Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками Двигатель

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Содержание
  1. Немного о распредвале
  2. Может ли распредвал издавать стук
  3. Что требуется делать
  4. Основные причины стуков
  5. Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
  6. Выход из строя контактной группы
  7. Сгорел моторчик вентилятора
  8. Выводы
  9. Причины неудовлетворительной работы
  10. Моторчик отопителя ВАЗ-2114
  11. Как заменить мотор отопителя своими руками?
  12. Неисправности в охлаждающей системе
  13. Диагностика охлаждающей системы
  14. Засор в радиаторе отопителя
  15. Краник отопителя
  16. Предохранители, реле
  17. Заключение
  18. Что это?
  19. Система питания
  20. От чего зависит цена?
  21. Характерные поломки
  22. Виды ремонта
  23. Улучшение динамических характеристик
  24. Примерный прайс
  25. Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?
  26. Где и у кого заказать услугу?
  27. Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора
  28. Регламент техобслуживания
  29. Когда необходима замена вкладышей коленвала?
  30. Функции ДМРВ
  31. Оптимальный расход воздуха
  32. Причины неисправностей
  33. Диагностика поломки
  34. Особенности проверки
  35. Инструкция по чистке
  36. Предупреждающие признаки перегруженных клапанов
  37. Чем опасно вождение автомобиля с неотрегулированными клапанами?
  38. Регулировочные прокладки клапанов
  39. Подготовка к корректировке
  40. Положение кулачка на распределительном валу для регулировки клапанов
  41. Когда необходимо отрегулировать клапаны
  42. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов на тракторе ваз 2114
  43. Как начать регулировку клапанов?
  44. Процедура регулировки
  45. Почему клапаны нуждаются в регулировке

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на Ниве 8 клапанов;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации? Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Основные причины стуков

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

  • Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114 Методы устранения
  • Методы устранения
  • Выводы

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой .

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет , поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – . Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен качественный и надежный отопитель. Зимой в салоне «Лады» на удивление тепло. Но порой могут возникать разные поломки. Например, на автомобиле ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах такой работы и узнаем, как их устранить.

Проблемы с салонным отопителем могут возникать по самым различным причинам. Это может быть как электропроводка, так и естественный износ насоса в охлаждающей системе.

Причины неудовлетворительной работы

Летом отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании только осенью, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, то можно выделить множество причин.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Возможно, вышел из строя электрический моторчик, либо засорен радиатор отопителя. Также холодный воздух является симптомом воздушной пробки в охлаждающей системе двигателя. Может прогореть прокладка ГБЦ. Из более легких неисправностей – заклинивший краник, сломанный термостат, в радиаторе недостаточное количество охлаждающей жидкости или снизилась производительность помпы.

На ВАЗ-2114 иногда случается, что теплый воздух подается только через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по бокам приборной панели, подается холодный воздух. Зачастую причина в обрыве приводного троса. В результате воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по бокам.

Часто автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует холодным воздухом, но только на холостых или же просто небольших оборотах силового агрегата. Здесь возможных причин уже больше. Для решения проблемы потребуется проверка всех основных узлов, участвующих в работе печки.

Моторчик отопителя ВАЗ-2114

Начать поиск проблем в работе автомобилей семейства «Лада Самара» лучше всего с проверки мотора отопителя. Для этого необходимо запустить двигатель. Затем на блоке управления печкой проверяют работу моторчика в каждом положении. Далее определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Говорить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.

Дополнение:  Купить опоры двигателя для Nissan Almera Classic в Ростове-на-Дону, продажа опор двигателя для Nissan Almera Classic – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Мотор отопителя может не функционировать по ряду причин. Возможно, перегорел или вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу устройства. Также не исключено нарушение или окисление контакта в монтажном блоке. Еще моторчик не функционирует по причине неисправности в переключателе. Нередко встречаются обрывы в проводке. И наконец, электродвигатель печки может просто сгореть.

