Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.
Для начала разделим все коробки передач 2-го (2+) поколения на 3 группы.
- Старые «голландцы» конца 80-х, начала-середины 90-х, вроде VIALLE. Очень надежные устройства (ресурс менее 200 тысяч). Их в Беларуси мало и, как правило, они уже «мертвы».
- Коробки передач производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В целом они похожи друг на друга и имеют 2 регулировочных винта.
- Редукторы той же Италии или фирменные с регулировочным винтом. Например LOVATO.
Стоимость бензина неумолимо растет, поэтому все больше автолюбителей задумываются о переводе автомобиля на «газ». Установка гбо своими руками на автомобиль является отличной альтернативой ипользованию бензина. В статье мы расскажем как выбрать газовое оборудование и как его самостоятельно установить.
Автомобилей с моноинжекторным впрыском встретишь не так часто как карбюратор или полноценный инжектор, но все же они есть. Почти все они переведены на сжиженный газ путем установки газобаллонного оборудования 2 поколения.
Итак: Вот самый простой способ настройки холостого хода и регулировка состава смеси на гбо 2 поколения, своими руками, на автомобилях с моноинжектором.
Шаг №1 Необходимо заменить фильтр грубой очистки.
Шаг №2 Слить конденсат с газового редуктора. Делается это путем выкручивания специального винта для слива, который обведен на фото (для примера взят самый популярный редуктор Tomasetto Alaska)
Шаг №3 Далее открываем подачу газа на баллоне, после замены фильтра, и следом до упора зажимаем данный винт на редукторе.
Шаг №4 Запускаем машину на бензине, и хорошо прогреваем редуктор.
Шаг №5 Зажимаем до упора пластиковый винт на редукторе, и после чего делаем 3 оборота против часовой стрелки. Переводим на оборотах машину на газ, и потихоньку пускаем педаль газа (для данной процедуры лучше всего взять кого нибудь в помощники), если машина при полном отпуске гашетки начинает глохнуть, или же наоборот держать высокие обороты, необходимо поиграться с данным винтом, покрутив его по 1 обороту в разные стороны, тем самым добиться стабильного холостого хода
Шаг №6 После предварительной регулировки холостого хода, приступаем к настройке качества смеси на оборотах. Это делается таким образом: — тянем за тросик дросселя и раскручиваем двигатель до 3000 оборотов
— Шестигранником или рукой закручиваем винт качества смеси до тех пор пока двигатель не начнет терять тягу, при этом дроссель держим в одном положении!!!
— как только двигатель начнет душиться, крутим по пол оборота, против часовой стрелки винт качества до тех пор пока мотор не начнет активно подымать верх обороты, после чего делаем еще пол оборота, и пускаем тросик дросселя.
Шаг №7 После регулировки качества смеси на гбо 2 поколения своими руками, необходимо повторить Шаг №5.
Важно!!! Перед данной настройкой гбо рекомендуется установить новый воздушный фильтр.
Как известно, ГБО позволяет значительно снизить расходы на топливо, особенно с учетом постоянно растущих цен на нефтепродукты. Сегодня наиболее популярной и распространенной версией является ГБО 4. По правилам установка такого оборудования должна осуществляться в специализированных сервисных центрах, которые далее выдают документы, необходимые для регистрации ГБО в ГАИ.
Однако многие автолюбители по ряду причин интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Также, особенно с учетом ужесточения норм и штрафов за газовое оборудование без регистрации, водители хотят знать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, чтобы не нести дополнительных расходов.
Еще владельцам машин на газу в ряде случаев нужно знать, каков принцип работы ГБО 4 поколения на инжектор, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, как перекрыть газ на ГБО 4 поколения и т.п. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО 4 на автомобиль, что представляет собой редуктор для ГБО 4 поколения и устройство редуктора ГБО 4 поколения, как врезается редуктор ГБО 4, а также как выполняется настройка такого газобаллонного оборудования.
Сразу отметим, что приведенный ниже материал не является инструкцией и больше относится к ознакомительной информации. Обратите внимание, без надлежащего опыта и навыков от установки газобаллонного оборудования своими руками лучше отказаться.
Другими словами, недостаточно знать, как установить газ на авто, так как кроме успешного монтажа потребуются и настройки ГБО. По этой причине самостоятельную установку, которая обычно проводится в целях обучения, в обязательном порядке должен контролировать и завершать квалифицированный специалист.
