блок холостого хода белый в инеи,
Это значит внутри него порвана диафрагма.Менять или целиком,или диафрагму.При минусовых обротах организовать забор воздуха от выпускного коллектора.
Нету на карбовых авто его.Не нужен.
а откуда тогда берется тепмература воздуха +40гр
В том то и дело что меняли этот узел на новый, про забор воздуха это понятно, забор сделан от коллектора
Добавлено через 21 час 10 минут 59 секунд
разобрал сегодня блок холостого хода (после того как машина перестала держать хх и блок сделался белым), внутри лёд, ни как не могу понять почему он образуется, другое дело машина бы работала на газу, а то бензин. У кого нить такое бывало???
Последнее редактирование: 6 Дек 2013
Проблема решина, всем спасибо
собственно был заменен винт регуровки хх на старый, тот у которого по бокам отверстия есть (а стоял новый без отверстий)
Здравствуйте! А как отверстия влияют на обмерзание?
У меня такая же история, но я грешу на то, что у меня шланги вакуумные не подсоединены как надо, (так купил).
И подскажите пожалуйста, где отверстия должны быть, что бы купить правильный?
У меня все шланги были подключены, всё было сделано как в книжке, но карб перемерзал из-за того что в блоке ХХ образовывался лед. В новом карбе винт ХХ был сделан под конус и когда ты его выставляешь на 850об то образовывался лед, если делать ХХ около 1500об то всё работало и льда не было, чисто случайно нашел у себя старый 151 карб о разобрал, потом обнаружил отличия и поставил собственно старый блок ХХ. Кстати, карб может перемерзать из-за обедненной смеси. Пробывал ставить карб СОЛЕКС с волги, карб в идеальном состояние, при низких температурах в этом карбе замерзает топливо.
, карб в идеальном состояние, при низких температурах в этом карбе замерзает топливо
У вас разве нет подогрева впускного коллектора под карбюратором?
Да ну?Вам матчасть ещё поизучать надо.Подогрев есть.
Все равно не могу понять: в чем причина обмерзания?
Сейчас на улице +15. Завожу, и через 5-8 минут работы винт хх и всё рядом мокрое. (В холодное время сразу замерзало). И хх нет.
Через 20-30 минут всё становиться нормально.
Что за ерунда?
Ну что тут смешного то? карб СОЛЕКС это протатип восьмерошного, поэтому у него топливные каналы меньшего сечения, вот поэтому и перемерзает, да и при температуре выше +5 перемерзаний нет, но тяга на нем не очень.
А машина нормально едит или только карб перемерзает когда утром заводишь?
решил эту проблему фольгой от шоколадки-скомкал 2 шт и вставил ее между блоком хх и клапаном рециркуляции, на следующее и последующие утренние заводки проблема ушла!
ещё сточил бортики на приводе подсоса-убавление оборотов стало плавным и обороты могут держаться ок тысячи,что тоже способствует держать хх стабильным до прогрева!
Последнее редактирование: 28 Мар 2017
- Почему замерзает электролит в АКБ и как с этим бороться?
- Причины замерзания электролита в аккумуляторе
- Что делать, если замерз электролит?
- Как не допустить замерзания электролита в АКБ?
- Советы и рекомендации
- При скольки градусах замерзает вода в двигателе
- Что делать, если замерзла вода в двигателе
- Заключение
- Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Как отогреть трубу в колодце
- Как запустить насосную станцию после отогрева
- Запуск системы с погружным насосом
- Как отогреть трубу. Заключение
- Способ максимально быстрого размораживания
- Обзор различных способов
- Способ 1. Используем горячую воду
- Способ 2. Применяем строительный фен
- Способ 3. На помощь приходит электрический ток
- Способ 4. Отогреваем трубопровод подручными средствами изнутри
- Способ 5. Вызов специалистов
- Температура превращения в лед
- На улице
- Вред наледи
- Устройство системы стеклоочистки авто
- Полезные советы
- Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
- Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя?
- Почему замерзла вода в бачке
- Итак, почему же незамерзайка замерзает
- Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!