Если механизм функционирует на максимально возможных оборотах в третьем положении, тогда проблема в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его необходимо заменить. Ремонту он не подлежит.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Неисправности в охлаждающей системе

Если неисправен термостат, то антифриз будет постоянно двигаться в пределах большого круга. В результате охлаждающая жидкость не будет греться. Это еще одна причина, почему печка дует холодным воздухом. ВАЗ-2114 часто имеет проблемы с отопителем. Для решения и устранения этой поломки проверяют термостат на исправность. И если он не работает, его заменяют.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Также еще одна причина – это воздушная пробка в охлаждающей системе. Пробки могут образовываться по причине попадания воздуха в верхнюю часть радиатора во время остывания тосола. Затем этот «пузырь» перемещается в термостат. Когда водитель заведет мотор своего автомобиля в следующий раз, помпа будет качать воздух обратно в радиатор. А из дефлекторов отопитель будет дуть холод.

Для борьбы с завоздушиванием нужно снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При этом уровень тосола в охлаждающей системе не должен быть ниже максимального. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом, значит, в системе недостаточный уровень жидкости. Он должен быть не ниже среднего.

Если отопитель подает холодный воздух на холостых или на оборотах, близких к таковым, тогда причина может быть в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в охлаждающей системе. Этими проблемами обычно сопровождается недостаточное количество ОЖ в системе.

Диагностика охлаждающей системы

Если вдруг печка стала дуть холодным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень ОЖ в соответствующем расширительном бачке. Если необходимо, тосол или антифриз доливают. Затем нужно завести и прогреть мотор. Следует обратить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.

Воздух в системе охлаждения также может говорить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность часто сопровождается вытеканием антифриза из бачка, слишком высокими показаниями датчика температуры. Силовой агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, после чего оно посветлеет. Выглядит пробой так, как показано ниже.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Если пробита прокладка ГБЦ, то холодный воздух будет дуть в салон лишь на холостых или близких к ним оборотах – на ВАЗ 2114 печка горячая дует холодным воздухом. Если нажать на акселератор, печка заработает и отопитель будет подавать нормальный горячий воздух. В большинстве случаев проблему можно решить заменой прокладки.

Засор в радиаторе отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Нужно заметить, что это редкая проблема. Радиаторы чаще текут, чем засоряются.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Течь можно легко определить по каплям антифриза на ковриках и запаху в салоне. Для замены радиатора придется потратить много времени и разобрать примерно половину салона.

Краник отопителя

Часто на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом именно из-за неисправностей этого краника.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Стоит попробовать подтянуть торс. Он находится со стороны педалей. Элемент захватывают при помощи плоскогубцев и немного тянут, увеличивая натяг. Если кран не откроется, то его нужно менять. Не стоит тянуть слишком сильно. В противном случае можно сорвать кран, и вся охлаждающая жидкость окажется в салоне автомобиля.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

От него также зависит и прикуриватель, и мотор стеклоочистителей, и обогрев заднего стекла. Если проблема в предохранителе, то вместе с печкой не будет работать и все это оборудование. Но если печка дует холодным воздухом (ВАЗ-2114), причины замыкания следует искать в другом месте. Поможет в этом специальный прибор — мультиметр. Для более высокой точности проверяйте напряжение на разных участках проводки.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле «Лада Самара-2». Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  • Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  • Демонтирование двигателя.
  • Снятие и осмотр ГБЦ.
  • Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  • Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  • Развесовка шатунов, поршней.
  • Сборка блока.
  • Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  • Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  • Подключение.
  • Проверка работоспособности.

Система питания

Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

От чего зависит цена?

Автомобилисты, которым необходим капремонт двигателя машины ВАЗ-2114, сталкиваются с разными расценками на такую услугу.

Зависит стоимость от влияния факторов:

  • Объем двигателя.
  • Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
  • Срочность.
  • Объем работ.
  • Сложность ремонта.
  • Необходимость выезда мастера.
  • Стоимость запчастей.
  • Применяемое оборудование.
  • Квалификационный уровень автомастера.

