- Shaman
- Варианты регулировки хх на sr20de
- Высоковольтные провода
- Датчик sr20de — купите датчик sr20de с бесплатной доставкой на алиэкспресс version
- Датчик детонации
- Датчик детонации — стр. 2 — двигатель — клуб владельцев nissan liberty
- Доставучая детонация на sr20de — двигатель — primera club
- Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
- Жор масла
- Замена датчика детонации sr20de (фотоотчет) — салон, кузов, электрика — клуб владельцев nissan liberty
- Как протестить все датчики двигателя p10 sr20di
- Клапан egr
- Клапан вентиляции картерных газов
- Лямбда-зонд
- Насколько надёжен классический японский двигатель nissan sr20de
- Недостатки двигателя sr20de
- Прокладка клапанной крышки
- Регулировка и обучение дпдз (холостого хода). только для qg18 и sr20 для рестайлингов
- Руководство по ремонту nissan primera (ниссан примера) 1990-1992 г.в. 5.2.2 система центрального впрыска топлива (двигатель sr20di) |
- Слабые места двигателя sr20de
- Топливные форсунки (для sr20de)
- Трамблёр
- Цепь грм
Shaman
Видел в инете кучу тем на форумах, где настройка оборотов холостого хода для этих моторов выглядела больше как шаманские танцы с бубном (не хохмить!:)). На самом деле ничего из этого не получается (у меня не получилось. ). И так опишу процедуру так, как было написано в моем мануале. Так сказать, HOW2. Может кому пригодится.
И так, если обороты ХХ не соответствуют норме (поправьте, если не прав. Для SR20Di 750 /- 50 об/мин. Для SR20DЕ 800 /- 50 об/мин): 1) Прогреваем мотор до рабочей температуры. 2) Глушим мотор. 3) Снимаем разъем потенциометра дроссельной заслонки (оно же датчик положения дроссельной заслонки).
Находится с тыльной стороны корпуса дроссельной заслонки. 4) Заводим мотор. 5) Пару раз прогазовуем до 2-3к об/мин чтобы сжечь излишки топлива во впуске и смотрим на обороты ХХ. 6) если обороты в норме — глушим двигатель, одеваем на место разъем потенциометра дроссельной заслонки и радуемся жизни. 7)
если обороты ХХ не в норме, то регулируем их с помощью регулировочного винта (пластикового) в левой части корпуса клапана холостого хода. КХХ находится в левой части корпуса ДЗ. Поворот винта по часовой стрелке — уменьшение оборотов. Против часовой стрелки — повышение оборотов. 8) повторяем п.5 и затем п.6 или п.7.
Поворот регултровочного винта на 90 градусов меняет обороты ХХ примерно на 100 об/мин. Еще у меня после одевания разъема потенциометра дроссельной заслонки ХХ почему-то падал примерно на 200 об/мин. Т.е. мне пришлось выставить 1000 об/мин чтобы получить в конце нужные 800.
Варианты регулировки хх на sr20de
продолжаю усложнять себе жизнь. )))
Надумался почистить КХХ, вычитал что что-то там надо обучать.
Вопрос в том, как правильно обучить ДПДЗ и КХХ
Нашел 3 варианта:
1.«1. Глушим мотор. 2. Выворачиваем клапан ХХ в сторону максимального закрытия (по часовой стрелке). 3. Снимаем с датчика заслонки штеккер. 4. Заводим машину. Если глохнет — подгазовываем заслонкой. 5. Два раза поднимаем обороты до 3500. 6.
Смотрим на холостые обороты, если глохнет — подгазовываем. 7. Проверяем положение заслонки. При регулировке клапана ХХ от одного крайнего положения до другого крайнего положенния обороты ХХ должны быть в закрытом положении чуть ниже номинала (450-600), в открытом — чуть выше номинала (900-1000).
Если диапазон регулировки примерно таков, то регулировку заслонки пропускаем, до пункта номер 11. Если нет — продолжаем. 8. Закручиваем клапан ХХ до конца по часовой стрелке. 9. Выкручиваем винт регулировки положения заслонки в сторону ее открытия, чтобы добиться оборотов ХХ около 450-600. 10.