- Рекомендации по предотвращению замерзания водопровода
- Замёрзла вода в двигателе
- Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
- При какой температуре замерзает вода в двигателе
- Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Почему замерзает электролит в АКБ и как с этим бороться?
Диагностика и ремонт19 ноября 2018
Использование автомобильного транспорта в холодный сезон связано с рядом проблем. Кроме сезонной замены авторезины, омывающей жидкости и машинного масла, нужно также проверить исправность аккумуляторной батареи. Если в АКБ замерз электролит, то его корпус может потерять герметичность, а свинцовые пластины в нем разрушатся.
Причины замерзания электролита в аккумуляторе
Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см³. В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею. Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.
Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:
- существенный разряд аккумуляторной батареи;
- слишком частое добавление воды.
При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность. Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.
Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.
Замерзая, электролит увеличивается в объеме, что часто способствует разрушению корпуса АКБ. Давление частиц льда на электроды тоже оказывает отрицательное влияние, проявляющееся осыпанием активного состава и короблением металла.
Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.
Что делать, если замерз электролит?
Когда АКБ замерз прямо в автомобиле, первым делом необходимо отсоединить все контакты и визуально осмотреть его корпус. При наличии сквозных трещин аккумулятор придется утилизировать, т. к. его дальнейшее использование невозможно.
Если электролит замерз, а герметичность батареи не была нарушена, устройство нужно как можно скорее поместить в обогреваемое помещение. Запрещается сразу же заряжать аккумулятор автомобиля, в противном случае свинцовые пластинки гарантированно повредятся.
Чтобы предотвратить вытекание электролита, можно поставить АКБ для оттаивания в любую емкость из пластика. Однако этого не стоит делать, когда на корпусе устройства имеются трещины, сколы и другие механические повреждения.
После разморозки и установления температуры электролита в нормальное значение АКБ нужно зарядить электротоком на 10% от его емкости. Длительность зарядки – 10 часов.
Как не допустить замерзания электролита в АКБ?
Для профилактики замерзания электролитной смеси АКБ нужно своевременно подзаряжать. Проверять заряд желательно в тех ситуациях, когда машина зимой эксплуатируется редко.
При непродолжительных поездках в батарее не успевает восстановиться емкость от генератора, поэтому электролитный состав может замерзнуть. Кроме того, быстрой разрядке батареи способствует и то, что зимой автомобилисты часто используют подогрев кресел и стекол.
Если зимой автомобиль хранится в неотапливаемом гараже, в период сильных морозов желательно помещать батарею в теплое место. При отсутствии такой возможности для уменьшения интенсивности разрядки АКБ нужно отсоединить «массу».
Советы и рекомендации
Самая распространенная причина, по которой может замерзнуть электролит в АКБ, – недостаточный уровень заряда. Кроме того, необходимо избегать и перезаряда аккумуляторной батареи.
Дополнительно автомобилистам нужно регулярно проверять состояние электролитной смеси в каждой емкости отдельно. Параллельно необходимо следить за эффективностью и работоспособностью генератора. Для этого нужно измерить напряжение, подаваемое генератором на аккумулятор, систематически проверять реле-регулятор и т.д. При выявлении поломок их следует сразу же устранять.
Некоторые автомобилисты пользуются специальными приспособлениям в виде кейсов, которые предназначены для обогрева аккумуляторов. Такие термокейсы продаются в магазинах автомобильных товаров.
У жителей стран с суровым климатом наступление холодов ассоциируется не только со снегом и Новым годом, но и сложностями в обслуживании авто. Одной из самых острых проблем в зимнее время является замерзание воды в двигателе.
Думаете, что это шутка? Увы, у меня есть такой приятель, который летом ездит на воде, а на зиму заливает тосол или антифриз, всё подешевле и разбавляет еще водой. Однажды морозы бахнули неожиданно, а он воду не слил. Что делать в таком случае и есть ли шанс воскресить мотор?
При скольки градусах замерзает вода в двигателе
Благодаря современным технологиям появилась возможность значительно снизить (я бы даже сказал, свести к нулю) шанс замерзания двигателя. Для этого нужно всего лишь приобрести тосол (или антифриз) и залить его вместо воды.
