Действительно, в мануалах по эксплуатации автомобилей, особенно старых, основополагающим было правило, определяющее, что при запуске двигателя нужно обязательно выжать сцепление. Безусловно, в этом действии есть смысл, но повторюсь — для старых моделей авто.
В самом деле, выжимая педаль сцепления, особенно в холодное время, когда масло в коробке передач вязкое, вращение шестерен в коробке затруднено и, соответственно, сильно возрастает нагрузка на стартер и растет количество энергии, потребляемой от аккумулятора. Но, вспомните, какими были аккумуляторы десяток-другой лет назад — их мощности, порой хватало лишь на несколько безуспешных запусков, а потом приходилось тащить его на зарядку или заводить железного коня с буксира, или «прикуривать» от другого авто.
Что же теперь?
А в настоящее время масла имеют совсем другие качественные показатели, вязкость его можно подбирать исходя из существующих условий (зима-лето), да и нынешние аккумуляторы имеют гораздо больший ресурс.
Кроме того, и это, пожалуй, самое существенное заключается в том, что, выжимая сцепление при пуске, мы не учитываем, что коленвал принимает на себя за счет ускорения вращения усиленные нагрузки, на которые порой он и не рассчитан вовсе. А это, равным образом, гораздо ускоряет изнашивание деталей. А, кроме того, создает непредусмотренный люфт коленвала. В результате все это может привести к его излому и полному отказу двигателя.
Так что, думайте — выжимать или нет!
Зачем нужно выжимать сцепление при пуске в мороз?Даже если передача не включена, то через сцепление крутящий момент передаётся на первичный вал коробки передач. Он крутится в холостую. Нагрузка не особенно большая при обычной температуре. Но нужно учитывать, что в коробках передач масло гораздо большей вязкости чем в двигателе и в морозы создает повышенное сопротивление вращению. При очень низкой температуре (ниже 30°С) в этом случае нагрузка на двигатель такая что только что запущенный двигатель может заглохнуть. Ему и самому не просто справляться со своим холодным маслом и неустойчивым горением в холодных цилиндрах, крутить застывшие навесные агрегаты. Нажатая педаль сцепления ощутимо ослабит нагрузку на двигатель.К тому же аккумулятору и стартёру будет легче раскрутить коленвал. Зубцы маховика, бендикс, щётки стартёра, аккумулятор имеют свой ресурс, а при сильных морозах нагрузки на них максимальные.система выбрала этот ответ лучшим5 лет назад
Если вы уверены, что стоите на нейтрале и ваш акб справится с вращением двигателя и первичного вала КПП, то можете и не выключать сцепление. Особенно сейчас в Европейские наши зимы, в этом нет вообще никакой необходимости. Другое дело это уже дело привычки, всегда выжимать сцепление перед пуском двигателя, для избежания несанкционированного движения авто)) В мороз , да , нажимаем педальку сцепления, так как первичный вал коробки всегда вращается вместе с диском сцепления, сидящим на нём на шлицах, и не нагружаем акб и стартер доп усилиями по вращению вала КПП в подзастывшем масле, особенно если трансмиссионка налита погуще. После пуска двигателя плавно отпускаем сцепление, контролируя обороты двс, что бы не заглох. Бывает с густым маслом в коробке и при сильном морозе некоторые долго держат педальку, что бы не заглох движитель, к тому же авто может даже на нейтрале немного проситься двигаться из за густого масла в КПП.5 лет назад
Сцепление — это, грубо говоря, конструкция, которая связывает — сцепляет двигатель и коробку.И так ситуация: Зима — мороз, естественно, масло в двигателе и коробке под действием низких температур становится вязким. А это вам не «хухры-мухры», а дополнительная нагрузка на двигатель, так как, вращение от двигателя передаются коробке. ТТак вот, чтобы облегчить работу двигателя, выжимают сцепление — разъединяют коробку и двигатель. А вот уже потом, когда двигатель прогревается, сцепление отпускают и в работу включается коробка.5 лет назад
В холодное время года (мороз) выжимается сцепление из -за того, что масло как в двигателе, так и коробке переключения передач холодное и, соответственно густое. Да ещё в добавок и АКБ , наверняка изрядно охладился (подмёрз). Провернуть всё это вместе стартеру проблематично. А по отдельности — в самый раз ! ( если АКБ справится, то отлично ! ). Кроме того — на современных авто без выжима сцепления ( то устроено для безопасного запуска) — авто не завести ! Удачи на дорогах !
- Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?
- Как учат в автошколах
- Надо ли выжимать сцепление
- Выводы
- Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы
- Противники выжимать сцепление
- Сторонники того, чтобы выжимать сцепление
- Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя
- Выжим сцепления при запуске мотора
- Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
- Что в итоге
- Для чего выжимать сцепление при запуске двигателя в мороз
- Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя?
- Купил новую машину и понял, почему многие водители выжимают сцепление при запуске «зимой и летом»
- Схема работы КПП
Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?
Нужно ли при запуске двигателя на механике выжимать сцепление. Не вредно ли подобное и можно ли так упростить запуск мотора.
Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.
Как учат в автошколах
В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.
Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.
Надо ли выжимать сцепление
Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.
Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.
Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Выводы
Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.
Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы
Следует обязательно разобраться, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя, ведь в последнее время эта тема стала необычайно актуальной среди водителей. Доподлинно неизвестно, кто первый задался таким вопросом, но в смущении были даже те водители, которые за свою жизнь преодолели не один десяток тысяч километров. На самом деле, сомнения опытных драйверов полностью понятны: за последние годы автомобили стали гораздо более технологичными, чем это было ранее.
Во внутренностях многое изменилось. Оказывается, что управлять машиной по старым методичкам может быть даже вредно для самого железного коня. Мало желающих самостоятельно разбираться в вопросе, заданном в самом начале статьи, ведь для этого придется потратить много сил и времени. Дабы действительно разобраться во всех технических аспектах, нужно понимать теорию. Так уж повелось, что люди приобретают транспортное средство исключительно для езды, а не для изучения его внутренностей. В то же время, ни один водитель не будет намеренно «убивать» свой автомобиль, а потому кое-какие моменты все же приходится выяснить.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Данный материал написан специально для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос. В материале будут приведены мнения водителей, многое повидавших на своем веку.
Противники выжимать сцепление
Движение, которое так привыкли выполнять практически все представители прошлого поколения, не несет никакой пользы для машины. Оно может быть необходимым только в том случае, если человек еще не приноровился ставить коробку переключения передач в нейтральное положение во время стоянки автомобиля. Запуская мотор на скорости, велик риск сразу в кого-то врезаться, поскольку машина резко дернется в момент трогания. Следовательно, выжимание сцепления — это своеобразная защита для начинающих водителей.
Активное воздействие на педаль при пуске движка однозначно вредит последнему. Когда сцепление выжато, упорный подшипник коленвала получает слишком высокую нагрузку, а также работает практически без смазки, потому как она просто не успевает подойти по каналам. Из-за этого ресурс отдельных деталей вырабатывается намного быстрее. Коленчатый вал начинает люфтить, что передается в виде вибрации по кузову. Естественно, без ремонта уже не обойтись.
Противники выжима сцепления признают, что делать это необходимо, когда на улице действительно очень холодно, ведь тогда масло становится более густым. Результатом загустения становится то, что шестерни коробки передач вращаются с большими трудностями. Чтобы все-таки не приходилось выжимать сцепление, при парковке транспортного средства рычаг переключения скоростей следует ставить в нейтральное положение. Перед пуском мотора ручку проверять и на всякий случай использовать стояночный тормоз.
Сторонники того, чтобы выжимать сцепление
Свою точку зрения эти люди аргументируют такими моментами:
- Не выжав сцепление, на большинстве железных коней мотор просто не будет работать. Наиболее популярным примером является Renault Megane, а также целый ряд машин, сделанных в Соединенных Штатах Америки.
- Если педаль не нажата, тратится в большом количестве электрическая энергия, а значит, аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. В холодное время года АКБ начинает намного хуже держать заряд.