Проверяем по пункту 7. 11. Выставляем обороты ХХ на номинал с помощью клапана ХХ. 12. Глушим двигатель. Одеваем разъём датчика положения заслонки на место. 13. Утром на холодную, выставляем обороты холодного пуска с помощью регулировочного винта холодного пуска на 1350 об/мин.»
2.«. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения.
При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре.
3.1) Прогреваем мотор до рабочей температуры. 2) Глушим мотор. 3) Снимаем разъем потенциометра дроссельной заслонки (оно же датчик положения дроссельной заслонки). Находится с тыльной стороны корпуса дроссельной заслонки. 4)
Заводим мотор. 5) Пару раз прогазовуем до 2-3к об/мин чтобы сжечь излишки топлива во впуске и смотрим на обороты ХХ. 6) если обороты в норме — глушим двигатель, одеваем на место разъем потенциометра дроссельной заслонки и радуемся жизни. 7)
если обороты ХХ не в норме, то регулируем их с помощью регулировочного винта (пластикового) в левой части корпуса клапана холостого хода. КХХ находится в левой части корпуса ДЗ. Поворот винта по часовой стрелке — уменьшение оборотов. Против часовой стрелки — повышение оборотов. 8) повторяем п.5 и затем п.6 или п.7.
А теперь вопрос: Какой из приведенных вариантов верный?
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода служат хорошо, но с годами могут стать причиной неохотного запуска двигателя и ухудшившихся откликов на педаль газа. Лучше сразу поменять провода на оригинальные, комплект которых стоит порядка $40 (22450-53J88), они служат не менее 10 лет.
Датчик sr20de — купите датчик sr20de с бесплатной доставкой на алиэкспресс version
Перед покупкой сравните цены на датчик sr20de, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.
Закажите датчик sr20de онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.
На Алиэкспресс датчик sr20de всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.
Датчик детонации
Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.
Датчик детонации — стр. 2 — двигатель — клуб владельцев nissan liberty
Привет!
Сегодня поставил датчик детонации SUBARU 22060-AA070,2500 рублей,(пришел той же фирмы что и наш, только без знака Nissan), При замере сопротивления 556 кОм,(левая ножка) подходит к нашей фишке без каких либо переделок. Снял,поставил.
Конечно пришлось повозиться
, ЯплакалЪ.
Мучился часа 4,с перекурами на кофе,до ломоты в кистях. Но победил
.
Ошибка не появляется,снова при «газ в пол»на грунтовке колеса проворачиваются,нет той вялости которая была без датчика. По расходу топлива,не заметил большого преимущества.Хотя если посчитать что с 100 км экономишь 1 литр.
Может кому пригодится мой опыт. Я когда мучился и вкручивал родной болт, то там очень мешает труба охлаждения двигателя.Ну невозможно его крутануть что бы он в резьбу попал. Тогда я прикинул что можно попробовать вот такой болт(на снимке) вкрутить. И вот оно счастье
этот болт сначала вставляется в углубление,затем уже его можно крутануть левой рукой(я крутил именно левой). Ну а затем остается только затянуть его накидным ключом на 12.
Только нужно взять болт именно такой длинны как стоковый. Я сначала взял короче на 7 мм, но его я так и не смог затянуть,он проворачивался в теле.
Всем спасибо(в частности surfix) за помощь, без вашего опыта и знаний,пришлось бы тратить денежку в сервисе.
§
Наша группа в Контакте https://vk.com/club76503035
Доставучая детонация на sr20de — двигатель — primera club
Почитал кучу тем тут у вас про детонацию, но все таки каждый случай своеобразен поэтому решил расписать все с чистого листа…
Вобщем мотор SD20De. бензин. ГАЗА НЕТ. инжектор. залит 95ый.
Шляпа такая:
На холостых все ок. с большего.
На передаче слышна громкая детонация. в пределах 2000-2500 оборотов
По зажиганию непонятка: по стробоскопу метки на шкиве не совпадают со штырьком на блоке никак. при повороте трамблера максимум к салону уходят далеко в сторону салона. при повороте макс по ходу движения крайняя метка примерно на 1 см не доходит до штырька. (т.е. всегда метки на шкиве находятся между салоном и штырьком на блоке). Итого имеем слишком раннее зажигание порядка 30градусов.
Если разгоняться плавно — все с большего ок, но если резко — грохочет как ведро с гайками)
Хлопков во впуск и выпуск нет.