Раньше, когда с охлаждающей жидкостью были проблемы, водителям приходилось перед стоянкой в зимнее время сливать всю воду, а утром заливать воду заново и постоянно в течении дня поддерживать температуру. И так каждый день.
Когда отец работал на ГАЗ-52, то зимой мы каждое утро заливали теплую воду в радиатор, а вечером все сливали. Поэтому на собственном опыте все прошел.
Но до сих пор в целях экономии некоторые автолюбители продолжают заливать дистиллированную или даже проточную воду. Что же происходит с наступлением морозов (от 0 °C и ниже)? По законам физики, из жидкого состояния вода переходит в твердое, увеличиваясь вдобавок в объеме. При расширении слабые места могут просто лопнуть или появится микротрещины.
Справедливости ради стоит сказать, что вода не превращается в лед сразу, как только показатель термометра упал до 0 и ниже. Если машина стоит на открытой стоянке минимум 24 часа, только тогда произойдет полное промерзание при нулевой температуре на улице. Если же морозы довольно сильные, то скорость замерзания, конечно, увеличится.
Что делать, если замерзла вода в двигателе
Иногда не помогает даже тосол или антифриз. Виной тому ‒ слишком сильный мороз, длительная стоянка на улице и другие ситуации.
Сначала вы должны оценить масштабы проблемы. Если собралась ледяная корка ‒ это не беда. Достаточно прогреть движок. Куда сложней обстоят дела с пробками, образованными после замерзания воды. И, наконец, наиболее сложной ситуацией считается скопление льда в нижнем трубопроводе.
Давайте рассмотрим несколько эффективных и опробованных действий по отогреванию воды в движке:
- Машина недолго стояла на улице, и мороз был несильным. Вероятней всего, образовалась ледяная корка. Ее убрать легко. Для этого следует отсоединить помпу, завести автомобиль на 5 минут, делая это несколько раз подряд с перерывами. Радиатор и мотор при этом заранее следует обернуть теплыми вещами. Такой вариант не подходит для машин, у которых привод помпы происходит от ремня ГРМ, так как, отсоединив его, мотор запустить невозможно.
- Замерз радиатор и нижний трубопровод. Опытные водители делают следующее. Они оборачивают теплыми тряпками все что можно, после чего поливают эти места горячей водой.
Хорошим вариантом станет покупка тепловой пушки. Автолюбители, которые ее приобрели, уже знают, что делать, если в двигателе замерзла вода. Тепловая пушка работает от топлива и не привязана к электропитанию. Достаточно пары минут, чтобы вновь превратить лед в воду. В принципе, если есть доступ к розетке, вопрос решается и обычным строительным феном или другими нагревательными приборами.
Заключение
Итак, если в двигателе замерзла вода, почти всегда есть шансы воскресить его. Но все же лучше не допускать образование льда в моторе. Поэтому настоятельно рекомендую купить тосол или антифриз.
Господа автолюбители, а вы сталкивались с проблемой замерзания воды в двигателе? Что было первопричиной и как удалось отогреть мотор?
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
Как отогреть трубу в колодце
Был случай в моей практике, когда вода под землей замерзла в двух местах. На входе в дом и на выходе из колодца. В таких случаях, сложно проделать вышеописанные манипуляции по согреву трубы. Но с помощью помощника, можно попробовать, как отогреть трубу с водой под землей, так и в колодце.
Если от дома или в доме труба доступна и в нее не сложно вставить шланг и залить кипятка, то при замерзании трубы в колодце, нужно будет спуститься в колодец или кессон.
Тут уже точно, Заказчику в одиночку не следует спускаться в кессон и тем более, в колодец. Не рискуйте!
Нужно будет обязательно страховаться веревкой и прочно крепить лестницу к основанию колодца.
На уровне входа трубы в колодец, должно быть соединение с углом. Угол нужно разъединить и проделать те же манипуляции со шлангом, что описаны выше. Вы вставляете один конец шланга в трубу, а помощник заливает горячую воду, в другой.
Вторую часть трубы, уходящую в воду , нужно будет вытащить из колодца и проверить на отсутствие промерзания и отогреть трубу горячей водой или воздухом.