Сам редуктор достаточно массивный, к нему подсоединяются шланги, так что необходимо заранее определить место его установки в подкапотном пространстве. При этом должен быть сохранен свободный доступ, что необходимо для снятия и обслуживания редуктора (замена фильтров). На практике редуктор нужно крепить подальше от ДВС и на несущих элементах кузова авто, а не на двигателе, чтобы исключить избыточный нагрев, вибрации и т.д.
Также нужно принимать во внимание и то, что шланги подачи охлаждающей жидкости должны подводиться без заломов, перекручивания и изгибов при их укладке. ОЖ должна свободно циркулировать в шланге.
Отдельно следует определить место для подвода основной магистрали подачи газа. Магистраль может быть медной или пластиковой, также важно не допустить заломов трубки, ее перетирания или повреждения в процессе дальнейшей эксплуатации ТС, при необходимости снять редуктор и т.д.
Установив (врезав) редуктор, можно переходить к подключению шлангов охлаждающей жидкости. Шланги всегда должны подключаться параллельно. Обычно подключение производят к входу и выходу ОЖ в радиатор печки. Если радиатор труднодоступен, для врезки используются другие места, причем важно знать, где будет подача ОЖ и так называемая «обратка». Ошибки могут привести к проблемам в работе редуктора и системы охлаждения авто.
Также нужно учитывать и то, как расположен запорный клапан. На некоторых авто первым идет клапан, а уже за ним шланг подключают к подаче на радиатор печки. При этом нужно подключаться до запорного клапана путем врезки тройника. Подключение производить следует только через тройники, а не через угловое соединение.
Тройник позволит реализовать параллельное подключение, то есть на радиатор и на редуктор будет одинаковая пода ОЖ. В результате и редуктор, и салон авто будут хорошо прогреваться. Фактически, это и есть ответ на вопрос, как ставится редуктор на разных ГБО, то есть врезается газовый редуктор (Ловато 4 поколения, BRC и т.д).
Если же сделать последовательное подключение, в этом случае на последний элемент будет приходить остывшая ОЖ. В этом случае редуктор и ГБО будет некорректно работать в зимний период, когда тепло от антифриза будет забираться радиатором печки. В летний же период, когда печка не используется, система будет работать нормально.
Далее болтами баллон крепится в месте под запасное колесо, после чего в днище высверливается отверстие, симметричное отверстию в баллоне. Если сверху взглянуть на баллон, внизу должно быть видно отверстие в днище. Отверстие в кузове нужно закрасить, обработать от коррозии, затем вставляется предохранительный штуцер из пластмассы. Это позволит избежать того, что трубка перетрется об острые края отверстия в днище.
Далее в баллон ставится мультиклапан в баллон. Также места установки клапана и баллона можно промазать солидолом или литолом. Затем выполняется прокладка трубки заправки к месту расположения заправочного клапана. Заправочный клапан может быть жестко закреплен в удобном месте, к нему подводится медная трубка. Трубка подключается к мультиклапану и заправочному клапану, для начала гайки не сильно затягиваются.
Полная затяжка производится после прокладки трубки подачи газа на редуктор. Трубка подачи газа от клапана на редуктор заводится из моторного отсека, то есть от редуктора. Трубка не отличается гибкостью, важно избежать любых резких заломов. По днищу прокладывать указанную трубку оптимально параллельно трубкам системы питания бензином.
Доведя трубку, конец следует обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала грязь. Конец возле мултиклапана выпускается, оставляется припуск. Далее трубка крепится стяжками. После закрепления нужно разместить трубку под капотом так, чтобы она не контактировала с подвижными элементами.
Прикинув, как трубка будет лежать до редуктора, отрезаем лишнее, оставляя около 40-50 см. припуска. Припуск нужен для запаса, так как трубка сворачивается кольцом. Это позволит избежать заломов при снятии редуктора и других непредвиденных поломок трубки. Теперь можно подключить трубку к редуктору, а другой конец к мультиклапану.
Важно избежать любых перегибов и заломов трубки при подключении, так как подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора сложно, особенно без опыта. Если допущен изгиб или залом, всю магистраль нужно менять. Запрещено выгибать трубку после залома, так как это напрямую влияет на безопасность.
Кстати, уровень газа в баллоне ГБО 4 поколения определяется при помощи датчика. Чувствительный элемент ставится на мультиклапане, а в салон выводится простая световая индикация или же более точный стрелочный, а также цифровой индикатор уровня газа в баллоне. Далее производится калибровка датчика.
Чтобы подать газ во впускной коллектор, нужно выполнить врезки. Врезаться нужно как можно ближе к бензиновым форсункам, отдельно обращая внимание на угол и направление бензиновой форсунки. Это важно, так как чем правильнее будет подаваться газ, тем лучше будет гореть смесь. Отверстия сверлятся меньшим сверлом на 5, затем метчиком с диаметром 6 нарезается резьба. Перед нарезкой отверстие смазывается маслом.