Чем больше требуется выполнить работ для восстановления работоспособности двигателя машины марки ВАЗ-2114, тем дороже будет стоить услуга мастера. За срочность и выезд специалиста придется заплатить дополнительно.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Виды ремонта

В зависимости от того, на каком топливе работает мотор машины ВАЗ-2114, выделяют капремонт:

  • Агрегата, функционирующего на бензине.
  • Двигателя, работающего на дизеле.

От того, кто проводит работу, капремонт бывает:

  • Самостоятельным.
  • Специалистом автосервиса.
  • Частным мастером, который работает у себя в гараже.

По срочности выделяют капитальный ремонт:

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Улучшение динамических характеристик

Для бюджетного улучшения динамических характеристик двигателя Ваз 2114 можно предпринять:

  • доработать впуск и выпуск, а именно установить дроссельную заслонку большего размера, впускной ресивер и выпуск без катализатора 4-2-1, называемый в народе «паук»;
  • разрезная шестерня для регулировки фаз;
  • нестандартные распредвалы;
  • если у вас 8-ми клапанный двигатель, лучшим решение будет заменить ГБЦ на 16-и клапанную;
  • доработка ГБЦ разной сложности может увеличить максимальную мощность до 120 л. с. без потери ресурса.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Тюнинг может доходить вплоть до установки турбонадува, впрыска закиси азота и других средств значительно повышающих мощность, но все они достаточно дорогостоящие и уменьшают ресурс двигателя.

При доработке не нужно забывать, что все процедуры требуется дополнять соответствующим ПО для блока управления, иначе ваш тюнинг может отрицательно сказаться на работе мотора.

Примерный прайс

В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей.

Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:

  • Демонтаж – 500 рублей.
  • Монтаж – 600 рублей.
  • Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
  • Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
  • Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
  • Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
  • Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
  • Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
  • Замена опоры двигателя – от 540 рублей.

Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.

Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?

Чтобы замена вкладышей прошла успешно, вовсе не обязательно демонтировать мотор. Если вас уверяют, что добраться до них, без снятия и вытаскивания движка из капота нереально, срочно меняйте автосервис. Но одно условие обязательно учитывайте — коленвал (КВ) не должен быть изношен. В противном случае без извлечения движка и полной разборки не обойтись!

Без демонтажа силового агрегата легче поменять шатунные вкладыши, сложнее — коренные. Для последнего случая надо ослабить крепления и отпустить коленвал на 10-15 см. Хотя есть и другой способ, перенятый нашими дедами ещё у судовых мотористов. Выталкиваются коренные подшипники скольжения с помощью мягкой заклёпки или болта, который вставляется в нужный проход для смазки и вращается по часовой стрелке. Главное — размер алюминиевой вставки должен быть чуть меньше отверстия и не царапать коленчатый вал.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

После снятия полуколец следует в обязательном порядке оценить их состояние. Если видимых задиров и повреждений нет, можно обойтись простой заменой. Однако при сильной потрёпанности, шлифовка КВ обязательна. Поэтому придётся снимать его с креплений, а для этого — вытаскивать мотор.

Подробнее про оценку состояния:

  • ямки или карманы — усталостный износ;
  • царапины и въевшаяся грязь — некачественное моторное масло;
  • истёртая поверхность — недостаточное количество смазки;
  • фаски на кромке — конусность шеек.

Где и у кого заказать услугу?

Если требуется капремонт двигателя на ВАЗ-2114, то есть несколько вариантов действий:

  • Отвезти машину в автосервис.
  • Обратиться к частному мастеру.
  • Отремонтировать агрегат самостоятельно.

Капитальный тип ремонта требует наличия больших знаний, умений, опыта, определенного оборудования и инструментов. Поэтому качественно провести восстановление мотора под силу лишь мастеру сервисного автоцентра. Автосервисы выдают гарантийный лист. К частникам стоит обращаться лишь по совету хороших знакомых. Среди таких работников нередко встречаются низкоквалифицированные люди. К тому же они не дают гарантийный талон.

