Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.
- 1. Характерные признаки
- 2. Основные причины
- 3. Выводы
Бывалые автомастера могут определить неисправность мотора по цвету отработанных газов. У нас тоже есть такие специалисты. Не всегда получается приехать на станцию технического обслуживания (СТО). Поэтому дадим теоретические знания водителям, заметившим резкое изменение оттенка того, что выходит на улицу из камеры сгорания. Расскажем о том, почему идет сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя. Покажем, как правильно провести диагностику, выявить неисправность и сделать ремонт.
- Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
- Неправильное регулирование момента впрыска
- Нарушение дозировки топлива
- Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
- Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
- Основные причины
- Износ ЦПГ
- Поломка газораспределительного механизма
- Выход из строя топливного насоса
- Протечка форсунок
- Засорение воздушного фильтра
- Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
- Диагностика и локализация неисправности
- Причины синего дыма из глушителя
- Износ цилиндропоршневой группы
- Плохая компрессия двигателя
- Всему причиной масло
- Нарушение размеров цилиндров
- Повреждения деталей турбонаддува
- Нестандартные варианты неисправности
- Что делать, если на холодную дымит двигатель
- Последствия для двигателя
- Мотор троит при холодном запуске
- Как должен работать исправный дизельный двигатель
- Отличия белого дыма от водяного пара
- Характерные признаки
- Выводы
Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.
Неправильное регулирование момента впрыска
Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.
Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.
Нарушение дозировки топлива
При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.
Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.
Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.
Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.
Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:
- по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
- подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
- по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.
Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.
Как Надо Промывать Систему Охлаждения Двигателя — 5 этапов удаления ржавчины
Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
Когда масло попадает в цилиндры, то обычно оно там сгорает с появлением характерного сизого дыма. Но подшипники турбины могут отправлять свою смазку непосредственно в выпускной тракт, где оно испаряется с образованием дымления белого цвета.
Необходимо провести диагностирование турбины, проверку люфта в картридже и наличия следов масла со стороны горячей части компрессора.
Основные причины
В нормальных условиях цвет выхлопа почти прозрачный. Это летом, когда на улице тепло. Зимой возможно появление белых оттенков. Так бывает, когда в систему выпуска отработанных газов попала вода или конденсат. Пока вся жидкость не испарится, владелец машины будет с удивлением наблюдать клубы пара. Если дизель дымит синим дымом, на то есть причины:
- в камеру сгорания затекает моторное масло;
- нарушен процесс образования или сгорания топливовоздушной смеси (ТВС).
Оба варианта нельзя назвать обнадеживающими. Придется провести немало времени в гараже или на парковке, чтобы найти вышедшие из строя узлы. Неприятный оттенок появляется «на холодную» и «на горячую». Есть и другие причины.
Износ ЦПГ
В первые годы после выпуска двигатель работает как часы. Уровень масла почти не меняется. На 1 тыс. км пробега расходуется 60 мл смазки. Со временем элементы цилиндропоршневой группы изнашиваются, появляются большие зазоры в механизме газораспределения (ГРМ). Закоксовываются компрессионные и маслосъемные кольца, масло закидывает в камеру сгорания. Аналогичная ситуация возможна, если на зеркале цилиндров образуются задиры. В финале можно заметить появление сизого дыма из выхлопной трубы изношенного дизельного двигателя. Расход масла может дойти до 800 мл на 100 км пробега.
Не всегда причиной становятся залипшие кольца. Поршневые канавки становятся настолько широкими, что смазку просто засасывает в камеру сгорания. Сами поршни деформируются, появляются зазоры. Металл теряет свои качества после перегрева силового агрегата. Косвенно определить проблему можно с помощью измерения компрессии. Для этого используют прибор — компрессометр. Его подключают к посадочным местам крепления свечей накала. Интерпретация замеров:
Простой пример. Водитель измерил компрессию, оказалось, что среднее значение по цилиндрам равняется 34 кг/см². Запустить дизель можно при температуре -30 °C. Если прибор показывает меньше 18 кг/см², значит мотор невозможно завести даже летом. Надо менять поршневую.