Часть стружки неизбежно попадет в коллектор, однако количество нужно свести к минимуму. Далее берутся штуцера врезок, их смазывают жидкостью для закрепления резьб. Обратите внимание, высверливая отверстия под врезки нужно учесть и место для шланга (стенка шланга по толщине около 4 мм). В дальнейшем это позволит более удобно и легко снимать и ставить шланги штуцеров.
Сами врезки из латуни, конусные и хрупкие. Во время закручивания их нужно зажать, однако не перетягивать. При перетяжке врезка обламывается, резьба останется в коллекторе. Далее можно ставить форсунки. Обращаем внимание, что все шланги от форсунок до штуцеров по длине не должны быть больше 18 см. и одинаковые по отношению друг к другу.
Закрепив шланги, подходящие по диаметру (4 или 5), нужно убедиться, что шланг плотно облегает штуцер. Если это не так, а также для подстраховки, дополнительно следует использовать хомуты-стяжки.
Идем далее. Сначала нужно определиться, где будет установлен блок управления ГБО (так называемые мозги). Место его установки должно быть сухим, чистым, не подвергаться вибрациям и избыточному нагреву. Еще блок не должен затруднять доступ к другим элементам под капотом на случай ремонта. Также важно, чтобы проводки хватило при подключении блока к редуктору.
Перед началом работ снимаем клеммы с АКБ. На начальном этапе нужно проложить провод питания на катушку клапана (провод черного и синего цвета). Прокладка осуществляется по кузову. Далее укладывается кабель питания к аккумулятору . Это провод красного цвета и черного с предохранителем. Красный идет на «плюс», черный на «минус».
Затем остальные провода нужно разделить на проводку к двигателю, на редуктор и в салон авто, сверяясь с инструкцией по цветам. Обратите внимание, провода, идущие на двигатель, нужно проводить с запасом, делая петлю. Это нужно, чтобы избежать повреждений и разрывов, когда двигатель будет запущен, кузов начнет колебаться пи езде и т.д.
Провода на бензиновые форсунки подключаются в цепь форсунок. Чтобы это сделать, нужно снять разъемы с форсунок, накинуть клеммы на АКБ и включить зажигание, после чего нужно «прозвонить» фишки форсунок. На всех форсунках нужно сначала найти «+», запомнив расположение. Находящийся рядом на фишке провод является именно тем, который необходим.
Обратите внимание, на фишке имеется как постоянный «+», так и отдельный импульсный «-», при этом нужно найти минус. Далее нужно выключить зажигание и перерезать провода этого минуса на форсунках. С этого провода берется сигнал на блок управления ГБО.
Чтобы взять сигнал, нужно обратить внимание на то, что в проводке на форсунки есть провода как однотонные, так и с полоской. Разрезанный провод на форсунке также имеет два конца (один на форсунку, а другой на ЭБУ двигателя). Подключать нужно так: однотонный провод от газовой системы (например, желтый) подключается к проводу, идущему на разъем форсунки для впрыска бензина. Провод аналогичного цвета, но с полосой нужно присоединить к проводу, который идет на ЭБУ двигателя автомобиля. Аналогично подключаются и другие форсунки.
Единственное, нужно учитывать, в каком порядке идут форсунки (например, слева направо). В таком же порядке по цветам подключаются и провода для газа (желтые на первую форсунку, зеленые на вторую и т.д.). В инструкции к ГБО обычно указано, какой цвет подходит для каждого цилиндра (разъем форсунки).
Следующим шагом становится подключение оборотов PRM. Для этого обычно используется провод коричневого цвета, который подключается к проводу импульса на катушку. Данное подключение позволяет считывать обороты двигателя.
Чтобы найти провод ,нужно включить зажигание, затем под капотом найти разъем, который идет на подключение катушки зажигания. Путем прозвона выясняется, что зачастую есть три провода (плюс постоянный, плюс импульсный и минус). Необходимо найти импульсный минус. Убирая изоляцию, накидывается коричневый провод газовой системы, поле чего проводим изоляцию.
Теперь нужен «плюс» на управление, который подключается в том месте, где подается питание при включении зажигания. Это красный провод. Оптимально брать этот плюс от плюса на разъеме бензиновых форсунок. Далее переходим к подключению к редуктору , которое достаточно простое. Соответствующие провода подключаются к клеммам на катушке редуктора, к датчику температуры на редукторе (датчик температуры вкручивается в редуктор), к датчику уровня газа на мультиклапане.
