Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Лада веста тюнинг и доработки двигателя Двигатель
Содержание
  1. Что такое чип-тюнинг
  2. Что нужно сделать с lada vesta 1.6 чтобы она поехала?
  3. 21179
  4. Бюджет доработок
  5. Двигатель 21129
  6. Замена масла
  7. Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга
  8. Лада веста турбированная от завода изготовителя
  9. Лучшие доработки для vesta sport и vesta 1.8 устранение масложора
  10. Лучший комплект тюнинга для веста 1.6
  11. Масло
  12. Мотор «21129»
  13. Недостатки
  14. Неисправности
  15. Объем масляного картера
  16. Особенности 21129 двигателя/ отличия
  17. Ощущения от двигателя
  18. Перечень, входящий в конфигурацию:
  19. Подготовка к процедуре
  20. Преимущества
  21. Про отечественный двигатель ваз 11189
  22. Процесс обновления
  23. Прошивка аудиоустройства на ладе ларгус
  24. Прошивка вручную
  25. Результат
  26. Результаты
  27. Рено-ниссан hr16de
  28. Советуем прочитать наши статьи
  29. Технические характеристики
  30. Технические характеристики двигателей лада ларгус
  31. Типичные проблемы двигателя
  32. Типы двигателей vesta.
  33. Тюнинг
  34. Тюнинг двигателя
  35. Тюнинг двигателя 21129
  36. Тюнинг двигателя весты – тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » лада.онлайн
  37. Тюнинг модификации lada vesta cross sw
  38. Удалить катализатор лада
  39. Удалить сажевый фильтр лада
  40. Характеристики
  41. Чип-бокс
  42. Чип-тюнинг в автосервисе
  43. Чип-тюнинг двигателя ваз 21129
  44. Чип-тюнинг своими руками
  45. Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки
  46. Лада ларгус кросс с двигателем 21129 отзывы
  47. Отзывы владельцев чип-тюнинге lada vesta и xray

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик.

ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Что нужно сделать с lada vesta 1.6 чтобы она поехала?

Lada Vesta со 21129 мотором — самый надежный вариант. Машина, с этим мотором, не просит масла, да и расход вполне себе не плохой. Только вот динамика езды оставляет желать лучшего. Сто шесть лошадок под капотом и 148 Нм крутящего момента толкают тонну двести с лишним веса не очень-то убедительно.

Многим, конечно, и этого вполне достаточно, ведь Веста — это не гоночный болида,а семейный седан. Но многие хотели бы и по-быстрее. На самом деле, уже есть очень хорошо зарекомендовавший себя тюнинг мотора, который раскрывает весь его атмосферный потенциал, при этом ни капли не вредя его ресурсу.

21179

Этот двигатель – модификация ВАЗовского 21127, к которому добавлено 200 куб. см. объема – таким образом получили мотор на 1.8 литра и 122 силы. В нем использован блок цилиндров от Лада Приора с улучшенными системами циркуляции масла и охлаждения, а также модифицированная ГБЦ на специальной металлической подкладке.

Внешний вид:

Производство двигателя началось в 2022 году.

Особенности агрегата:

  • на впускном распредвале имеется механизм регулировки фаз;
  • управление дроссельной заслонкой электронное, без механического привода;
  • шатунно-поршневая группа облегченная, шатуны полностью взаимозаменяемы и не требуют подборки по весу;
  • допускается работа как на 92, так и на 95 бензине.

Масла в картер помещается 4.4 литра, рекомендуемый интервал замены аналогичен 129-му двигателю.

По данным ВАЗ ресурс этого мотора составляет 200 тыс. км.

Бюджет доработок

Бюджет данного мероприятия будет больше зависеть от стоимости услуг автосервиса, чем от стоимости комплектующих. Так как цены везде разные, примерный бюджет вместе с работами обойдется в 60 — 75 тыс. рублей. Учтите, что вам понадобятся еще и задние дисковые тормоза!

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

Прочие характеристики:

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Допустимое для Лада Веста масло в двигатель:

  • 0W-30, 40;
  • 5W-30, 40;
  • 10W-30, 40;
  • 15W-40.

В зависимости от КПП различается количество масла: 3.2 л. для агрегата с АМТ и 4.4 л. – для МКПП, рекомендуемый интервал замены — каждые 15 тыс. км, а желательно делать это еще чаще, через каждые 7.5 тыс.

Замена масла

АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих ДВС синтетические масла. Выбирать, какое масло лить в двигатель Лады Весты, следует по сезону: рекомендуемые заводом масла – синтетические 5W-30 и 5W-40, именно их заливают при выпуске машины с конвейера, и они обеспечивают оптимальные условия в среднестатистических российских условиях.

Схема выбора масла по температуре окружающей среды:

Рекомендуемые АвтоВАЗом производители масла – Роснефть и Лукойл, их смазочные материалы обладают допусками самого завода, что гарантирует полную совместимость и надежность смазки. Из зарубежных можно рекомендовать продукцию Mobil, Shell (масло Helix HX8) и Motul (жидкость Specific DEXO s2).