Дополнение:  Двигатели Nissan Silvia | Описание, характеристики, тюнинг

Начнем с того, что двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов создан на базе агрегата, который ставился на ВАЗ 2108. За основу взяли именно этот мотор, так как двигатель на популярной в свое время «восьмерке» оказался достаточно удачным, простым и надежным.

Еще отметим, что ранние версии имели всего лишь относительно простой БК, однако с 2007 г. моторы получили полноценный ЭБУ, который начал управлять работой двигателя на основании данных, полученных от многочисленных датчиков ЭСУД.

Учитывая схожесть указанных силовых агрегатов, показатели разных версий отличаются не сильно. Например, если рассмотреть ВАЗ 2114 двигатели, тогда основные характеристики моторов следующие:

Бензиновый двигатель ВАЗ 2111 инжектор

  • Рабочий объем: 1.5 литра;
  • Мощность: 77 л.с.;
  • Расход топлива: 8.2л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21114 инжектор:

• Рабочий объем: 1.6 литра; • Количество цилиндров: 4; • Количество клапанов на цилиндр: 8; • Мощность: 81.6 л.с.; • Расход топлива: 7.6л/100 км.

Бензиновый двигатель ВАЗ 21124 инжектор:

  • Рабочий объем: 1.6 литра;
  • Количество клапанов на цилиндр: 16;
  • Мощность: 89.1 л.с.;
  • Расход топлива: 7.0л/100 км.

Также для увеличения срока службы нужно регулярно обслуживать ДВС, а также знать, какое масло заливать в двигатель. Еще требуется соблюдать рекомендации по эксплуатации. Такой подход позволяет добиться того, что двигатель на ВАЗ 2114 вполне может пройти около 200 тыс. км. и более без серьезного ремонта.

Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора

К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается “масложор”, падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследствие чего приходится проводить “капиталку”. В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083 на автомобиле ВАЗ-2110 1998 года выпуска. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился “под ключ”, хозяин оставил автомобиль у меня и через 5 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.

  • Физический износ — основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
  • Проворачивание — причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.

Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.

Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:

  • грязный или чересчур вязкий лубрикант — примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
  • постоянные перегрузки ДВС — нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
  • неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта — как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

Функции ДМРВ

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Оптимальный расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Причины неисправностей

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя. При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные. Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

https://youtube.com/watch?v=urIQMkosWww%3Frel%3D0

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

https://youtube.com/watch?v=VjHDKDyrKsk%3Frel%3D0

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  • Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  • Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  • Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  • Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  • Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  • Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

https://youtube.com/watch?v=dDCwL0BYrqA%3Frel%3D0

Предупреждающие признаки перегруженных клапанов

Для того чтобы точно определить источник шума, издаваемого двигателем, необходимо знать конструкцию клапанного механизма. Износ некоторых деталей конструкции привода клапанов похож на признаки зазора. Признаки плохой адаптации следующие:

  • Появление металлического дребезжащего шума, исходящего из-под головки блока цилиндров. Шум постепенно исчезает при повышении температуры. Этот симптом возникает при высоких уровнях износа. Если шум не исчезает после прогрева двигателя, это может указывать на более серьезную проблему с головкой блока цилиндров;
  • О большом зазоре может также свидетельствовать «прыгающий звук» двигателя, периодически отключающий один или несколько цилиндров. Большой зазор в головке цилиндра также может стать причиной заклинивания детали в одном положении. В этом случае двигатель будет постоянно глохнуть. Проверка возможности устранения неисправности без снятия «головы» осуществляется с помощью компрессионных измерений. Если цилиндр с проблемным элементом имеет давление не менее 5-6 бар, ремонт может быть простым. Если компрессия равна нулю — разборка двигателя неизбежна;
  • Кровотечение в выхлопной трубе. Первое, что необходимо сделать при возникновении этой проблемы, — заменить топливо. Если вы введете AI-95 вместо AI-92 или наоборот, вы можете получить серию. В целом, использование высокооктанового топлива в двигателях, не рассчитанных на него, приведет к постепенному выгоранию двигателя. Если причиной является заблокированное положение одного из компонентов — выполните регулировку.