Теперь прокладываются провода кнопки управления ГБО, которая отвечает за включение и отключение системы. Итак, когда подключается кнопка ГБО 4 поколения, инструкция следующая: нужно найти самый толстый жгут, который имеет много проводов. В салоне авто определяется место, где будет стоять кнопка. Далее в салон протягивается провод из моторного отсека. Далее все провода подключаются по цветам.
Завершающим этапом становится подключение провода МАР сенсора. Этот провод с разъемом. Сами МАР сенсоры бывают разными. Первый тип является решением, которое устанавливается на кузове в сухом месте, защищенном от влаги. Второй тип сенсоров устанавливается прямо в шланг подачи газа (от газового редуктора на газовые форсунки).
Определившись, какой именно тип, нужно установить сенсор в соответствии с рекомендациями. Как правило, сегодня чаще используется второй тип. Такой МАР сенсор имеет выходы на корпусе. Широкий выход нужно в разрыв подключать к шлангу, который идет от редуктора на газовые форсунки. К тонким выходам подключаются вакуумные трубки.
Обратите внимание, для МАР сенсора также нужно высверливать отверстие в коллекторе. Процедура аналогична врезкам под форсунки, однако есть и особенности. Место для врезки должно быть подобрано точно, чтобы не допустить смешивания раздельных камер для подачи газа и общей колбы. Если взглянуть на коллектор, единая колба разделяется на отдельные секции под каждый цилиндр. Врезку нужно сделать до начла разделения, то есть в крайней точке общей колбы.
Если все сделано правильно, остается подключить провод на МАР сенсор к самому датчику. Также проверяется качество укладки всех проводов, провода крепятся стяжками. В завершение отметим, что нужно долить ОЖ в систему охлаждения, не допуская образования воздушных пробок.
Завершающим этапом после монтажа будет запуск двигателя, так как мотор нужно прогреть для настройки ГБО. Чтобы это сделать, нужно подсоединить клеммы АКБ, вставить ключ в замок зажигания, но не заводить мотор сразу. Нужно дать бензонасосу время поднять давление.
Далее, как только мотор начнет «схватывать» при попытке запуска, нужно сразу подгазовать, чтобы двигатель нормально заработал. Если этого не сделать, машина может повторно долго не заводиться. Дело в том, что стружка, появившаяся при сверлении, может попадать под клапан, компрессия падает. Однако не стоит переживать, седла клапанов мелкая стружка не повредит.
После того, как мотор заведется, нужно прогреть агрегат, после прощупать редуктор. В норме он должен быть горячим. Если же редуктор холодный, из системы охлаждения убирается воздушная пробка. Для этого зачастую достаточно хорошо погазовать на ХХ. Прогрев мотор и убедившись в том, что все работает, можно переходить к настройкам ГБО.
- Редуктор TOMASETTO
- Выбор комплекта гбо
- Настройка оборудования
- Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
- Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
- Установка холостого хода
- Настройка чувствительности редуктора
- Настройка дозатора
- Заключительная регулировка
- Установка ГБО 2 поколения
- Редуктор LONGAS AIROD
- Процесс установки
- Врезка форсунок и установка рампы
- Монтаж редуктора
- Установка баллона и протяжка магистралей
- Проверка и калибровка электроники
- Редуктор BRC AT90E
- Настройка ГБО своими руками
- Редуктор VOLTRAN
- Видео. Метод регулировки ГБО 2
- Инструкция регулировки ГБО 2 поколения
- Видео как настроить ГБО 2
- Из чего состоит и как работает оборудование
- Устройство на карбюраторе
- Схема на двигателях с инжектором
- Что в итоге
- Список необходимых инструментов и оборудования
- Заключение
Редуктор TOMASETTO
Сверху – холостой винт. Нижний винт – чувствительность
Выбор комплекта гбо
Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.
Одними из популярных представителей модельного газового оборудования являются бренды Prins, BRC и Vially.
В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.
Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.
Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.
Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.
Нередко, при установке сертифицированного модельного ГБО в специализированных сервисах автомобиль «не слетает» с гарантийного обслуживания. Данный пункт справедлив только в случае установки газового оборудования в специальных сервисах, дающих гарантию и сотрудничающих с дилерскими центрами.
Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы модельного газового оборудования:
- не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
- не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
- надежность;
- сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).
Минусы модельного газового оборудования:
- высокая стоимость;
- отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
- большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.
В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.
Одно из главных достоинств унифицированного ГБО – возможность выбора отдельных элементов. Начиная от форсунок и редукторов и заканчивая специальными клапанами и заправочными емкостями.
Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.
Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).
Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.
Преимущества универсальных газовых систем:
- низкая стоимость;
- широкая доступность;
- совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
- возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.
Недостатки универсальных газовых систем:
- есть риск нарваться на брак или подделку;
- требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
- лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
- требует настройки электронного блока управления.
Настройка оборудования
Например, рассмотрим настройку популярной коробки передач Tomasetto (Tomasetto AT-07 electronic). Регулировка КПП Lovato (Ловато) 2-го поколения и его полных аналогов, таких как Атикер (Атикер) и Торелли (Торелли), выполняется аналогично.
Перед началом работы убедитесь, что все системы двигателя находятся в хорошем состоянии. Поменяли воздушный фильтр, отрегулировали зажигание, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слейте конденсат из редуктора, если он не новый, убедитесь, что он исправен.
Чтобы настроить газовое оборудование второго поколения своими руками, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры бензина, перейти на газ и заглушить двигатель. Отныне разделим варианты тюнинга на разные типы двигателей.
Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
- Плоской отверткой прикрутите винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), затем открутите:
- чувствительность мембраны 2-3 оборота;
- «Жадить винт» первой камеры до полного открытия, второй – на 1 оборот.
- Запустите газовый двигатель. Постепенно ввинчивая винт чувствительности, найдите момент падения оборотов на обедненной смеси. Внимание! Падение может произойти, когда смесь станет богатой. Поэтому если при откручивании винта происходит увеличение оборотов и затем снова падение, то речь идет о работе на богатой смеси. Теперь, закручивая винт обратно по часовой стрелке, необходимо выставить пик увеличения оборотов двигателя: так и будет найдена частота вращения холостого хода (800-850 об / мин). Если выше, на самом карбюраторе отрегулируйте количество винтом до желаемых значений.
- Используя дроссельную заслонку, увеличьте мощность двигателя в районе 3000 об / мин. «Жадным винтом» первой камеры выставить время, когда при затяжке начинается падение, а при откручивании – увеличение оборотов. Отпустите акселератор и снова включите газ, если ДВС плохо развивает (есть неисправность), открутите винт первой камеры силового регистра на 1/8. В этом случае отрегулируйте x / x с помощью винта чувствительности, как указано в пункте 2. Проверьте повторным заполнением.
- Вторая камера карбюратора работает при увеличении частоты вращения двигателя от 3000 об / мин (в зависимости от марки двигателя). Поэтому «винт» второй камеры нужно установить примерно в такое же положение, как и у первой.
- Далее необходимо провести контрольные испытания в движении при различных нагрузках (подъемы, резкие ускорения).
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
- Выкрутите винт регулятора мощности и диафрагму на 2-3 оборота, затяните х / х до упора.
- Запустить двигатель. Увеличить частоту вращения двигателя до 3000-3500 об / мин, поворачивая и откручивая регулятор, найти пик максимальной частоты вращения двигателя. Из этого положения затяните регулировочный винт на 0,5 оборота.
В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, если индикатор на ней (светодиод) станет красным до минимума. Если это условие не соблюдено, винт х / х можно откручивать до стабилизации оборотов двигателя. Кроме того, при наличии прибора (газоанализатора) его можно использовать для более точной настройки СУГ.
5. Внесите дополнительные корректировки во время ходовых испытаний. Если автомобиль не развивает достаточной мощности, слегка ослабьте подачу газа регулировочным винтом.
Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
Единственный регулировочный винт – это комбинированный регулятор холостого хода / чувствительности. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущем способе, заведите машину на газ (или бензин с последующей передачей) и отрегулируйте холостой ход. Регулировочным винтом установите максимальную скорость – 1000–1100 об / мин. Затем, поворачивая винт, уменьшите частоту вращения немного ниже номинальной, а затем, повернув ее обратно, установите ее на 950–1000 об / мин.
Отрегулируйте дозатор, как в предыдущей процедуре. Можно затянуть мерный винт на 0,5 оборота и погонять. Если машина не начала «гладить», можно подтянуть еще на 0,5 оборота. Как только станок начнет «скашивать», откручивайте винт, пока «скос» не исчезнет. Это будет самый дешевый режим без поломки двигателя из-за обедненной смеси.
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
На редукторе регулируются два основных параметра: давление на второй ступени (далее «чувствительность» – это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода – винт холостого хода.
Двигатель необходимо запустить на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
- дозатор повернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
- полностью затяните винт холостого хода, затем открутите его на 3-5 оборотов;
- винт чувствительности установлен в центральное положение.