На начальных стадиях деградации ЦПГ синий оттенок дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя появляется лишь «на холодную». При прогреве мотора из-за расширения металла зазоры уплотняются. Со временем ситуация ухудшается. Даже после прогрева причины дымления никуда не деваются. «На горячую» мотор выдает солидные порции токсичных газов. Особенно в момент прогазовки может появиться черный дым.
Поломка газораспределительного механизма
ГРМ не вечный. Периодически прогорают клапана, истончаются их стержни. Стачиваются направляющие втулки, маслосъемные колпачки теряют эластичность или трескаются, распадаются на фрагменты. Результат — попадание масла из головки блоков в цилиндр. Там смазка сгорает, но выделяется токсичный дым сизого цвета.
Слабое место движков с турбонаддувом — турбокомпрессор. Изнашиваются прокладки ротора, подшипники. Расход масла становится катастрофическим.
Если начинается протечка, следы масла можно найти в патрубках турбины. Оттуда смазка залетает в цилиндр, а потом частично сгорает. Остатки попадают в окружающую атмосферу в виде синего дыма.
Выход из строя топливного насоса
При нормальных условиях ТНВД поддерживает постоянное давление в топливной магистрали. Солярка через форсунки вовремя попадает в цилиндр и успевает полностью выгореть. Если насос барахлит, впрыск горючего запаздывает. В результате часть его выбрасывает наружу. Это типичная причина того, что дизель начинает дымить синим дымом.
Протечка насоса высокого давления
Активнее всего ТНВД изнашивается зимой. В момент запуска дизтопливо теряет смазывающие свойства из-за низкой температуры. Ситуация складывается еще хуже, когда в баке находится летняя солярка вместо зимней. Соприкасающиеся части насоса получают механические повреждения, эффективность снижается. Судя по нашему опыту, сизый дым идет из выхлопа «на холодную», потом оттенок выравнивается в сторону идеала.
Чтобы проверить работоспособность ТНВД, нужно использовать тестовые системы ТАД−01А или КИ−4802. Если под рукой нет профессионального оборудования, подойдет простой механический манометр. Алгоритм проверки таков:
- соединить прибор герметично с топливной трубкой;
- включить зажигание и прокрутить стартер;
- после остановки стрелки выключить зажигание.
Если давление в плунжерной паре доходит до значения 309 кгс/см², значит все в порядке. При показателях ниже 240 кгс/см² нужен ремонт насоса или полная замена.
Протечка форсунок
Изначальная задача форсунок проста — равномерно распылять горючее в камеру сгорания. При засорении, выработке жиклеров солярка поступает в цилиндр крупными каплями. Еще хуже, когда форсунки текут. Топливо не полностью сгорает. В результате дизель начинает дымить темным сизым дымом. Для диагностики распылителей на перелив понадобится медицинский шприц объемом 20 мл, а также система для капельниц — тонкая прозрачная трубка. Алгоритм таков:
- вытаскиваем из шприца поршень;
- один конец трубки подключаем к «носику шприца», второй к «обратке»;
- заводим движок и даем ему поработать 3–4 минуты;
- повторяем процедуру для каждой форсунки.
В норме шприц должен оставаться пустым или в него может попасть максимум 2–4 мл солярки. Если в колбе 11–16 мл, распылитель надо чистить. Когда горючее доходит до отметки 18–19 мл, форсунку можно выбрасывать и менять на новую.
Тестирование форсунок с помощью шприцов
Форсунки разборного типа можно промыть специальной жидкостью или обычным растворителем. Если распылители трудно снять, лучше поехать в автосервис.
Засорение воздушного фильтра
Состав топливовоздушной смеси зависит от режима работы силового агрегата. Но минимальное соотношение таково: 1 доля солярки на 17 долей воздуха. Если нарушен баланс, часть топлива не сгорает. Тогда дизельный двигатель начинает дымить насыщенным сизым дымом. Со временем поры воздушного фильтра забиваются, количество кислорода в камере сгорания сокращается.
Воздушный фильтр меняют через каждые 30 тыс. км пробега.