Если у вас четырехцилиндровый двигатель с простейшим агрегатом мощностью 77 л.с., то эта проблема не представляет особой сложности. При минимальном опыте в ремонте машин регулировка клапанов в автомобиле ВАЗ 2114 не вызовет больших затруднений. Не затягивайте с выполнением этой процедуры, так как со временем зазор увеличится еще больше, что приведет к возгоранию элемента.

Чем опасно вождение автомобиля с неотрегулированными клапанами?

Для того чтобы понять масштаб возможных проблем, вызванных двигателем с неотрегулированным зазором, необходимо проанализировать последствия:

  • Серьезное увеличение расхода топлива из-за неработающего цилиндра;
  • Появление взрывов из выхлопной трубы;
  • Нарушенное сгорание топливно-воздушной смеси в камере цилиндра. Это приводит к образованию нагара и отложений. Эти отложения можно удалить только путем снятия изоляции или полной разборки двигателя;
  • Неправильное сгорание также вызывает смещение фаз газораспределения клапанов. Это приводит к потере мощности.

Образование зазоров в фазах газораспределения вызвано износом деталей двигателя. Каждая деталь двигателя подвержена той или иной степени износа, поэтому периодический осмотр всех частей этой машины необходим. Регулярная замена масла, фильтров, свечей зажигания, использование проверенного бензина — все это помогает продлить срок службы.

Регулировочные прокладки клапанов

Зазор клапанов регулируется с помощью регулировочных прокладок. Шайбы могут быть разных размеров, обычно с шагом 0,05 мм. Необходимо выбрать правильный размер.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Прокладка устанавливается между цилиндрической стороной кулачка и толкателем.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Подготовка к корректировке

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность и затяните ручной тормоз. Также рекомендуется включить повышенную передачу, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем выполните следующие действия:

  • Поднимите одно из передних колес с помощью домкрата. Установите надежный кронштейн под кузовом автомобиля.
  • Отсоедините вентиляционную линию.
  • Отсоедините приводной трос от дроссельной заслонки. Для этого снимите кронштейн.
Дополнение:  У УАЗ есть схема подключения бесконтактного электронного переключателя газа зажигания 53. Источник информации

Затем измерьте зазор впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта операция очень проста.

Положение кулачка на распределительном валу для регулировки клапанов

Для регулировки не обязательно устанавливать поршни в верхней точке хода сжатия. Потому что кулачки распределительного вала хорошо видны. Просто поверните каждый кулачок эксцентрично вверх. Это означает, что цилиндрическая часть кулачка должна быть повернута в сторону шкива и толкателя. Распределительный вал вращается, и какой кулачок находится в верхнем положении.  Как показано на рисунке выше. Это регулировка зазора клапана.

Когда необходимо отрегулировать клапаны

Как правило, клапаны следует регулировать при первом проезде более 3 000 км, а затем через 15 000 и 30 000 км. Если во время движения вы слышите стук, следует начать с клапанов. Если регулировка пропускается, клапаны могут просто прогореть, а седла, расположенные в головке блока цилиндров, могут сжаться. Еще одним неприятным последствием несвоевременной регулировки клапанов является потеря сцепления с дорогой и повышенный расход топлива. Увеличение теплового зазора вызвано износом компонентов при работе двигателя автомобиля.