Установка холостого хода
Завести машину на газе. Если это не удается, то начните на бензине и переключитесь на газ, сохраняя скорость около 2000 об / мин. Уменьшите обороты до холостого хода и поверните винт холостого хода, чтобы найти его положение, когда двигатель не останавливается. Если двигатель глохнет, повторите операцию до стабильных холостых оборотов (ХХ). Затем, поворачивая винт холостого хода, нужно найти максимальную скорость. Затем постепенно затягивайте винт чувствительности, если обороты меняются, нужно отрегулировать их на максимум винтом холостого хода. Если это не помогло, затяните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности закручен почти до конца, двигатель на максимальных холостых оборотах – где-то в районе 1100-1200 об / мин. Поворачивая винт холостого хода, уменьшите частоту вращения немного ниже номинальной, а затем, повернув ее обратно, установите ее на 950–1000 об / мин.
Настройка чувствительности редуктора
Постепенно откручивайте винт чувствительности до тех пор, пока он не повлияет на обороты холостого хода двигателя, затем поверните его обратно на 0,75–1,25 об / мин. Пытаться резко «дросселировать»: двигатель должен хорошо реагировать на педаль «газа». Если он отвечает неправильно («тупит»), повторите операцию.
Настройка дозатора
Установите газовый двигатель на 3000–3500 об / мин и затягивайте дозирующий винт до тех пор, пока не будет найден порог изменения частоты вращения. Это слышно по звуку работающего двигателя. Вы можете повернуть винт дозатора больше / меньше, чтобы проверить это. Откручиваем дозирующий винт на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.
Заключительная регулировка
Также проводится в несколько этапов. Сильно нажмите на привод «дроссельной заслонки», затем затяните винт чувствительности на 0,25 оборота, пока не почувствуете уменьшение всех оборотов. Затем открутите винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше всего проделывать не на слух, а «завести» машину с низкой «дроссельной» точки. Затем повторите процедуру настройки регулятора.
Коробка передач установлена. Вы можете водить безопасно. Единственная проблема, которая может возникнуть, – это высокий уровень CO. Одна особенность – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопа на холостом ходу. В этом случае винт ХХ немного затягивается. Для прохождения технического осмотра неплохо сходить с газоанализатором на СТО и проверить уровень СО в выхлопе.
Установка ГБО 2 поколения
После выбора комплектующих схема подключения LPG 2-го поколения к инжектору и карбюратору будет состоять из нескольких фаз:
Подготовка места крепления баллона. Здесь необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия, нужно будет просверлить днище под трубы и надежное крепление баллона. В этом случае следует запастись дрелью и дрелью подходящего размера. Далее следует установка баллона, затем мультиклапана.
Редуктор LONGAS AIROD
1 – винт чувствительности. ЕСТЬ ЛЕВЫЙ ПРОВОД. Поэтому при настройке не забывайте об этом. Кстати, рядом есть стрелки «+» и «-». 2 – холостой винт.
Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Редуктор BRC AT90E
1 – холостой винт. 2 – винт чувствительности. 3 – заглушка (не крутить). 4 – винт для слива конденсата.
По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.
Добрый день.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить, как раз и навсегда избавиться от такого нарушения работы ГБО на инжекторном двигателе, как заморозки оборотов (или как его еще называют склейка). Довольно часто мне приходилось слышать и читать в Интернете такие фразы, как: «Обороты замирают на 2000», «Обороты не падают», «ХХ об / мин переходит в нейтральное положение», «Высокие обороты при переключении передач» и т.д.
Я начну с объяснения причины превышения скорости двигателя с впрыском. Итак, как известно, принцип работы инжекторного двигателя следующий: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха и в принципе никогда не закрывается полностью, датчики рассчитывают количество воздуха, компьютер рассчитывает количество необходимого топлива (бензин) и дает команду форсунке о продолжительности впрыска. При отсутствии нагрузки, когда нет необходимости поддерживать скорость, будь то нейтраль или сцепление нажато, блок управления переходит в режим pxx (принудительный холостой ход), когда сигнал не поступает на форсунку и топливо не поступает в система, точнее, идет в небольших количествах, скорость тоже снижается, водители выглядят как коровы в индии! Однако часто в поколениях ГБО-2 для приготовления газовоздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от вакуума за акселератором, соответственно, даже когда педаль акселератора отпущена и нет нагрузки, nxx делает не происходит, потому что топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в объеме, достаточном для поддержания высоких оборотов, поэтому обороты не падают, почему? Да потому что из-за всеобщего заблуждения коробка передач настроена неправильно))) в чем заблуждение? Нужен винт по минимуму! Да да! это необходимо вне зависимости от объема двигателя!