Периодичность замены расходников для конкретного автомобиля указана в руководстве по эксплуатации. Но инженеры рассчитывали сроки для работы в идеальных условиях. Лучше ставить новые фильтры на 5 тыс. км раньше, чем указано в документах. Советуем раз в полгода осматривать фильтрующий элемент. При движении по грунтовым дорогам он забивается в 3 раза быстрее.
- Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
- Диагностика и локализация неисправности
- Причины синего дыма из глушителя
- Что делать, если на холодную дымит двигатель
- Последствия для двигателя
Один из основных признаков неисправности турбины — появление синего дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Причина может крыться в дефекте резинового уплотнителя на турбонаддуве, вследствие чего масло попадает на горячие детали выпускного тракта и начинает дымить. Попадание масла в цилиндры может вызвать износ компрессора наддувного механизма.
На дорогах часто можно увидеть сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя. Является это нормой или намекает на скорый ремонт, разберемся далее.
Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля
В норме автомобильный выхлоп не имеет цвета. Если дым приобрел сизый окрас, это указывает на неисправность двигателя. Синеватый оттенок появляется при попадании масла в камеру сгорания.
Окрашивать выхлоп может также:
- низкая температура окружающего воздуха (мотора);
- высокий уровень влажности;
- некачественное масло и др.
Поскольку синий дым говорит о наличии масла в картерных газах, дефект проявляется повышенным его расходом. Увеличенный уровень потребления пропорционален степени повреждения двигателя.
Диагностика и локализация неисправности
Чтобы определить причину дымления двигателя, необязательно его вскрывать. Появление сиреневатого дыма до момента полного прогрева мотора не свидетельствует о серьезных дефектах. Проблема связана с тем, что металл в холодном состоянии имеет меньший объем, чем в горячем. Из-за этого в зазоры между цилиндрами попадает масло. После расширения при нагреве промежутки сужаются, и дефект нивелируется.
Синее дымление мотора, усиливающееся после прогрева, свидетельствует об износе поршневой группы, которая требует капитального ремонта.
На наличие проблемы указывает не предусмотренный заводом увеличенный расход масла. Автовладельцу рекомендуется постоянно контролировать его уровень, чтобы выявить начальное появление дефекта. Особенно важно проводить ревизию на современных автомобилях. Они оснащаются оборудованием, очищающим выхлопные газы для минимизации загрязнения окружающей среды, из-за чего цвет дыма становится прозрачным.
На некоторых станциях для выявления дефекта предлагают осуществить замер компрессии, однако процедура не всегда информативна. Из-за давления, создаваемого маслом в цилиндро-поршневой группе, значение может соответствовать заводскому или несущественно отклоняться.
Причины синего дыма из глушителя
Причин появления едкого синего дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя множество. Большинство из них возможно выявить только на специализированной станции техобслуживания.
Износ цилиндропоршневой группы
Установить факт износа можно, изучив внешний вид цилиндра и поршня. Металлические элементы обследуют на наличие:
- трещин;
- механических повреждений;
- неравномерного истирания.
Замеряют также предельную величину износа, которая впоследствии сравнивается с установленным на заводе значением. Показанием к замене цилиндро-поршневой группы является наличие любых видимых повреждений, особенно несимметричных.
Серый дым из выхлопной дизельной трубы образуется из-за того, что смесь не успевает сгореть полностью и преждевременно выбрасывается из двигателя. Причина может быть в неисправности клапанов, которые впускают содержимое в неподходящий период. В основном это связано с неверной настройкой ремня (цепи) газораспределительного механизма.
Проблема при эксплуатации автомобиля сверх заявленного производителем срока возникает из-за отсутствия регламентной замены ремня (цепи) либо после их неправильной установки на станции техобслуживания.
Причина дефекта кроется в позднем впрыске, из-за чего топливо не полностью сгорает. Повышенный износ ТНВД связан с интенсивной эксплуатацией транспортного средства в зимний период.