Чтобы самостоятельно выполнить регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2114, вам понадобятся следующие предметы:

Перед началом работ по регулировке клапанов обратите внимание на температуру двигателя. Температура не должна превышать 20-30 градусов Цельсия. Невыполнение этого требования может привести к блокировке клапана.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов на тракторе ваз 2114

  • Начните регулировку, добравшись до клапанной крышки. Открутите винты, снимите трубу, вытащите ее и отложите в сторону, чтобы она не мешала. Открутите трубы, снимите их и отложите в сторону, чтобы они не мешали. Снимите фильтр и прокладку. Ослабьте винты на самой клапанной крышке, после чего ее можно будет легко снять. Вам нужно будет заранее купить новую прокладку, чтобы установить ее под клапанную крышку, заменив старую. Эти прокладки являются одноразовыми и разрушаются при снятии.
  • Распределительный вал и клапаны доступны. Сначала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и прокладкой. В случае с гидрокомпенсаторами этого делать не нужно. Регулировку следует проводить до тех пор, пока зазор не составит 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах — возможна погрешность в 0,05 мм. В новых версиях с 2011 года, то есть в 8-клапанных моделях Lada Granta, Kalina 2, Priora с двигателем 21116, зазор составляет 0,4 мм на выпускных клапанах и 0,25 мм на впускных. Более низкий тепловой зазор впускных клапанов объясняется тем, что их температура намного ниже, чем у выпускных клапанов. Следовательно, расширение металла будет меньше, и оставлять большой зазор в этом случае не имеет смысла.
  • В двигателях этого типа тепловые зазоры следует регулировать с помощью прокладок. Осторожно снимите клапанную крышку, отложите ее в сторону и поднимите переднюю правую часть автомобиля на домкрате. Включите 4-5 передачу в коробке передач и поверните переднее правое колесо обычным гаечным ключом. Шкив ремня ГРМ и сам распределительный вал будут вращаться.
  • Начните с установки шкива на третий зуб после метки. Таким образом, можно измерить зазор для первого и третьего клапанов. Полезен измеритель зазоров с металлическими пластинами разной толщины. Попеременно вставляйте пластины разной толщины между кулачком распределительного вала и шайбой, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трение). Запишите значения, указанные на табличке.
  • Небольшая подсказка. Чтобы в дальнейшем не путать цифры, сделайте небольшую таблицу, в которой номера клапанов (от 1 до написаны вертикально (рядами). В горизонтальных ячейках (столбцах) запишите измеренные значения (измеренный зазор, номинальный зазор (значение по стандарту), толщина старой шайбы, толщина новой шайбы). Если при измерении зазора получаются два значения, это может быть вызвано следующими причинами. Во-первых, кулачок распределительного вала поворачивается неравномерно. Во-вторых, клапан или шайба могут быть смещены, вызывая перекос. Запишите оба этих числа и прочитайте среднее значение.
  • Затем измерьте зазоры в пятом и втором клапанах. Для этого поверните распределительный вал на 13-й режим после метки. Чтобы облегчить эту задачу, заранее пронумеруйте все зубы маркером. Таким же образом, как и в предыдущем пункте, измерьте зазоры в пятом и втором клапане. Запишите значения на пластине в таблицу.
  • Поверните колесо ремня ГРМ на 24 зуба и измерьте зазоры в шестом и восьмом клапанах. Запишите значения. Снова проверните распределительный вал и выбейте 36 зубцов. Измерьте зазоры в четвертом и седьмом клапанах. Запишите ценности. На этом измерения завершены. Если есть сомнения, лучше сделать еще один круг и снова проверить полученные данные.
  • Теперь посмотрите на полученные данные. Сравните их со стандартом (их можно найти в Интернете). Если какой-либо из зазоров не соответствует номинальным значениям, отрегулируйте зазор на этом клапане до нужного значения с помощью правильно подобранной шайбы.
  • Теперь переходите к замене шайбы. Снимите старую шайбу и проверьте указанное на ней значение. Запишите это. Для снятия старой шайбы вам понадобится комплект для регулировки клапанов на ВАЗ 2108. Вы можете найти их в магазине. В комплект входят шток, рычаг и фиксатор. Для облегчения использования масло можно отсасывать, хотя это не обязательно. Без масла шайбу можно увидеть, а не искать ее на ощупь. И работа будет более чистой. Чтобы сжать клапаны и добраться до толкателя, поместите рычаг между толкателем и кулачком распредвала, нажмите на рукоятку рычага и выдвиньте толкатель. Установите входящий в комплект фиксатор между толкателем и распределительным валом. В этом положении клапан остается открытым, и шайбу можно легко снять.
  • Шайбу легче снять с помощью пинцета или длинногубцев. Будьте осторожны, чтобы шайба не попала в отверстие для слива масла. Оттуда шайба может попасть в нижнюю часть двигателя, и ее удаление займет некоторое время.
  • Для измерения толщины шайбы лучше всего использовать микрометр. Толщина шайбы уже написана на ней, но иногда значение не совпадает с фактическим. Вы измеряете стоимость и идете в магазин. Чтобы купить подходящую стиральную машину, необходимо произвести расчет. Расчет очень прост: прибавьте к толщине шайбы зазор, измеренный с помощью измерителя зазора, и вычтите из полученного значения номинальный зазор. Это будет толщина новой шайбы, которую необходимо приобрести.
  • После приобретения новой прокладки установите ее на место старой. Лучше всего это делать с помощью пинцета. Установите новую шайбу в паз, прижмите ее с помощью толкателя-фиксатора на стержне. Только после этого снимите стопорный элемент. Проверьте еще раз щупом, чтобы убедиться в этом. Если проблема теплового зазора затрагивает более одного клапана, выполните ту же процедуру. После регулировки всех клапанов протрите блок в месте расположения прокладки, чтобы избавиться от масла и грязи. Установите новую прокладку и соберите все обратно.