Как запустить насосную станцию после отогрева
Допустим, замерзла труба в частном доме и вы смогли ее как-то отогреть. Но куски льда все равно остаются.
А если у вас насосная станция, то эти остатки могут попасть под лопасти насоса и повредить их.
Поэтому, прежде чем запустить станцию, лед нужно окончательно растопить. В идеале, хорошо бы снять обратный клапан с конца трубы, который находится в колодце или скважине.
Можно так же попробовать растопить из дома. Для этого заполните трубу горячей водой до самого края. Если льда много, то труба наполнится быстро и вы сможете следить за уровнем воды. Периодически, как вода остынет, меняйте воду в трубе. Сливайте сколько сольется и добавляйте горячей.
Для ускорения процесса лучше использовать шланг, которым начинали отогревать трубу. Заливайте воду через шланг пока он весь не уйдет в трубу. Так вы обезопасите и сбережете насосную станцию.
Запуск системы с погружным насосом
Теперь вы знаете, как отогреть трубу с водой под землей и как безопасно запустить после этого насосную станцию. Значит с запуском системы с погружным насосом, проблем быть не должно..
Помните, главное это безопасность! Поэтому, при запуске погружного насоса, направьте трубу водопровода в ведро или в сторону сливного трапа. Вылетающие из трубы осколки могут серьезно поранить вас или ваших близких.
Сливайте воду перед запуском в несколько этапов. Так вы наверняка удалите все остатки льда из трубы и не затопите помещение бойлерной.
Когда все трубы будут очищены от льда, собираем водопровод в обратном порядке и проверяем. Включите погружной насос, осмотрите, трубу на предмет протечек, дождитесь срабатывания реле давления на отключение насоса и снова пользуйтесь системой.
Как отогреть трубу. Заключение
Часто по телефону происходит такой диалог с Заказчиком. Нет воды в доме.
— Замените насос, он не работает
— Может, просто вода замерзла в трубах?
— Что я по вашему, совсем не соображаю, три года не замерзала, а теперь замерзла? На 2-х метрах глубины?
— Хорошо! Отключите насос, скоро будем.
Приезжаю, лезу в кессон, открываю кран, включаю насос, вода идет под напором «не работающего насоса». Заказчик утих, со всем согласен, сетует на тех, кто трубу прокладывал. Мне это мало интересно. Отогреваю трубу, пускаю воду в дом и уезжаю.
— А что это было? Как вы отогрели так быстро?
— Секрет! Читайте у меня на сайте.))
Знания, как отогреть пластиковую или металлическую трубу это конечно, хорошо. Но лучше, чтобы эти знания не пригодились.
Поэтому, делайте выводы! Исправьте все недочеты в утеплении водопровода и канализации.
Надежнее всего, установить греющий кабель на выходе из дома, а также утеплить трубу под домом и у скважины (колодца). Как это сделать описано здесь.
И помните, что вы всегда можете позвать нас на помощь! Звоните и мы проконсультируем, подскажем, как отогреть Вашу трубу.
Способ максимально быстрого размораживания
Если лишнего времени на ожидание оттаивания льда нет или просто предыдущий метод по каким-то причинам не работает, то существует способ более быстрого действия:
- Взять хорошую, качественную незамерзающую воду. Желательно не экономить и купить с низким температурным порогом.
- Довести температуру мотора до максимума.
- После этого отогреть незамерзайку и налить ее в емкость с заледеневшей водой.
- Затем можно поехать в более теплое место, а в конце просто долить еще немного средства.
В то время, пока машина будет отогреваться, можно заняться своими делами, а после полностью вылить воду с омывателя и заменить незамерзайкой.
Обзор различных способов
Водопровод можно разморозить различными способами наружного теплового воздействия на трубу, либо методом ее разморозки изнутри.
Способ 1. Используем горячую воду
Если есть подозрения, что водопровод промерз на открытом участке – на вводе в дом, в неотапливаемом подвале и др., для его прогревания используется кипяток.