Трамплер перекидывался с другой машины — не повлияло.
Был косяк топливным насосом. давал давку 2,2-2,3. Заменен на нормальный (2,5-3атм) полет лучше, машина отзывчивее, работа на холостых ровнее, но пальто все равно не то. детонация хоть немного и тише, но все равно есть.
Решил проверить на проворот шкива:
Вынул свечу первую. прокрутил вал до ВМТ. писюн на блоке почти совпадает с 6 риской на валу, что есть почти 0градусов. и соответствует ВМТ. (несоответсвие спишем на погрешность выставления вмт) стало быть шкив на своем месте.
На свечах белый нагар, что соответствует бедной смеси, либо раннему зажиганию. у нас второе.
Получается не хватает пределов поворота трамблера, для того чтобы загнать зажигание в допуск…
Выслушаю все пожелания, ибо есть непреодолимое желание разобраться в данной трабле…
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности.
Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.
Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.
После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.
Жор масла
Двигателю Nissan SR20DE не свойственен жор масла, но он проявляется по мере эксплуатации. Нередки случаи, когда этот двигатель потребляет от 0,5 до 1 литра масла на 1000 км. От жора масла можно избавиться раскоксовкой двигателя. Но более действенным и долговременным решением является замена маслосъемных колпачков и замена поршневых колец.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Замена датчика детонации sr20de (фотоотчет) — салон, кузов, электрика — клуб владельцев nissan liberty
Если кому интересно — простой способ замены датчика детонации,
ошибка 34
.
1) Покупаем датчик Subaru 22060-AA070 — он аналог оригинала, 2000 р, не роняйте и не бейте новый датчик, это критично.
Найдите десять отличий. Делаются в одном месте.
2) Заезжаем на эстакаду, подъемник, накрайняк лезем так.
3) Подбираемся снизу.
4) Вынимаем отверткой фиксатор фишки, не потеряйте. Вынимаем фишку.
5) Снимаем фишку датчика давления масла, чтобы не мешала.
6) Одеваем на датчик хороший накидной ключ на 12 с храповиком, я купил King Tony.
7) Упираем в конец ключа пару удлинителей на 1/2, они выходят между выхлопной и подрамником. Давим на ключ через удлинитель, сильно бьем по ним молотком, главное сорвать болт.
9) Ключом с храповиком очень удобно откручивать болт, и закручивать его назад.
10) Меняем, одеваем фишки назад, фиксируем.
11) Сбрасываем ошибку, тупняк на низах ушел, радуемся жизни.
На все у меня ушло полчаса, расход в городе упал с 12 до 10.
§
Доброго времини суток.Хочу поделиться с вами как я ченил ланжероны.Как то собрался я на рыбалку в Де -Кастри за корюшкой на своей ласточки,дорога оказалась ну очень ххх-вая,трисло сильно.Подъем с моря был большим трамплином,вот на нем и не выдержала точечная сварка,о чем я узнал только через пол года когда пошли трещены в районе стоек под герметиком.Ездил так еще пол года думал нечего страшного не будет.Но увы я ошибся со временем трещины росли и появился стук когда загнал на подъемник и поднял машину то при подъеме увидел что места где прикручиваются стойки проваливаются санта на полтара.Тутже поехал к кузовщекам,сказали тысяч 30 и то предварительно,говорят что сверху накладки будут замазаные шпаклей ну и сразу медленно на рынок ехать.Решил сам все осматреть,и тут все завертелось.Снял колесо,открутил крыло,вобщем добрался до ланжерона.Через отверстие в нем увидел трещины и решил высверлить наружную крышку.Толщена очень тонкая в этом и минус что конструкция не прочная.Сначяло в разных местах просверлил насквозь чтоб потом на место нажевить болтиками.
Зачистел от краски для аргоновой сварки,хороше родственник имеет такой аппарат.
Все обварил и выгнул накладки,для усиления.Приварил их точечно для большей прочгости
Все покрасил,у детей взял мелких болтиков от канструктора,прикрутил обратно крышку и по сверловке снова обварил
Покрасил,поставил крыло,стойку с колесом и уаля все готово.