Вот так выглядит неправильная рекомендация по настройке коробки передач: при объеме двигателя до 2 литров винт xx затягивается до упора и коробка передач регулируется винтом чувствительности, например, изменяя упругость диафрагменной пружины.
Чтобы понять абсурдность этой рекомендации, мы максимально упрощаем принцип работы редуктора и с максимальным приближением рассматриваем мембрану как клапан (большое сечение), который при нагрузке открывается, позволяя течь большему количеству газа, закрывается при отсутствии нагрузки, а винт холостого хода представляет собой регулируемый канал (небольшого сечения), сечения которого достаточно для подачи газа только для поддержания холостого хода. Во время xx диафрагма должна быть полностью закрыта, и газ должен проходить через порт xx. И все становится ясно и понятно, и каждый уже догадывается для себя, как правильно настроить коробку передач. Не торопитесь, прочтите. В идеале эластичность диафрагменной пружины должна быть отрегулирована так, чтобы диафрагма пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е определенное количество газа подавалось в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель, что на практике не может быть получено из-за того, что мембрана открыта или закрыта. Сразу становится понятно, что для каждого автомобиля характеристики коробки передач и упругость пружины строго индивидуальны, и в нашей стране не только не правильно подобрана мощность коробки передач, а точнее она вообще не подобрана, но и не настроен правильно, отсюда расход и тупость двигателя и проблемы связанные с неправильным тюнингом.
Чтобы подчеркнуть букву I, я опишу, как правильно настроить коробку передач на газе второго поколения.
1. Винт xx затянут до упора, дозатор полностью открыт, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при ослабленной пружине мембрана откроется от небольшого вакуума, сечение которого составляет десятки а может в сотни раз больше канала хх) откручиваем 5 витков из полностью закрытого состояния.
2. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки мотора
4. Открутите винт xx на пару оборотов, попробуйте запустить, если он снова заблокируется, открутите винт xx еще раз. В результате мы регулируем винт xx так, чтобы xx был устойчивым при максимально затянутом винте (т.е при дальнейшем затягивании винта смесь становится очень бедной и xx нарушается, что проявляется в отдаче двигателя).
5. Дистрибьютор. Педаль акселератора держим на 2500-3000 об / мин за несколько минут и оставляем неподвижной. Если при попытке увеличить обороты двигатель задыхается на несколько оборотов, вращаем регулятор и снова пытаемся выставить обороты педалью крутим дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать, как только они начнутся откручиваем обратно на 0,5 – 1 ход. Идеальным было бы проверить значение лямбда через разъем OBD при 3000 об / мин, которое должно быть в пределах 1, или через лямбда-зонд на выхлопе, напряжение которого должно быть в пределах 0,4–0,8 В.
Попробуем погонять, если все равно замерзают круги, то попробуем повернуть регулятор на 0,5-1 оборота, в большинстве случаев это помогает. Если это не помогает, мы затягиваем винт чувствительности еще на 0,5 – 2 оборота, соответственно, откручиваем винт xx, чтобы поддерживать стабильный xx, и корректируем регулятор, потому что его регулировка и регулировка винта чувствительности тесно связаны.
Надеюсь информация будет полезна всем, кто мучается с ГБО и замораживанием революций!
Все стабильно до минимума!)))
Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться в ногу со временем. Хотя количество устаревших автомобилей неизбежно сокращается, в погоне за топливом и экономией затрат на обслуживание ГБО 2-го поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Для его установки и настройки не требуется специального оборудования. Поэтому ставить газовое оборудование на машину, возможно, в условиях среднего гаража.
Настройка ГБО своими руками
Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.
При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение.
Обратите внимание, приведенная ниже информация общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса. Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.
Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки.
Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.
После этого нужно перейти во вкладку, где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора.
Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420. При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки. Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.
Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0 до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт). Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.
Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб. Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент начинается линия. Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.
Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален. В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия может стать выше коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя.
В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок, рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.
Если же линия ниже коэффициента, это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.
Редуктор VOLTRAN
Видео. Метод регулировки ГБО 2
Рекомендуем посмотреть еще один, реально действительный способ регулировки 2 поколения, который подходит не только на моновпрыск и карбюратор, но и на полноценный распределенный инжектор.
Узнать ежедневную экономию на газу
Инструкция регулировки ГБО 2 поколения
Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА!!! Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.
Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.
Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение «Газ», и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.
Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.
Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.
После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.
Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.
Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать «легко», обычно это 2-3 оборота.
После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска. Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.
Видео как настроить ГБО 2
Рекомендуем посмотреть видео инструкция о самостоятельной регулировке ГБО 2 на инжекторном двигателе, на примере автомобиля Daewoo Sens 1.3. Редуктор Томасетто Аляска.
Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2-го поколения (пропан или метан) применяется в автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями. Это оборудование больше подходит для автомобилей до 3-го экологического класса (0,1,2 евро). Начиная с Евро-3 рациональнее устанавливать СУГ 4-го поколения.
Устройство на карбюраторе
В комплект второго поколения входят:
- заправочный клапан;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- линия розлива, подачи;
- редуктор с фильтром грубой очистки (есть выносной фильтр с электромагнитным клапаном подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (силовой регистр);
- устройство для смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина к силовому агрегату при его переключении на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Двигатель запускается и нагревается на бензине. Кроме того, ключ переведен в нейтральное положение для выработки топлива из чаши карбюратора. Таким образом, срабатывает электромагнитный клапан, перекрывающий подачу бензина.
Затем переключатель переводится в положение подачи газа, активируя газовый клапан. Затем газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, по мультиклапану и магистральному трубопроводу поступает в редуктор. На этом этапе смесь проходит грубую предварительную очистку.
Когда коробка передач нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, сжиженный газ превращается в пар. В паровой фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Для этого в системе LPG 2-го поколения на карбюратор устанавливается смеситель (проставка) или впрыск газа.
Затем готовая газовая смесь, проходя через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется искрой в камере сгорания цилиндра двигателя.
Чтобы вернуться к базовому топливу, кнопку LPG переводят в рабочее положение на бензине, минуя нейтральное положение.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь оборудование различают по нескольким составным элементам:
- кнопка специфическая для системы впрыска, но есть и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой расположен миксер с антипопуляционным механизмом;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (установка на все машины не требуется).
Кардинальных различий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения были внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия форсунок для подачи топлива в автомобиле с одной форсункой (или одна форсунка – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателем (ЭБУ).
Переход газового двигателя может производиться в полуавтоматический режим (центральное положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданное количество оборотов (1500-2000), бензин подается в камеру сгорания. Затем он автоматически переключается на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых форсунок, он также посылает сигнал контроллеру (ЭБУ), имитирующий их работу. По этой причине блок управления не отображает ошибку («проверьте двигатель») на неработающих форсунках через сигнализацию на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (кислородный датчик) блокирует вывод от блока управления двигателя ложной ошибки обедненной смеси. Преимущества датчика:
- облегчает настройку сжиженного нефтяного газа, отображая индикацию качества смеси (плохой зеленый, интенсивный красный);
- позволяет обнаруживать реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски зажигания) или в газораспределительном механизме в двигателе возникают хлопки. Причина этого в том, что топливо во впускном коллекторе воспламеняется, что может привести к его взрыву.
Если двигатель имеет пластиковый коллектор, рекомендуется установка оборудования 4-го поколения. Или заменив вход на металлический.
ГБО второго поколения оснащено «антихлопковым» клапаном, который устанавливается в газовый смеситель или может быть дополнительным в корпусе воздушного фильтра.
Что в итоге
Как видно, при необходимости можно поставить ГБО самому. Однако делать этого не рекомендуется, так как только специализированные сервисы выдают пакет документов на газовое оборудование, что необходимо для дальнейшей регистрации ГБО в ГИБДД.
Что касается самой настройки, если мотор после автокалибровки ГБО работает не ровно, упала приемистость и т.д, высока вероятность проблем с системой зажигания, подсоса воздуха или выхода из строя/сбоев датчиков ЭСУД автомобиля.
Если же двигатель и его системы в норме, после автонастройки в большинстве случаев силовой агрегат будет работать нормально. В случаях, когда заметны проблемы, при этом не видно причин, лучше сразу обращаться к специалистам по настройке ГБО, заранее поставив в известность том, что ранее была предпринята попытка поставить и настроить ГБО своими руками.
Список необходимых инструментов и оборудования
Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.
Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.
В наличии необходимо иметь:
- стандартный набор торцевых бит и головок;
- плоскогубцы;
- электрическая дрель;
- набор сверел по металлу;
- метчик резьбы (под резьбу форсунок);
- герметик и фиксатор резьбы;
- набор отверток (включая отвертки типа torx);
- динамометрический ключ (желательно);
- запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).
Заключение
Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.
Видео по установке:
https://youtube.com/watch?v=shjl0TjvqYw%3Ffeature%3Doembed