Для этого трубу нужно предварительно обмотать любой ветошью, которая будет впитывать воду, и продлевать время контакта трубы с кипятком. Поливаем горячей водой, пока лед не начнет таять. А для ускорения процесса кран нужно оставить открытым.
Самый простой способ отогрева замерзшей трубы — поливка кипятком
Этот способ применяется только в помещении, ведь если труба находится под землей, отогревать ее при помощи кипятка придется долго – не менее 12 часов.
Способ 2. Применяем строительный фен
Трубу можно разморозить, используя горячий воздух, производимый мощным строительным феном. Поверхность трубы обдувается со всех сторон, а для сокращения тепловых потерь рекомендуется возвести над замерзшей трубой небольшой павильончик из полиэтиленовой пленки, например. Если труба пластиковая, нужно правильно рассчитать нагрев, чтобы не расплавить ее.
Решение проблемы разморозки водопроводной трубы с помощью обычного фена, но можно использовать и строительный
При небольшом промерзании трубы можно использовать для ее отогрева бытовой фен или тепловентилятор. Если есть повороты, сужения, входы в фитинги – их тоже нужно прогреть, так как там могут застрять льдинки. И в этом случае не забываем оставить кран открытым.
Способ 3. На помощь приходит электрический ток
Как отогреть замерзший водопровод с помощью электрического тока?
Отогрев металлического водопровода
можно произвести, используя сварочный трансформатор: плюсовой провод подключается к одному концу трубы, а минусовой — ко второму. Таким простым способом проблему можно решить за несколько минут: ледяная пробка растает.
Время для отогрева замерзших водопроводных металлических труб сварочным трансформатором – минимальное
Отогрев пластикового трубопровода
можно выполнить с помощью двухжильного медного провода сечением 2,5 мм. Данный способ схож с принципом работы привычного домашнего кипятильника. Жилы провода разъединяют. Одну из них просто загибают, а вторую оголяют и скручивают 3-5 витков вокруг провода, срезая лишний конец. То же самое делают и с первой жилой, отступив 2-3 миллиметра от витков второй жилы
Нужно обратить внимание, чтобы жилы не соприкасались, иначе получится короткое замыкание. К другому концу провода подключают вилку
Провод проталкивают в трубопровод из пластика и включают в электрическую сеть. Проходя через воду, ток разогревает ее, и лед начинает таять. Способ хорош тем, что разогревается лишь вода, провода же остаются холодными и это предотвращает нечаянное плавление трубы из пластика. Чтобы быстро выдуть талую воду понадобится дополнительно компрессор.
Способ 4. Отогреваем трубопровод подручными средствами изнутри
Как отогреть водопровод, если он имеет много изгибов и участков? Для такого случая можно соорудить специальное устройство. Понадобятся проволока, трубка гидроуровня, медицинская кружка Эсмарха (по-простому – клизма), которая состоит из резиновой емкости с резиновым шлангом и небольшого краника для спуска воды. Трубку гидроуровня скрепляют с проволокой при помощи изоленты таким образом, чтобы конец трубки был немного длиннее проволоки. Проталкивают ее в водопровод до упора. Горячая вода вытекает из резинового резервуара в трубопровод. Нужно организовать обязательно сбор талой воды.
Схематичное изображение процесса отогрева с помощью проволоки и клизмы
По мере оттаивания льда трубку с проволокой заталкивают дальше. Процесс отогрева замерзшего водопровода подручными средствами довольно трудоемкий и требует немало терпения и времени (примерно 1 час на один метр замерзшей трубы), зато затраты минимальны.
Способ 5. Вызов специалистов
Отогреть водопроводную трубу изнутри можно также с помощью специального оборудования – гидродинамической установки, прямое назначение которой – профилактическая промывка водопроводных и канализационных труб.
Горячая вода с температурой 150 градусов подается под высоким давлением (90-100 атм) по рукаву. Водяной котел установки работает на дизельном топливе, а агрегат – от электросети мощностью не менее 7 кВт и напряжением 380В. Для этого способа необходимо вызывать специалистов, поэтому не каждому этот способ подойдет.
Температура превращения в лед
Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.
На улице
В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.
Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -100С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -50С.
Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.