Надеюсь что комунибуть поиожет мой фото отчет.Всем удачи
Как протестить все датчики двигателя p10 sr20di
У меня трабл. При движении машина заглохла. Потом завелась но страшно нестабильно работала и глохла. У меня уже был отказ бензонасоса(работал через раз), так вот признаки были теже. Я поменял насос но это ничего не дало. Я отогнал на сервис, но его в нашем городе нормального нет. Поэтому местные Кулибины покопались, запустили систему самодиагностики и сказали что накрылся MAF сенсор, вернее как я выяснил hot wire modulator — модулятор моновпрыска. Я с ними кое-как согласился. Но для себя проверил, потому что деталь то дорогая. А проверил я вот как. Когда я год назад менял воздушный фильтр, то завел примку и посмотрел как работает моновпрыск, и при работе попробовал перекрыть отверстие доступа к этому модулятору, машина сразу начала глохнуть. Так вот я точно также попробовал сделать и в этот раз.Заткнул при работающем двигателе отверстие, а реакции никакой. Я заказал новый модулятор, подождал месяц, отвалил 300 долларов. Потом поставил новый модулятор, а реакции никакой. Вот и вопрос: либо я купил неисправный модулятор или Кулибины ошиблись и накрылось что-то другое. И я решил сделать все своими руками. Поэтому хочу поэтапно протестить все датчики. Я уже прозвонил цепь от модулятора до компа — все нормально.
Пожалуйста откликнитесь кто-нибудь и помогите дельным советом. Да еще одна проблема — когда запускали систему самодиагностики, то делали это не через диагностический разъем, а непосредственно на компе путем поворота винта, так мне сказали Кулибины. И теперь я не могу запустить систему самодиагностики, лампочка Check Engine постояяно горит и не гаснет. Может они винт открутили и не закрутили и комп находится в системе самодиагностики. В общем я не знаю что делать и как мне быть. Ближайший сервис только в Киеве, я туда не доеду.
Клапан egr
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.
Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.
Клапан вентиляции картерных газов
В системе вентиляции картерных газов, на как и на многих других атмосферниках, один обратный клапан и два пути, по которым картерные газы попадают во впуск. Основной путь – через маслоотделитель клапанной крышки и обратный клапан. По этому пути картерные газы идут во всех режимах работы двигателя, кроме моментов, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Когда дроссель открыт полностью, газы из картера поступают во впуск перед дросселем по отдельной трубке. Они проходят через отдельный маслоотделитель. По этому же пути в картер поступает свежий воздух, когда дроссельная заслонка не открыта полностью.
Некоторые владельцы добавляют дополнительный маслоотделитель в трубку отвода газов перед дроссельной заслонкой, чтобы она не загрязнялась парами масла.
Также стоит отметить, что при неправильном функционировании клапана вентиляции картерных газов, трубку, выходящую из клапанной крышки, обычно сдавливает (сплющивает). Клапан следует поменять.
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд при выходе из строя даёт характерные симптомы: обороты двигателя хаотично скачут, мотор плохо слушается педали, не развивает более 3000 об/мин и произвольно их снижает.
Насколько надёжен классический японский двигатель nissan sr20de
Nissan SR20DE это 2-литровая атмосферная «четверка», которая находилась в производстве с 1989 по 2002 год. У этого мотора алюминиевый блок, 2 распредвала в ГБЦ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, цепь в приводе ГРМ. В зависимости от модификации этот двигатель развивает от 114 до 180 л.с.
Двигатели SR20DE принято разделять на три модификации, отличающиеся головками блока и поршневой группой. Первая версия с самыми широкими фазами впускного распредвала выпускалась до 1995 года. Такие двигатели с завода имели красную клапанную крышку.
С 1995 года начался выпуск атмосферного двигателя SR20DE с другим впускным распредвалом с более узкими фазами. А в 2000 году появилась новая ГБЦ, в которую добавили роликовые рычаги (рокеры) для привода клапанов. У данной версии степень сжатия выше: 10:1, а не 9,5:1, как у первых вариантов. Такой SR20DE производили до 2002 года.
Этот двигатель использовали на как на европейских моделях Nissan, так и на машинах для внутреннего рынка. У нас этот двигатель известен по моделям Bluebird, Primera, Almera и Infiniti G20.
У двигателя SR20 есть также версия с системой изменения высоты подъёма клапанов (SR20VE), а также турбированные версии (SR20DET), а самая ранняя его версия имеет одноточечный впрыск (SR20Di).