Топливо, используемое при низких температурах, содержит малое количество смазывающих компонентов, из-за чего трущиеся детали насоса получают механические повреждения. При холодном запуске синий дым виден больше всего, а после прогрева мотора он становится прозрачным. Это связано с тем, что после нагрева двигателя топливо сгорает из-за высокой температуры в камере.
Плохая компрессия двигателя
Проблема проявляется густым дымлением дизеля при запуске. После прогрева выхлоп становится прозрачным. Дефект связан со слабым нагревом топливной смеси, из-за чего при сжатии она не вырабатывается полностью. Из-за недостаточного давления в цилиндре солярка попадает в окружающую среду в несгоревшем виде, формируя белый или синий оттенок дыма.
Дефект выявляется на автомобилях старых годов выпуска — они не оснащались оборудованием, обеспечивающим ранний впрыск. Определить наличие такого устройства можно по тому, как работает мотор — сразу после запуска слышны жесткие звуки, которые впоследствии нормализуются и затихают.
Всему причиной масло
Если масло попадает в цилиндры, дым приобретает синий или голубой цвет. Насыщенность оттенка связана:
- с количеством оборотов мотора;
- объемом масла;
- рабочей температурой.
Опытные автолюбители выявляют проблему с помощью белого листа бумаги — его прикладывают к выхлопной трубе, сильно газуют и рассматривают на предмет наличия жирных капель. Причины попадания масла в цилиндры:
- «залегание» колец — утрата пружинистых свойств;
- естественный износ колец;
- коррозия металлической поверхности.
Масштаб проблемы оценивается интенсивностью дымления — чем оно сильнее, тем выше вероятность капремонта.
Нарушение размеров цилиндров
Еще одна распространенная причина сизого дыма из выхлопной трубы дизеля — нарушение геометрических размеров цилиндров вследствие естественного износа или проникновения внутрь абразивных элементов. Из-за этого в рабочий механизм попадает масло, вызывающее последующее дымление.
Износ разбрызгивающих элементов приводит к излишнему попаданию солярки в камеру сгорания. Из-за дефекта форсунки топливо не распыляется, а подается неравномерно в виде капель. Оно не успевает полностью сгореть, попадает с выхлопом в окружающую среду и окрашивает его в серый или сизый цвет.
Повреждения деталей турбонаддува
Когда в воздушный фильтр попадают мелкие частички пыли и загрязнений, они забивают поры и не позволяют воздуху проходить во впускной тракт. Из-за этого топливная смесь не насыщается кислородом и не полностью сгорает. Вопрос решается заменой фильтрующего элемента.
Нестандартные варианты неисправности
К иным причинам дымления относятся:
- малая вязкость масла;
- невысокое качество солярки.
Определить точную причину неисправности могут только специалисты на авторизованных станциях обслуживания.
Что делать, если на холодную дымит двигатель
Найти причину можно, выполнив ряд последовательных проверок:
- уточнить, сколько автомобиль проехал с момента последней замены масла — возможно, срок вышел, необходимо заменить жидкость;
- провести замер компрессии и осмотреть кольца — для устранения дефекта проводят раскоксовку и меняют масло;
- оценить состояние и при необходимости заменить маслосъемные колпачки;
- убедиться в работоспособности топливных форсунок;
- проверить и отремонтировать (при необходимости) клапан ЕГР, ТНВД.
Для проведения диагностики рекомендуется выбирать проверенные станции техобслуживания.
Последствия для двигателя
Неустранение дымления дизельного двигателя приводит:
- к повышению расхода масла;
- износу цилиндро-поршневой группы;
- трудностям с заводкой мотора на холодную;
- «плавающим оборотам»;
- повышению расхода солярки.
Если вовремя не диагностировать неисправность и продолжать интенсивную эксплуатацию, проблемы будут нарастать и приведут к капитальному ремонту двигателя.
О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля?