- Не выжимая сцепление, стартер будет вращать не только сам мотор, но еще и первичный вал коробки. Естественно, ни о какой экономии ресурса подшипника и говорить не приходится. Стартер также изнашивается быстрее, а его ремонт обойдется дорого.
- Стоит отметить, что два последних пункта неоднократно были подтверждены специалистами со станций технического обслуживания. Человек, который во время завода мотора не выжимает «спорную педаль», вынужден гораздо чаще выполнять замену аккумуляторной батареи. Более того, у них намного чаще случаются проблемы со сцеплением.
Вообще можно сделать несколько выводов:
1. Во время холодов стоит все же выжимать сцепление, даже если человек принципиально считает, что смысла в этом нет. Как бы там ни было, данную точку зрения разделяют и сторонники, и противники выжима педали.
2. Нет нужды советоваться с посторонними людьми. Достаточно только взять в руки инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где все прекрасно и доступно изложено.
Люди, которые до конца не уверены, как себя вести в этом плане, могут сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой. Здесь уж ничего сложного точно не будет. Безусловно, данная статья не закончит спор о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Есть лишь надежда на то, что с ее помощью водитель все-таки сможет разобраться, как лучше вести себя с автомобилем.
Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя
Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.
Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.
Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.
Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.
Выжим сцепления при запуске мотора
Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.
Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.
С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.
Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.
Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.
Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.
Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС
Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.
Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.
Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.
Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.
В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Для чего выжимать сцепление при запуске двигателя в мороз
Для того, чтобы автомобиль легче заводился в мороз, практически все рекомендуют при запуске выжимать сцепление. Речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Более того, многие современные автомобили не заведутся, если не выжать сцепление, о чем водителя оповестит сообщение на экране бортового компьютера.
Для чего же выжимать сцепление при запуске и как это помогает завести автомобиль?
Основная причина такой рекомендации кроется во вязкости трансмиссионного масла. Номинально оно намного гуще, чем моторное, а на морозе густеет едва ли не до состояния солидола. И это состояние нормального, вовремя замененного трансмиссионного масла.
В нем находятся валы и шестеренки коробки передач.
Когда машину пытаются завести с включенным сцеплением, стартеру нужно прокрутить не только коленвал, но и первичный вал КПП. Из-за густого масла сделать это труднее. Нагрузка на стартер сильно возрастает.
Если на все это наложить аккумулятор не первой свежести, то шансы не завести автомобиль после морозной ночи возрастают.
Выжав же сцепление мы получает минимальную нагрузку на стартер, которому запустить двигатель не составит труда.
Изучая эту тему встретил и интересное противоположное мнение:
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот — привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.
Это мнение автомеханика и я бы согласился с ним, если бы не автопроизводители.
Тот факт, что во многих современных автомобилях двигатель с включенным сцеплением просто не заведешь, привел меня к тому, что выжимать сцепление при запуске мотора нужно.
По крайней мене, вы активируете защиту от дурака, когда машина поставлена на стоянке на передачу.
Не счесть передних и задних бамперов, которые пострадали от того, что кто-то пытался завести машину на передаче.
Привычка выжимать сцепление при запуске исключает такое развитие событий.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя?
Закон физики «действие рождает противодействие» справедлив и при толковании вопроса «обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление». Автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря: «за» и «против».
Чтобы решить, к какому лагерю примкнуть, возьмем чистый лист и запишем плюсы и минусы процесса.
Автопроизводители в технической документации, прилагаемой к машине, указывают, что сцепление силового агрегата во время пуска надо выжимать, если ТС простояло на морозе 4 часа, в теплое время – 6 часов.
После проведения практических испытаний по пуску с выжатым сцеплением, можно сделать первые выводы:
- стартером расходуется меньше энергии, так как отключаются КПП, редуктор моста, кардан;
- в загустевшем масле стартеру и коленвалу легче прокрутиться;
- американские модели иначе не запускаются.
Специалисты отметили и минусы такого запуска автомобиля:
- быстро изнашивается подшипник, так как сцепление, выжатое перед запуском, происходит в момент, когда он еще сухой;
- зимой приходится заливать другое моторное масло: специальное зимнее.