Важно. Точкой замерзания качественной дистиллированной воды в аккумуляторной батарее является значение в -70С
Обычные составы среднего качества могут начать кристаллизироваться уже при температуре в -30С.
Вред наледи
Наледь не является проблемой пока машина движется по прямой. Она дает о себе знать при попытке повернуть, а также при движении по кругу, при этом колеса упираются в снежно — ледяной нарост, проталкивая его в арки, где он давит на подвеску и может даже затруднить или нарушить работу механики.
Лед способен разрушить целостность резинок ШРУС, тогда в них будет попадать вода и грязь. Через несколько месяцев такое повреждение приведет к необходимости замены данного узла — попадающий в него песок будет способствовать быстрому износу.
Пластиковые подкрылки тоже страдают от льда — он вдавливает и ломает их, нередко повреждая покрытие машины, резиновые пыльники и закрепленные внутри арок шланги тормозной системы. Опасность такой поломки состоит в том, что она может произойти неожиданно.
Снежная каша может повредить и пружины, став причиной их ржавления. Пружины, покрытые ржавчиной, могут сломаться при попытке преодолеть кочку — из — за потери прочности.
Устройство системы стеклоочистки авто
Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.
На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.
В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.
Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике, в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.
Полезные советы
В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.
Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:
Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками
Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
Не рекомендуется проявлять неуместную экономию
Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя?
Ехать в случае слякоти и иной непогоды с не функционирующими в штатном режиме стеклоомывателями не только проблематично, но и запрещено ПДД. За такую езду госавтоинспекторы легко оформят мзду в 500 целковых, а это, как минимум, несколько бутыльков незамерзайки.
Ситуация неприятная, но абсолютно решаемая. Вот только мгновенно разморозить воду, увы, не получится. Следует сохранить спокойствие, набраться терпения и приступить к действиям.
Если вы заранее не подготовились к холодному сезону и не слили воду, то при наступлении первых ночных заморозков следует осторожно проверить автомобиль на работоспособность системы стеклоомывателя
Почему замерзла вода в бачке
С началом холодов, каждый водитель должен позаботиться о машине. В первую очередь необходимо слить обычную воду из омывателя и залить незамерзающую жидкость. Если этого не сделать, то, как только наступят морозы, придется потратить время на размораживание бачка. Если незамерзайка превратилась в лед, значит причин может быть две:
Согласно ППД, водитель не имеет права ездить с неисправной машиной. Замерзший бачок омывателя, является одним из случаев выписать вам штраф.
Итак, почему же незамерзайка замерзает
Мы знаем, что вода замерзает при температуре 0 градусов Цельсия. Если же мы добавляем к воде незамерзающую жидкость, то опускаем температуру замерзания воды. Таким образом, вода в бачке омывателя не замерзает при отрицательных температурах. Это становится возможным благодаря содержанию в незамерзайке ядовитого метанола – спирта, получаемого путем сухой перегонки древесины (используется в дешевых запрещенных незамерзающих жидкостях, которые продаются на трассах и во многих автомагазинах). В незапрещенные незамерзающие жидкости добавляется более безопасный этаноловый спирт.
Давайте на примере метанола попытаемся установить, почему же метанольная дешевая незамерзайка время от времени замерзает в бачке омывателя. Итак, известно, что в 100% метанол замерзает при температуре -98 градусов. Однако при смешивании с водой температура замерзания метилового спирта быстро повышается. Например, смесь метилового спирта с водой замерзает при температуре -26 градусов при содержании метанола около 30%.
Но почему тогда дешевая метанольная жидкость стеклоочистителя иногда замерзает при температуре -15 градусов?
Мы связались с химиком, для того чтобы получить исчерпывающий ответ на этот вопрос. В итоге он предположил, что незамерзайка (-30 градусов), которая содержит 30% метилового спирта и воду, может замерзнуть при более высоких температурах, если спирт со временем испарился, что способствует уменьшению концентрации метанола в незамерзайке.
Незамерзайка может испаряться при неправильно завинченной крышке в бутылке, при не до конца закрученной или защелкнутой крышке бачка омывателя, при недостаточной герметичности системы омывателя лобового стекла, при повреждении бачка омывателя и т. п..