Как начать регулировку клапанов?

Тепловой зазор регулируется после измерения, а если он не соответствует требуемому, то путем подбора прокладки определенной толщины.

Согласно регламенту, проверять и регулировать тепловой зазор в ВАЗ 2114 следует каждые 60 тысяч километров пробега, а также при появлении стука клапанов.

Далее рассмотрим, в каком порядке регулировать тепловой зазор в ВАЗ 2114. Вся работа не очень сложная, но требует определенного оборудования. Для выполнения работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ
  • набор щупов;
  • специальный инструмент для сжатия клапанов;
  • набор прокладок;
  • тряпки;

В комплект входит набор прокладок толщиной от 3,0 мм до 4,5 мм. Диапазон толщины составляет 0,05 мм, что позволяет выбрать толщину, необходимую для работы. Набор стоит недешево, но его приобретение позволит вам долгое время выполнять работу самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Для работы вам также понадобится прокладка клапанной крышки, так как она одноразовая и подлежит замене при снятии крышки.

Процедура регулировки

Процедура регулировки клапанов для всех версий 8-клапанных двигателей Ваз одинакова. Различия есть только в автомобилях granta с впрыском топлива, kalina 2 с двигателем granta. Они имеют более легкую поршневую группу и металлокерамические седла. Таким образом, зазоры отличаются на 0,05 мм в большую сторону.  Зная последовательность и схему регулировки, вы можете самостоятельно отрегулировать клапаны. Минус за отсутствие набора и комплекта прокладок для регулировки. Каждый раз ходить за ними на рынок дорого, да и покупать весь ассортимент тоже.