Недостатки двигателя sr20de
- Шумная работа цепи механизма газораспределения;
- Повышенный расход топлива;
Недостаткимотора SR20DE подробно…
Шумная работа цепи механизма газораспределения
Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.
Повышенный расход топлива
На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.
Прокладка клапанной крышки
Если прокладка клапанной крышки даёт течь масла, то ее нужно правильно заменить. Т.е. помимо самой прокладки нужно менять резиновые шайбы на винтах, а также поменять полукольца-заглушки промазать их герметиком. При такой процедуре течь масла прекратится надолго.
Регулировка и обучение дпдз (холостого хода). только для qg18 и sr20 для рестайлингов
ДПДЗ — Датчик Положения Дросельной Заслонки.
Данная операция подходит, как для МКПП И АКПП.
И так по порядку .
Всю работу удобнее проводить со стороны левого крыла
Для регулировки глушим мотор и снимаем оба разъема ДПДЗ. Для этого нужно нажать отверткой на зеленый ползунок и потянуть его на себя.
Затем ослабляем (именно ослабляем, а не выворачиваем их) крепежные винты датчика, сразу скажу эта задача не из легких, мне пришлось изрядно попыхтеть, что бы их ослабить т.к. не одной отверткой и насадкой мне не удалось подлезть, вышел из положения след. способом
Второй винт находится симметрично верхнему , под датчиком , его не то что сфоткать , его даже не видно, отворачивал на ощупь Стрелкой обозначил , как крутить сам датчик при регулировке
Цепляем тестер за два верхних контакта нижнего разъема
Перед регулировкой не забываем, что при выключенном зажигании заслонка приоткрыта
Рукой доводим заслонку до упора
Держа рукой кулису заслонки, крутим сам ДПДЗ, что бы при закрытом положении цепь существовала (тестер звенит)
А при открытии примерно 0,3-0,5мм — цепь должна прерваться (тестер сразу замолкает)
Регулировка закончена, затягиваем винты и еще раз проверяем точность регулировки, если датчик сдвинулся еще раз отрегулировать.
Есть еще второй способ регулировки, но он только для МКПП. Отдельное спасибо Denny_VE за предоставленую информацию !
На блоке ЕСМ зацепить тестер на 92 ножку
Расположение контактов
И добиваемся следующих параметров 1) полностью закрыта — 0,35-0,65V 2) полностью открыта — 3,7-4,5V 3) частично открыта — между 0,65 и 4,5V
Я делал и так и так. В итоге если отрегулировать по превому описанному мной способу, то как раз на 92 ножке ЕСМ получаем 0,35 V
ОБУЧЕНИЕ !Проводить в точности по пунктам 1 Повернуть ключ в положение On, не менее 1сек 2 Повернуть ключ положение OFF не менее 1 сек 3 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры 4 Повернуть ключ положение OFF не менее 9 сек 5 Запустить двигатель и дать ему поработеть не менее 28сек 6 На Х.Х отсоединить верхний разъем ДПДЗ (коричневый) и подсоединить его в ТЕЧЕНИИ 5сек
Наэтом обучение закончено , если х.х после обучения не удовлетворяют норме — 750 /- 50об, то искать причину.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 14.01.2021 в 20:34 .
Руководство по ремонту nissan primera (ниссан примера) 1990-1992 г.в. 5.2.2 система центрального впрыска топлива (двигатель sr20di) |
Система центрального впрыска топлива (двигатель SR20Di)
Если открыть капот, можно увидеть обычное для современного автомобиля множество шлангов, проводов и других деталей, которые относятся или к системе впрыска, или к системе зажигания. На иллюстрации ниже показан вид на двигательный отсек, с расположением основных элементов обеих систем. Коротко остановимся на работе некоторых элементов.
Расположение отдельных элементов систем впрыска и зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20Di
- Датчик угла поворота коленвала (19) выполняет такую же задачу, которая была описана в п.
«Откройте крышку…». То же самое относится и к измерителю потока воздуха (14) (см. Раздел
Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)). - Датчик температуры двигателя на иллюстрации не виден, он находится за масляным фильтром в указанном на иллюстрации ниже месте. Датчик отслеживает температуру охлаждающей жидкости и выдает информацию в виде сигнала на электронный прибор управления. Датчик оснащен термистором, который реагирует на изменения температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при возрастании температуры.