Также вы должны знать, что незамерзайка, содержащая 30% метанола и воду, замерзающая при температуре -30 градусов, испаряется при температуре около 30 градусов. Как видите, подобная температура не редкость для подкапотного пространства.
В итоге вполне естественно, что незамерзающая жидкость, которая какое-то время находится в бачке омывателя, при эксплуатации машины начинает постепенно испаряться. А точнее, начинает испаряться метиловый спирт. В результате испарения метанола увеличивается температура замерзания.
Вот почему залитая новая незамерзайка спустя время может неожиданно замерзнуть. И, как видите, главная причина этого кроется не в качестве незамерзайки. Нет, конечно, если вы, купив незамерзающую жидкость и залив ее в бачок омывателя, почти сразу обнаружили, что жидкость начала превращаться в желеобразную массу, то, вероятнее всего, вы купили некачественную незамерзайку, температура замерзания которой не соответствует надписи на бутылке.
Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!
Если тепла вблизи нет, то можно воспользоваться хитростями из школьного курса химии. Каждый из нас наверняка наслышан о экзотермических и эндотермических реакциях. Так вот, все способы разморозки химического происхождения основаны на взаимодействии спирта с водой. Реакция при достаточно большой концентрации спирта попадает под определение экзотермической, то есть той, что происходит с выделением тепла.
Теоретический базис ясен, а что с практикой? Что конкретно лить в замороженный бачок? Вариантов три:
- Водка или чистый этиловый спирт. С целью снижения концентрации и форсирования процесса жидкость можно подогреть прямо на двигателе.
- Концентрат для изготовления незамерзайки. Рецепт применения похож на «зарулевский» – только греем не концентрированную смесь, а воду/незамерзайку. Итак, разогретую воду вливаем в бачок, а вслед за ней – максимальное количество концентрата. Двигатель прогрет и работает.
- Размораживатель замков. Отсоединяем моторчик и впрыскиваем средство в шланг и бачок. Средство, необходимо признать, в этих условиях малоэффективное. Больше подходит для размораживания трубочек.
Отрицательные стороны химических способов очевидны: совершенно бессмысленно что-либо лить в переполненный бачок. Вообще говоря, полностью заполненный резервуар оттает только при его отогревании или обогреве всей машины.
В качестве напутствия возьмите на заметку следующее: даже качественный состав замерзает при температурах ниже -25°C. Если не уверены в качестве, то ознакомьтесь с домашними рецептами, которые позволят сделать незамерзайку в омыватель самому и быть уверенным в ее кондиции.
Рекомендации по предотвращению замерзания водопровода
Что можно и нужно предпринять для предотвращения замерзания водопровода в зимний период? На этот вопрос могут дать грамотный ответ только специалисты. Стоит прислушаться к их советам:
- Заранее обнаружьте запорный кран в доме и сообщите о своей находке всем взрослым людям, проживающим в доме.
- Если предполагается из загородного дома съезжать на зимний период, то спустите воду из системы, перекройте краны и соберите все шланги.
- Если на вашем участке все водоотводы находятся в гараже или сарае, то двери этих помещений нужно держать всегда закрытыми.
- В случае наличия незащищенных водопроводных труб нужно перекрыть к ним возможный доступ холодного воздуха – например, заткнуть все дырки тряпками.
- Мало провести утепление труб в земле, нужно об этом позаботиться и в других местах пролегания водопровода – у многих людей он имеется и на чердаке.
- В случае сильных морозов нужно проложить нагревающий кабель вдоль труб – в идеале это необходимо сделать на протяжении всей длины водопровода, но хватит и для защиты самых «слабых» участков.
- В зимнее время года, когда прогнозируют морозы, держите кран всегда приоткрытым – пусть вода стекает из системы потихоньку. Если увидели, что вода перестала бежать, это означает, что в трубах появился лед – откройте воду сильнее, она напором выдавит уже образовавшийся лед из труб.
Если выполнить все вышеуказанные рекомендации, то никакого промерзания даже в самые сильные морозы не случится.