Ниже приведена подробная схема регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

  • Во-первых, двигатель должен быть охлажден. Вы можете использовать дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля Ваз. Поместите его сверху так, чтобы он дул в сторону двигателя, и включите 12-вольтовый источник питания;
  • При регулировке 8-клапанных двигателей (11186, 11113 eye, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом снимите трос дроссельной заслонки с резервуара впускного коллектора;
  • Снимите клапанную крышку, крышку со стороны ремня ГРМ. Отсоедините большой и малый вентиляционные трубопроводы от разъема дроссельного узла;
  • С помощью шприца или воздуходувки откачайте масло возле чашек клапанов. Лучше всего подходит обычный медицинский шприц с белой силиконовой трубкой на конце;
  • Установите регулировочное устройство — прижимную планку клапана, также известную как линейка;
  • Установите первое положение регулировки. Поверните распределительный вал по часовой стрелке до метки и проверните на 2-3 зуба. На автомобилях с легкой поршневой группой (granta, kalina 2, priora) они вращаются вплотную за коленчатым валом. Если распредвал проворачивается, ремень ГРМ может перескочить, и если вы не заметите этого и запустите двигатель, клапаны погнутся;
  • Отрегулируйте в следующем порядке: 1 выпускной и 3 впускных клапана;
  • Поверните распределительный вал на 90 градусов. Отрегулируйте 5 выпускных и 2 впускных клапана;
  • Повернитесь на 90 градусов. Отрегулируйте 8 зажимов выхлопа и 6 зажимов впуска;
  • Сделайте последний поворот на 90 градусов и отрегулируйте 4 выпускных и 7 впускных зажима;
  • Выполните сборку в обратном порядке. Установите новую прокладку под клапанную крышку, чтобы избежать утечки масла.
  • На карбюраторных двигателях все операции выполняются в аналогичном порядке. Сначала открутите корпус фильтра и впускной трубопровод. Частота такая же, как на инжекторе после 30000 км.

В двигателях с 16 клапанами регулировка не требуется, поскольку тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме благодаря гидрокомпенсаторам.

После ремонта головки блока цилиндров следует также провести проверку герметичности. Особенно после замены направляющих клапанов. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и вставляются в головку цилиндра. Поэтому необходимо соблюдать последовательность, установить оптимальные зазоры и повторить операцию через 1000 км.

Адаптация двигателя 8kl для работы на газе позволит увеличить время работы между регулировками. Если двигатель не приспособлен для работы на сжиженном газе, седла клапанов и клапаны быстро прогорят, и чтобы как-то продлить срок службы двигателя, зазоры должны быть немного больше стандартных. Обычно это +0,05 мм. Если зазор не установлен, т.е. не отслаивается, это означает, что сиденье утоплено в головке на нужное расстояние. Если это так, измерьте, насколько необходимо увеличить воздушный зазор, разберите головку цилиндра и обработайте напильником стенки клапанов. Второй вариант — замена седла или самой головки блока цилиндров.

https://youtube.com/watch?v=0Nl3MkkEcl4%3Ffeature%3Doembed

Почему клапаны нуждаются в регулировке

Металлический шток клапана имеет тенденцию растягиваться и сжиматься со временем. Гнезда в головке цилиндра изгибаются, что приводит к изменению теплового зазора. И физически он требует определенной величины из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия несвоевременной корректировки не обратимы. Застрявший клапан в процессе работы восьмиклапанного двигателя теряет герметичность, поток лавины после воспламенения прожигает его края и седло головки цилиндра, которое отходит в тело головки. Ремонт такого типа стоит дорого и не дает никаких гарантий. Лучше вовремя отрегулировать, тем более что цена регулировки 8-клапанного двигателя в 600 — 800 рублей за 30000 км не столь ощутима.

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет двигаться свободно, без потери тяги, потребляя меньше топлива. Ни в коем случае не регулируйте горячее. Двигатель следует охлаждать только до температуры 30-40 градусов. В противном случае вы можете ошибиться и перетянуть клапаны.

Бывают случаи, когда клапаны отрегулированы, а стук все равно возникает. Причина может заключаться не в зазоре. Юбки поршней, посадочные места толкателей в корпусе головки могут вызывать стук в холодном двигателе. Причин может быть много, поэтому не делайте поспешных выводов, а тщательно все проверьте. Существует специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого можно легко услышать шум двигателя.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий