мотор холодный.
- 50–90 градусов означает постепенный прогрев.
- 90–110 градусов означает, что силовой агрегат вышел рабочий режим.
- 110–130 означает перегрев, угрозу закипания системы охлаждения.
Приборный индикатор температуры с такой разметкой ставили на каждый автомобиль, а чтобы водитель не спутал его с другим прибором, под ним размещен значок, символически изображающий градусник в емкости с кипящей водой. Управление машиной при зашкаливающих показаниях приводит к поломке движка.
Указатель уровня топлива
Этот прибор аналогичен предыдущему, но с иными отметками:
- пустой бак;
- половина бака;
- полный бак.
Он расположен посередине снизу или в правой части приборной панели, а знак в виде символической заправки четко идентифицирует его. Такой же значок у сигнала критически низкого уровня горючего, который расположен рядом и подсвечен красным светодиодом. Включение этого знака означает, что топлива осталось на несколько км и нужно срочно искать заправку.
Сигнализатор отсутствия тока заряда
На всех автомобилях этот значок выполняли в виде пиктограммы, обозначающей аккумуляторную батарею (АКБ), который загорался при отсутствии тока заряда. Помимо него часть машин с карбюраторными моторами оснащали стрелочным вольтметром, показания которого помогали оценить состояние аккумулятора и эффективность заряда. Под этим стрелочным указателем располагался значок, на котором условно изображен аккумулятор.
На автомобилях с инжектором такие проверки проводит электронный блок управления двигателем (ЭБУ), поэтому в стрелочном устройстве нет нужды, при любых дефектах загорается значок «Chek engine», он же знак «Чек».
Этот приборный индикатор устанавливали только на машины с карбюраторным мотором. Внешне он похож на остальные стрелочные устройства, но его плоская шкала разделена на 2 части:
- справа (белая) означает оптимальное положение педали газа;
- слева (желтая) означает излишнее нажатие педали газа.
Своего знака у него нет, но есть надпись «Econ», внимательность к его показаниям облегчает управление машиной в максимально экономном режиме.
Лампочка включения аварийной сигнализации
Этот значок на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 загорается при нажатии на кнопку активации аварийной сигнализации. Ставили его только на 2 модели панелей – 2108 (карбюраторные авто) и 2114 (инжекторные «Самара-2» и все «Десятое» семейство). У машин с панелью 21083 (все модели «Самара-1» с инжекторным мотором) этот приборный индикатор совмещали с соответствующей кнопкой, расположенной на «торпеде», поэтому при нажатии на эту кнопку, внутри нее загоралась лампочка. Причем на панели приборов и кнопке был один знак – треугольник в треугольнике. Включение знака означает, что водитель активировал аварийную сигнализацию.
Приборный индикатор включения стояночного тормоза
Этот значок расположен в нижнем левом углу приборной панели и схематично представляет собой круг с буквой «Р» внутри, а также две скобки по бокам, символизирующие колодки. Такая же форма приборного индикатора и на других автомобилях, причем, на карбюраторных он тоже находится в нижнем левом углу, а на инжекторных машинах первого семейства «Самара», в нижнем правом углу. Когда водитель включал «ручник», загорался соответствующий знак и звучал звуковой сигнал.
Указатель положения воздушной заслонки (подсоса) карбюратора
Этот значок встречается только на карбюраторных автомобилях, он расположен внизу панели, слева от спидометра, но активирован только там, где с завода установлен автоматический карбюратор. Когда знак горит, это сигнал водителю, что двигатель совсем холодный и ехать пока нельзя.
Указатель включения обогрева стекла
Этот значок есть только на автомобилях с карбюраторным мотором, на первом поколении «Самара» с инжектором он вынесен на «торпеду» и подсвечивается изнутри соответствующей лампочкой. Эффективное управление оттаиванием стекла невозможно без этого информера, ведь только через него человек за рулем узнает, что на нагреватель поступает напряжение.
Значки сигналов поворота выполнены в виде двух стрелок, направленных влево и вправо. Их расположение зависит от модели панели приборов:
- 2108 – внизу слева.
- 21083 – внизу по центру.
- 2114 вверху по центру.
Когда водитель включает поворотники, начинают мигать соответствующие знаки и раздается щелкающий звук, синхронный с миганием.
Значки включения света фар в различных режимах
Эти указатели информируют шофера о различных режимах работы фар, а их расположение и количество зависит от типа панели приборов. Все значки похожи на схематическое изображение лампочки или фары. С их помощью шофер обеспечивает управление фарами, выбирая наиболее оптимальный режим.
Знаки оповещения о различных неисправностях
Каждой серьезной или критической неисправности соответствует свой значок, причем, их количество и расположение для каждой модели приборных панелей индивидуальны. Объединяет все панели одно – если происходит неисправность, при которой не запрещена эксплуатация машины, то есть можно добраться до сервиса своим ходом, то горит лишь соответствующий знак. Если же неисправность критическая, то загорается значок «STOP».