Утепленные трубы нужно после окончания зимы снова вернуть в исходное положение:
- во-первых, нужно убрать все нагревательные приборы и теплоизоляционные материалы – перегрев водопровода тоже вреден для системы;
- во-вторых, необходимо обследовать состояние системы подачи и отвода воды – даже при кажущемся благополучии возможно будут обнаружены повреждения;
- в-третьих, желательно сделать реконструкцию системы и исключить вероятность промерзания труб водопровода будущей зимой.
Утепление водопровода – это прямой путь к радости от мороза и солнца. Но если заранее не позаботились об этом процессе, то придется прибегнуть к одному из рекомендованных выше способов разморозить водопровод.
Re: мерзнет ЭПХХ
на холостом ходу начинает обмерзать ЭПХХ (151 — WEBER), покрываеться льдом мм2 и без подсоса двиг глохнет. Что посоветуете?
Наверно не ЭПХХ, а узел жиклёра ХХ. Зимой положено подключать забор воздуха на фильтр к горячему выхлопному коллектору, т.е. подать на карб тёплый воздух. Проблемма возникает, в основном, при влажном климате.
К тому же нужно повернуть заслонку на коллекторе в положение зима
Читал про такое на К151. Да и сосед рассказывал, что как-то вставал на ГАЗели из-а подобного.
На сайте http://www.uazbuka.ru была подобная проблема (там и читал).
В кратце, говорится что там зазор великоват в пневмоклапане холостого хода и из-а него, собственно, обмерзание происходит.
А вот это на любителя, я на 402 -х движках никогда этого не делал — проблемм небыло.
А где эта заслонка на коллекторе и поворачивается ли она или как правило прикипела насмерть?
Слышал гдето раньше, что если её поворачивать то внутри может чё нить отвалиться и чё нить поломать.
Находится под карбом на коллекторе.
Как правило прикипела.
Я когда коллетор разбирал пытался ее повернуть, молотком бил и ничего не отвалилось, правда так и не повернул.
Вывод — заслонка на коллекторе ни у кого не поворачивается.
Господа! Подскажите пожалуйста:
ситуация такая-утром выхожу завожу машину она заводится (завожу с выжатым сцеплением и потом минутку держу его и плавно отпускаю), начинает прогреваться и когда температура достигает 60 градусов (подсос уже полностью закрыт) машина начинает очень плавно сбавлять обороты. Потихоньку в течении секунд 30-40 сбавляет обороты и глохнет.
По ощущениям- кончился бензин, вышел проверить качаю бензонасосом бензина полно я опять сел и завел она как ни в чем не бывало завелась и далее все нормально. Ситуация ерундовая, но повторяется уже второй раз. Карбюратор и трамблер новые.
Re: Неожиданно глохнет
Такая же ерунда как 60 градусов, так начинает глохнуть, тоже понять не могу в чем дело.
тоже мучает данный вопрос
Попробуйте питать двигатель теплым воздухом
Нет у меня карб МКАРЗ «Солескс адаптированный для волги»-то есть 083й жигулевский Солекс с увеличенными жиклерами и эмульсионными колодцами.
Сугубо мое мнение.
Температура ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 60 градусов, а температура масла ниже соотвественно оно густое и мотору крутится трудновато отсюда и глохнет.
Scaslivcik, У всех ДВС есть одна особенность — температура ОЖ ниже температуры масла. Да и я не связываю момент когда начинает глохнуть с температурой. В первый раз помоему она заглохла когда температура больше была.
Если это 151, то это обычный глюк, обмерзает система холостого хода (установкой шланга и заслонки на зиму не лечиться, обычно проявляеться когда сильно влажно, когда просто мороз, такого нет), надо чуть проехаться с подсосом, а потом убирать.
Jean HQ, не 151, а Солекс, да и кроме того вроде бы плюсовая температура была! Но вы думаете что собака зарыта именно в карбюраторе?
Замёрзла вода в двигателе
В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.
Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.
Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.
Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.
Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.
Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.
При какой температуре замерзает вода в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.
- Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
- Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
- При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
- Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
- Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
- Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
- При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
- Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
- Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
- Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.
Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.
Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.