Дизель на холодную дымит и троит
Valer_yесли разобрался расскажи.у меня такая же проблема.я писал в другой теме.но то что не фарсунки.к тому же инжекторные .(у меня это точно)
Жека-Гаддело прошлое. Почти разобрался.Первое — свечи все же были неисправны — заменил. Но дым остался. Тем не менее прошлой и этой зимой — заводилась с пол пинка на холодную. После прогрева дым проподал, остальные показатели в норме, включая расход топлива.Грешили на насос. Но разбирать я его не дал и правильно сделал. Нашел в Минске одного парня в Колодищах на бош-сервисе — вместе стояли этой осенью и разбирались. к вопросу ПОДОШЛИ близко — над выпускным коллектором есть какая-то мембрана — точно не скажу, но она отвечает за экологию. Путем отсоединения трубок установили — что она ПРОБИТА. Предположили, что она может подавать на холодную неправильный сигнал в мозг движка и поэтому ТНВД пытается добавить солярочки, которая и не успевает сгорать на холодную. Но мастер сказал, что не факт если заменить эту мембрану (похоже вместе с выпусным коллектором) то проблема уйдет на 100%. Я сейчас в отъезде, сам не менял и не занимаюсь этим, но дочка ездит без проблем, не обращая на дым первые 5 минут. При этом мастер еще раз все проверил по форсункам, свечкам и ТНВД — все было исправноЕсли чем помог — рад. Но больше пока ничего не могу добавить. Если благодаря этой инфо удастся выйти на верный след и решить проблему — черкани. Всем интересно будет -здесь ли собака зарыта.
насколько я понимаю речь идет о клапане EGR.проблемма в том .что он при холодном пуске открываеться.и служит .для более быстрого прогрева двигателя.т.е то что он прогорел.скорее всего повлияет на падении мошности на прогретом двигателе.так как меньше выхлопа попадает на турбину.хотя я его проверил в первую очкредь.там все впорядке.( ищем дальше))).
Жека-ГадДля чего нужен ЕГР обсуждалось в теме Заглушил EGR он закрыт (должен быть) при пуске и на холодном двигателе
свечей накаливания вышли из строя . Если другое — кто- то лазил куда не надо (фильтры, система подачи топлива, ГРМ), но в основном — первые две. Это касается усих читателей и писателей. Всем удачи!!!
Может кто просветит. При запуске с утра машины она как бы подтраивает секунд 5, а потом смотрю, из глушака секунд 20 идёт черноватый дым. Что может быть такое? А в остальном всё нормально. Да, C-MAX 1.6TDCI у меня.
А у меня, когда двигатель холодный (только завёл) ЕГР открыт.Такой вывод сделал исходя из того, что алюминиевая гофра подходящая к впускному коллектору нагревается сразу после пуска холодного двигателя.Так же на холодную двигатель подтраивает и очень сильно дымит. Дым белый, очень едкий и вонючий.
stiv40Свечи накала проверь.
Nikola59rusМогу посмотреть у себя гофру, но пропуском газов ЕГР ведает клапан во впускном коллекторе, и как он влияет на прогревание гофры не знаю. Из прочитанного выяснил, что при открытом ЕГР не заведешь.
МишухаНу так клапан во впускном коллекторе открывается, и отработанные газы идут во впуск, нагревая гофру.
Об этом я тоже вкурсе
Может попробовать, ради эксперимента, заглушить ЕГР и посмотреть на изменения в работе двигателя на холодную.
Nikola59rusПодсоедини к свечам тестер (вольтметр) и последи за напряжением при пусковых манипуляциях, когда появляется, когда пропадает и его величину при этом, отпиши.И второе проследи за бортовым напряжением при пуске, можешь по тесту приборки.Подогрев лобового есть??
Это попробую посмотреть. Свечи осенью проверял. Все рабочие.
Подогрев лобового есть, но автоматически он не вскючается (у меня дорестайл), поэтому влиять на работу двигателя он никак не может.
За напряжением следил, и знаю что есть такая фишка, что оно поднимается до 14,5 В не сразу, а через минуту примерно.
МишухаПроверял-все рабочие. Что может быть ещё? Может форсунка льёт какая?
Установил у себя закономерность начала троения двигателя на холодную.Троение начинается когда отключаются свечи накаливания.