Рассмотрим вопрос с технической точки зрения
Если пытаться завести двигатель без выжатого сцепления после долгой зимней стоянки, то может произойти следующее: стартеру сложно прокрутить коленчатый и первичный вал коробки передач при загустевшем масле. В результате стартер не сумеет прокрутить коленвал сразу – батарея сядет.
Чтобы запустить силовой агрегат без дополнительной нагрузки в виде коробки передач или редуктора моста, все-таки надо выжать педаль сцепления.
Купил новую машину и понял, почему многие водители выжимают сцепление при запуске «зимой и летом»
Сегодня вновь поднимем тему, когда водители ЗАМОРАЧИВАЮТСЯ на насовсем понятных вещах. Причём другие считают эти моменты действительно странными. Но бывают ситуации, когда очень полезными оказываются даже такие сомнительные на первый взгляд вещи.
Вот один из примеров подобной ситуации. Обсудим, зачем автолюбители при включении мотора выжимают педаль сцепления.
Понятно для чего, ответят многие знатоки. Да, действительно, существует определенная необходимость для этих действий в холодное время года.
Особенно если термометр показывает очень низкие температуры, подобные манипуляции приобретают ещё большую популярность. Здесь все ясно.
На непрогретом ДВС выжимается педаль сцепления для обеспечения более «мягкого» запуска мотора, когда происходит отсоединение двигателя от трансмиссии.
Ещё это делается для того, чтобы продлить жизнь стартеру, ведь масло в моторе и коробке передач застывает, а стартеру выполнять свои функции в такой ситуации сложно. С приведёнными доводами никто не поспорит.
Однако, зима у нас хоть и долгая, но все же имеет свойство заканчиваться. Но водители, несмотря на это, продолжают выжимать сцепление. Кажется, будто в подобной ситуации это бессмысленно, ну или выполняется по привычке.
Сейчас, вероятнее всего, некоторые испытают удивление, но водители совершают данное действие не по собственному желанию. Не буду кривить душой и признаюсь, что сам считал эту манипуляцию лишенной смысла, но чуть позже все понял на личном примере.
А произошло это, когда я приобрёл новенькую Skoda Rapid. Так вот, сев за руль, я по выработанной с годами привычке переключил ручку КПП в нейтраль и ожидал запуска двигателя. Но за этим ничего не последовало.
Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя зимой если кпп находится в нейтральной передаче. Запуск холодного двигателя зимой требует создать максимально возможный крутящий момент. Чтобы образовалось необходимое давление топливной смеси. В камеру сгорания подаётся богатая смесь. С максимальным количеством бензина по отношению к воздуху. Двигатель не заведётся если не достигнута необходимая степень сжатия.
При проворачивании стартера густое от холода масло в двигателе и КПП. Создают сопротивление при при вращении коленчатого вала. Трансмиссионное масло в КПП более вязкое чем моторное. Поэтому необходимо исключить вращение валов коробки перемены передач. Постановка рычага переключения передач КПП в нейтральное положение проблему не решает.
Схема работы КПП
Все механические КПП работают по одному принципу. Вращение коленчатого вала двигателя передаётся на первичный вал. Первичный вал передает постоянное вращение на промежуточный. Шестерни промежуточного вала вращают шестерни на вторичному валу. То есть происходит вращение всех шестерен непрерывно. Сам вторичный вал не движется. Потому что шестерни на вторичном валу вращаются через роликовые подшипники. И их соединение с валом происходит при помощи синхронизаторов.
Холодное масло в любом случае поднимается из картера КПП и создает между всеми шестернями сопротивление для вращения.
При нажатии педали сцепления происходит выжим корзины сцепления. В результате чего прижимной диск корзины перестаёт сдавливать диск сцепления с маховиком двигателя. Диск сцепления соединён с первичным валом, посредством шлицевого соединения. Поэтому вращение первичного вала КПП прекращается. А следовательно КПП находится в неподвижном состоянии и не создаёт сопротивление для вращения. В результате чего стартеру проще провернуть коленчатый вал двигателя.