Положение датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик положения дроссельной заслонки (9) имеет ту же задачу, которая описана в Разделе
Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE). - Вентиль впрыска (инжектор) (2) (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
- Когда электронный прибор управления посылает сигнал к инжектору, обмотка в вентиле втягивает шаровый клапан назад и топливо через сопло впрыскивается к дроссельной заслонке. Длительность впрыска также определяет прибор управления.
- Регулятор давления (3) поддерживает постоянное давление 2.5 — 2.55 бар. Так как количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности впрыска, давление должно поддерживаться на названном уровне.
- Транзистор (18) служит тем же целям (см. Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
- Кулачок быстрого холостого хода (4) находится на корпусе дроссельной заслонки и обеспечивает достаточное число оборотов, пока двигатель холодный. Кулачок управляется термоэлементом (5), который наполнен воском, который под воздействием температуры может расширяться и сжиматься, двигая при этом рычаг (6).
- В 8 позиции (8) находится клапан дополнительного воздуха, который выключается и включается прибором управления, чтобы подавать требуемый воздух.
- Устройство предподогрева рабочей смеси установлено между нижним корпусом дроссельной заслонки и впускным трубопроводом и находится в обозначенном на иллюстрации ниже месте. Устройство приводится в действие прибором управления и способствует распылению топлива, когда двигатель холодный.
Положение некоторых элементов на другой стороне двигателя (которых не видно на рисунке). Стрелка указывает направление вперед
- Датчик скорости установлен в спидометре и преобразует показания прибора в импульсы, чтобы сообщить информацию в прибор управления. Для поддержания постоянного числа оборотов, когда двигатель подвергается дополнительной нагрузке из-за включения сервоуправления, в трубопровод высокого давления системы рулевого управления установлен датчик давления масла (см. Раздел
Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)). - На блоке цилиндров расположен датчик детонации двигателя. Когда двигатель вследствие детонации начинает вибрировать, вибрация преобразуется датчиком в сигнал напряжения, который подается на прибор управления.
- Топливный фильтр (16) находится в металлическом корпусе, чтобы выдержать высокое давление топлива. Сверху и снизу к фильтру подключено по одному шлангу. Фильтр сидит в пружинной защелке. Прежде чем заменить фильтр (рекомендуется через каждые 40000 км или каждые 2 года), следует снизить давление в системе во избежание разбрызгивания топлива. Устанавливайте только соответствующий Спецификациям фильтр.
- Адсорбер с активированным углем служит для того же, что и на карбюраторном двигателе (Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
- Топливный насос находится в топливном баке (Раздел Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)).
Все указания, касающиеся системы зажигания находятся в Главе
Система электрооборудования двигателя. На автомобилях с катализатором в системе выпуска отработавших газов установлен лямбда-зонд. Он осуществляет измерение кислорода в отработавших газах и изменяет соответствующим образом соотношение топлива и воздуха.
Система впрыска работает вместе с системой возврата отработавших газов. Клапан регулировки возврата отработавших газов регулирует количество выхлопных газов, которые возвращаются во впускной трубопровод. Клапан под воздействием разрежения под дроссельной заслонкой перекрывает или открывает подачу выхлопных газов во впускной трубопровод.
Слабые места двигателя sr20de
- Цепь механизма газораспределения;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Регулятор холостого хода (РХХ).
Слабые места более двигателя SR20DE подробно…
Цепь механизма газораспределения
Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.
Регулятор холостого хода (РХХ)
В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.
Топливные форсунки (для sr20de)
Форсунки абсолютно неприхотливые и долговечные. Но естественно, из-за долгих лет эксплуатации могут засориться и лить топливо. Они хорошо поддаются чистке. А при установке форсунок обратно в коллектор нужно не забыть поменять резиновые уплотнительные колечки.
Трамблёр
Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.
При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.
Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.
Цепь грм
Роликовая цепь ГРМ служит долго и гораздо лучше, чем на моторе, который пришёл на смену агрегату SR20DE. Она может пройти не менее 300 000 км. На необходимость ее замены указывает металлический звон при запуске двигателя или постоянное характерное лязгание цепи.
Оригинальная цепь стоит порядка $25, а полный комплект со звездами, направляющими и натяжителем обойдется в сумму порядка $150.