Свечи работают 1-1,5 минут после запуска двигателя. При этом слышно, что двигатель работает жёстко. кактолько свечи отключаются (заметно по скачку напряжения) двигатель начинает работать немного мягче, но и сразу начинает троить, обороты немного плавают.
Глушу, и сразу завожу. Двигатель работает нормально, пока свечи опять не отключатся. Или если двигатель немного прогреется, то работает нормально.При всём при этом, как только завёл двигатель, из глушителя валит белый едкий дым. Во дворе стоят ещё 2 дизелных авто, и у них такого нет.
Nikola59rusУ тебя не стоит догреватель типа Гидроника, на топливе??
Nikola59rusПроконтролируй напряжение бортовой сети до, вовремя, после пуска. Походу это из-за напряжения в сети, тогда либо аккумулятор либо генератор.
Nikola59rusА градусов сколько за бортом?
Мы в своём клубе отметили закономерность, причем это не касается дизеля / бензина, похоже касается всех машинок. В общем, при достижении температуры ОЖ около 0 градусов (с отрицательных значений) — начинается «эффект троения», но это не троение как таковое, вот какой диалог у нас состоялся с гуру:
Nikola59rusМожет и у тебя такое же «троение»?
Тогда бы в -30 не заводилась.
Мерял напряжение. 14,3-14,5 ВПосле запуска напряжение поднимается постепенно.SilentSmart
Как тогда это объяснить?
А у меня 14.7 — 14.8 показывает напряжение-это нормальное?
stiv40Великовато, вроде 14.3 максимум должен быть.
stiv40МишухаСмотря чем мерялось и в каком режиме
На холодную напряжение всегда выше, а по мере прогрева снижается.В жару напряжение зарядки ещё ниже, чтоб АКБ не кипела.В реле регуляторе стоит термокомпенсационная приблуда (не знаю как правильно она называется), которая и вносит поправки в зависимости от тнмпературы.
Мотор троит при холодном запуске
Вопрос: как определить виновника троения, неисправная насос-форсунка или проблемы в механике двигателя (компрессия)?
P.S. Летом снимали ГБЦ, меняли прокладку, м/съемные колпачки, свечи накала, колечки на НФ, притирали клапана. Насос-форсунки монтировал не в первый раз, на 99% уверен в правильности их монтажа и регулировки.
Логи во вложении
А дымок какой при троении идет?
Ничего страшного.Все равно вы двигатель делать не будите .И новые форсунки ставить тоже. Ездим пока не умрёт совсем. Или не начнёт троить во всём диапазоне высот и скоростей
Почему вы так уверены?
Я бы предложил измерить количество картерных газов. На мой взгляд проблемы с износом ЦПГ. Пробег каков?
А что свечи? Все рабочие?
Пробег 233 тыс, похож на реальный. Какая норма картенрых газов для этих двигателей? И почему ерундит только один цилиндр?
Все свечи менял на новые бошевские летом при подъеме головы.
Свечи менялись в этом году. В прошлом году была похожая картина (троил, но при более низких вроде как температурах) при других свечах. При накале свечей чуть тускнеет лампочка в салоне, то есть нечто во время прогрева потребляет ток.
Вопрос: что можно сказать по логфайлу? Есть ли у кого пример лога с проблемной, но не до конца сдохшей насос-форсункой?
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2012, 16:07:37 от kcc »
В первом посте вы упоминаете, что снимали головку б/ц !
Работы выполняли вы сами и возможно, что после сборки в один из цилиндров (при длительой сноянке) попадает охлаждающая жидкость (через прокладку или трещину). После заводки в этом цилиндре будут пропуски воспламенения . Через некоторое время остатки о.ж. ипарятся и работа выравнивается.
Попробуйте перед стоянкой откройте крышку бачка о.ж. — это уменьшить давление и кол-во а.ф. в цил. Если троение и дым уменьшится, то это может быть подтвержением.
Обратите особое внимание на уровень о.ж.
Это один из возможных вариантов и если вы, перепробовав разные варианты, и не получите решения проблемы, то вспомните о таком варианте.
П.С. Это реальный случай из практики.