Каждый значок на панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 важен для человека за рулем, его сигнал означает активацию определенной системы или какую-то неисправность, поэтому уделяйте им не меньше внимания, чем спидометру или тахометру. Внимательное отношение к этим информерам обеспечивает более эффективное и безопасное управление автомобилем, а также защищает его от аварий или повреждений.
Такой элемент, как приборная панель ваз 2114, позволяет автомобилисту безошибочно контролировать наиболее важные параметры состояния машины во время движения, а также своевременно получать сведения о возникших в ней неполадках. Она включает в себя такие компоненты, как собственно приборы, контрольные значки, панели индикации, а также кнопки и лампочки.
Приборы и их назначение
- Приборы и их назначение
- Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
- Кнопки
- Основные приборы и их расшифровка
- Лампочки, индикаторы значки
- Кнопки и их обозначение
Как было сказано выше, приборка ваз 2114 включает в себя несколько приборов, а именно:
- Тахометр (с дополнительной панелью).
- Спидометр (с дополнительной панелью).
- Указатель текущей температуры охлаждающей жидкости.
- Указатель уровня топлива в баке.
Первый из этих приборов — тахометр. Он расположен в центре слева приборной панели. Этот прибор предназначен для контроля оборотов двигателя в настоящее время. Его шкала разградуирована с интервалом в 5 единиц, а максимальная величина, указанная на шкале, составляет 80 единиц.
Как можно заметить, промежуток от 55 единиц до 60 выделен при помощи красной штриховки, а промежуток от 60 до 80 единиц — полностью красный. Это критический интервал, который говорит о том, что мотор на таких оборотах работает на пределе и существует вероятность его выхода из строя.
Прямо под тахометром расположена индикационная панель, на которой отображается температура окружающего воздуха и текущее время.
Справа от тахометра, также в середине приборной панели, расположен спидометр индукционного типа. Он позволяет моментально контролировать любые изменения скорости движения машины. Градуировка шкалы этого прибора произведена с шагом в 10 км/ч, а максимальная скорость, нанесенная на спидометр — 200 км/ч.
Прямо под спидометр размещена индикационная панель, которая отображает текущий (с момента обнуления и по настоящее время) и полный (за все время) пробег автомашины.
Руководствуясь показаниями индукционного спидометра, следует помнить о том, что минимальная погрешность подобного рода приборов — не менее 5 км/ч, а максимальная может доходить до 10-15 км/ч.
С самого левого края (левее тахометра) панель ваз 2114 содержит индикатор текущей температуры охлаждающей жидкости. Показания на него поступают от электронного датчика температуры. Интервал делений на приборной шкале составляет 20 градусов С, а максимально возможная точка равняется 130 С. Следует отметить, что промежуток от 105 С и до верхней границы шкалы выделен красным цветом, который говорит об опасности дальнейшего движения.
Если стрелка прибора вошла в указанный интервал, следует немедленно остановить автомашину, заглушить мотор и дать ему остыть. В противном случае (при продолжении движения) возможен выход двигателя из строя в результате перегрева.
В крайней правой части панели, справа от спидометра, расположен прибор, указывающий текущее количество топлива в баке.
Его шкала разградуирована через 1/4 от общего объема бака, и имеет дополнительные цифры и обозначения:
- 0 — топливо в баке отсутствует.
- Подсвечивается нижнее изображение оранжевой бензоколонки — топлива осталось меньше, чем 6 литров.
- 1/2 — объем топлива в баке составляет половину от общего объема бака.
- 1 — бак полный.
- Верхний значок бензоколонки — бак заполнен до предела.
Стоит отметить, что эксплуатировать автомашину, на которой не работают один или несколько основных приборов — крайне нежелательно, поскольку это может привести к ошибкам в управлении и возможным серьезным повреждениям агрегатов автомобиля (а поездки с нерабочим спидометром, вдобавок ко всему, являются незаконными).
Дополнительные контрольные элементы — значки и лампочки
Посмотрев на щиток приборов ваз 2114, можно заметить, что кроме главных приборов, на нем расположены дополнительные лампочки и подсвечиваемые значки. Они играют очень важную роль и сообщают автомобилисту либо о включении/выключении каких-либо функций либо о критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомашины.
Стоит отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы по международному стандарту. Сделано это для того, чтобы автовладелец мог всегда точно и безошибочно определять их значение.
Рассмотрим эти значки и их предназначение подробнее:
- масленка с каплей масла у носика (подсвечивается красным) — масло в картере ниже критического уровня;
- дворники и фонтан омывателя (подсвечивается оранжевым) — количество омывающей жидкости менее 1 литра;
- термометр (подсвечивается оранжевым) — количество охлаждающей жидкости при выключенном моторе ниже критического уровня;
- машина с открытыми дверьми (подсвечивается красным) — какая-то из дверей (или двери) не закрыта (не закрыты);
- перечеркнутая лампочка — вышли из строя габаритный огни либо стоп-сигнал;
- кружок со штрихами по бокам — неисправны тормоза, критический износ колодок;
- человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько пассажиров не пристегнуты;
- две зеленые стрелки, направленные в разные стороны — один из поворотников включен;
- Check Engine — возникли неполадки двигателя, требуется диагностика;
- синяя лампочка — включен дальний свет;
- зеленая лампочка — включен ближний свет.
Кроме этого, панель приборов ваз 2114 более ранних выпусков имела несколько дополнительных обозначений, которые были расположены в ее левой нижней части, а именно:
- буква P внутри круга — включен ручной тормоз;
- значок аккумулятора — разряжен аккумулятор;
- восклицательный знак в круге — слишком низкий уровень тормозной жидкости.
В одном ряду с этими значками был и значок низкого уровня масла красного цвета, выполненный в виде масленки.
Таким образом, значки на приборке охватывают практически все основные параметры, говорящие о состоянии автомашины, и позволяют водителю сразу же принять меры по устранению возникших неисправностей.
Кнопки
Кроме главных приборов, лампочек и значков, на самой панели расположен и ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение тех или иных полезных функций.
Выглядят они следующим образом:
- Кнопка, расположенная справа снизу под спидометром позволяет настраивать время и температуру на цифровой панели индикации, а также сбрасывать текущее расстояния пробега (для этого кнопку следует нажать и держать не менее 5 секунд — до тех пор, пока не произойдет сброс показателей).
- Двойная кнопка с парой переключателей отвечает за освещение. Кнопка, на которой нарисованы две фары, служит для включения габаритных огней, а кнопка, на которой изображена одна фара — включает ближний свет.
- Кнопка, с изображенной на ней фарой и штрихами, нанесенными по углом, а также волнистой линией — отвечает за включение передних противотуманных фар.
- Похожая кнопка, на которой штрихи идут не под углом, а горизонтально — отвечает за включение задних противотуманных фар.
- Кнопка с изображенным на ней прямоугольником, в нижней части которого расположены волнистые вертикальны линии, служит для включения обогрева заднего стекла.
Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)
Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.
На самой панели находится элементы трех видов:
- Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
- Спидометр и тахометр;
- Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.
Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.
Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.
Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.
Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.
Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.
Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.
ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:
Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
- Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
- Кнопка включения и выключения фар;
- Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
- Включение/отключение задних противотуманок;
- Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.
https://youtube.com/watch?v=O0TTYyXzCYY%3Ffeature%3Doembed
Панель приборов ВАЗ 2114
Панель приборов ВАЗ 2114 имеет ряд индикаторов и указателей, показывающих водителю состояние бортовых систем в режиме реального времени.
Здесь расположен бортовой компьютер, считывающий показания приборов, и выводящий информацию на экран. Подобная система значительно упрощает обслуживание машины. Если на приборке появляются определенные знаки – поиск неисправности происходит в разы быстрее.
- уведомляющие;
- предупреждающие;
- запрещающие.
Каждая группа имеет собственную зону ответственности, может пересекаться с другими, создавая комбинации, говорящие о сложных поломках.
Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.
Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.
Значки неисправностей
Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.
Сигналы на приборной панели
Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.
Значки датчиков
Отдельно следует выделить индикаторы срабатывания датчиков.
Описание ламп и индикаторов
Присутствует умеренное количество ламп и индикаторов, что обусловлено простой конструкцией автомобиля. Все указатели отвечают за отдельный агрегат.
Каждая из лампочек обозначает работу уникального узла.
Важно! В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, контрольные лампы могут иметь разное значение или внешний вид, для получения точной информации потребуется изучить сервисное руководство машины.
Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114
При наличии неисправностей в бортовых системах машины, можно воспользоваться методом самодиагностики автомобиля. Ввиду упрощенности конструкции, процедура укажет только на область расположения поломки.
- 1 – барахлит процессор;
- 2 – обрыв проводки или нарушение работы датчика топлива в бензобаке;
- 4 – в бортовых сетях обнаружен резкий перепад напряжения;
- 8 – сильно упало напряжение в проводке машины;
- 13 – датчик кислорода поврежден или нарушена проводка;
- 14/15 – нарушения работы датчиков температуры охлаждающей жидкости;
- 16/17 – перепады напряжения в бортовой цепи;
- 19 – ДПКВ сломан или повреждены силовые магистрали;
- 24 – обрыв спидометра;
- 41 – ДРФ барахлит;
- 51/52 – неверно приходит сигнал от постоянной или оперативной памяти;
- 53 – СО-потенциометр сломан;
- 61 – лямбда-зонд поломан.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.