Голову поднимали какраз из-за пробоя прокладки ГБЦ. Постепенно нарастало давление в системе охлаждения и булькало в печке. Я довольно долго терпел эту проблему, но после того, как сорвало шланг с радиатора в дороге и вылетела вся охлаждайка я произвел ремонт.
Гбц была поднята, на прокладке найдено место просечки газов в ОЖ. ГБЦ отшлифована на 0.1 мм, прокладка поставлена на 1 размер толще, ooo вместо oo. После ремонта все симптомы пробитой прокладки исчезли, ОЖ в бачке на одном уровне, не уходит.
Мотор точно так же подтраивал и прошлой зимой со старой пробитой прокладкой ГБЦ. Но подтраивал он при более низких температурах -7 ..-10 и ниже.
Из года в год интересуюсь у народа. Зачем ставить после шлифовки прокладку под голову толще чем стояло? Ничего же не меняется. (Кроме двигателей с шестеренчатым распределением и у которых распредвал приводиться шестеренкой)
Как должен работать исправный дизельный двигатель
Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.
Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.
Как проверить дизельный двигатель? Как проверить дизель при покупке авто?!
Отличия белого дыма от водяного пара
Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.
Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.
Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.
Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.
Дизель слишком сложен и не обладает запасом прочности, поэтому любые неисправности необходимо безотлагательно устранять.
Снижение мощности и увеличение расхода топлива можно считать лишь косвенными симптомами неисправности, не имеющими критических последствий. Произошедшее потом будет куда хуже.
Нарушается тепловой режим мотора, условия смазки самых ответственных деталей, быстрый износ ведёт к катастрофическим поломкам.
Ремонт основательно разрушенного мотора по своей стоимости не идёт ни в какое сравнение с мнимой выгодой от эксплуатации его с приведенными неисправностями.
Характерные признаки
Если дело в проникновении масла, можно заметить, как из трубы выходит дым не слишком насыщенного синего цвета. В радиусе пары метров отчетливо ощущается запах гари. Ситуация усугубляется при нажатии на газ. В бензиновых авто все лишнее сгорает в катализаторе, а дизель выпускает «отработку» без фильтрации.
Чтобы убедиться в наличии масла, советуем взять лист белой бумаги формата A4 и приложить к отверстию выхлопной трубы глушителя на 20–30 секунд. Если на целлюлозе остались жирные пятна, значит утечка масла подтверждена.
Для проблем со сгоранием топлива симптомы отличаются. В воздухе витает «аромат» солярки. Топливо не сгорает до конца, остатки движок выплевывает наружу. Здесь можно заподозрить в поломке пять элементов:
- поршневая;
- газораспределительный механизм;
- воздушный фильтр;
- форсунки‐распылители;
- топливный насос высокого давления (ТНВД).
Не стоит сидеть на месте и ждать, пока само рассосется. Перегрев деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) опасен. Со временем может прогореть поршень или выпускной клапан. Уровень компрессии упадет, машина начнет «жрать» солярку максимальными порциями. В конечном итоге это приведет к тому, что силовой агрегат однажды не заведется или заклинит, что гораздо хуже.
Густой синий дым из выхлопа
Если выходит синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя «на холодную», наверное, барахлят свечи накаливания. Их температуры не хватает для доведения ТВС до нужной кондиции. В результате часть горючего не детонирует, а вылетает в трубу.
Выводы
Диагностика поршневой и газораспределительного механизма — сложная задача. Замер компрессии может стать проблемой. К нам часто приезжают водители, которые допускают ошибки во время проверки ЦПГ. Компрессию надо замерять без подачи топлива и на сухую, чтобы в цилиндре не было масла. Иначе смазка закроет зазоры, результаты будут неточными. Для оценки состояния ГРМ нужен эндоскоп с подсветкой и поворотным механизмом. Если заниматься диагностикой самостоятельно, можно при покупке оборудования заплатить больше денег, чем стоит ремонт на станции технического обслуживания. Мастера в автосервисе быстро найдут причину появления сизого дыма из выхлопа и устранят ее.