Важно: первую замену масла на новом авто следует произвести через 1.5-2 тысячи км. пробега, поскольку «заводская» жидкость, по сути, залита для обкатки. Интервал между первой и второй заменой – 15 тыс., согласно регламенту, но фактически лучше делать это в два раза чаще.

Для Лады Весты замена масла в двигателе стандартна и может быть проведена своими руками:

  • откручивается сливная пробка (под нее предварительно следует подставить емкость для отработки);

Важно: у Вест с коробкой АМТ картер устроен иначе, и пробка слива другого размера.

  • после слива демонтируется масляный фильтр (при этом придется, скорее всего, отсоединить штекер от датчика коленвала и снять сам датчик), специальным съемником или путем протыкания его отверткой, служащей в дальнейшем рычагом для вращения;

Съемник:

Снятие отверткой:

  • далее следует дождаться стекания остатков масла, установить новый фильтр (предварительно налив в него масло примерно наполовину), вернуть на место датчик и штекер;
  • после этого в заливную горловину заливается требуемое количество масла, уровень которого контролируется щупом.

Затем следует старт двигателя и контрольный замер после нескольких минут холостой работы. При необходимости масло доливается или, наоборот, удаляются излишки.

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки?

Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Лада веста турбированная от завода изготовителя

Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной.

Новая Лада: Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с.

Лучшие доработки для vesta sport и vesta 1.8 устранение масложора

Мы часто рассказываем о различных видах доработок автомобилей, улучшающие их ходовые характеристики и не уменьшающие ресурс. Сегодня расскажем про одну очень распространенную и проверенную конфигурацию для мотора ВАЗ 21179 1.8 литра, устанавливаемого на автомобиль Лада Веста.

Данные модификации не только позволят улучшить динамику и ездить на уровне лучших 2.0 атмосферных моторов, но и навсегда забыть о повышенном расходе масла. Итак, к доработкам.

Дополнение:  SR20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание

Лучший комплект тюнинга для веста 1.6

Конфигурация будет выглядеть следующим образом:

  • Ресивер Pro.car;
  • Холодный впуск;
  • Распредвалы УСА 9.12 Фаза 277;
  • Выпуск на 51 трубе;
  • Чип-тюнинг с обязательной откаткой «онлайн» (по логам).
  • Пара 4.3 от Гранты спорт (можно добавить еще и самоблокирующийся дифференциал)

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2022 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм.  Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам.

И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.

Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.

Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…

Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900обмин.

Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600обмин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.

Выход с Катколлектора

49-50мм Вход до гофры

43-44мм После гофры

41-42мм и до резонатора После резонатора

37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..

Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!

После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».

Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.

В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 кмч. До прошивки примерно 187 кмч. Но время ускорения имеет огромную разницу.

И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело.

Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 мкпп рено (литой картер)  = 4,4л

ваз 21129 робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна.  Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха).

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Перечень, входящий в конфигурацию:

  • Распределительные валы MAXPOWER 10.0 с фазой 300 от Denforce ;
  • Ресивер Pro Car второго поколения;
  • Новая поршневая от STC EXPORT (эта поршневая решает проблему с повышенным расходом масла за счет более глубоких цековок);
  • Спортивные углы на клапанах, повышающие плотность их прилегания для получения лучшей компрессии (при необходимости);
  • Чип-тюнинг с обязательной откаткой «онлайн» (по логам);
  • Доработка выхлопа: паук, резонатор Stinger на 51 или 63 трубе (на выбор и при желании).

Подготовка к процедуре

Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Про отечественный двигатель ваз 11189

В апреле 2020 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Дополнение:  Двигатель VQ35DE | Ремонт, характеристики, тюнинг, масло
Характеристики двигателей
ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
Объем, см 315961598
Количество клапанов816
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
Степень сжатия10,3:19,8:1
Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
Октановое число бензинане менее 92не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Процесс обновления

Теперь можно подключать носитель к магнитоле в автомобиле.

  1. Перед началом процедуры следует обязательно включить зажигание. В противном случае магнитола автоматически отключится и процесс прошивки будет прерван, что может привести к выходу устройства из строя.
  2. При считывании информации на носителе магнитола определит, что содержимое на накопителе является материалом для перепрошивки. Проанализировав информацию, устройство предложит обновить программное обеспечение. Следует выбрать «Да», чтобы отказаться нажать «Нет».
  3. Подтвердить информацию следует нажатием кнопки «ОК».

Прошивка аудиоустройства на ладе ларгус

Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению.

Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.

С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость.

Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Результат

Ведь результат вас очень сильно порадует! С этими доработками 129 мотор выдаст около 140 л.с. и ваша Лада Веста поедет до первой сотни за низкие 9 секунд, а при умелом водителе может и выехать из 9. На выходе мы получаем динамику, уровнем превышающую стоковую (заводскую) Весту Спорт, при этом стоимость вложений явно ниже, чем доплата за более мощный мотор.

Результаты

На стендах данные улучшения показывают прибавку в 28 — 35 л.с. (150 — 157 л.с.) для 1.8 мотора обычной версии Весты и увеличение крутящего момента до 200 Нм. Добавится мощная тяга на 5000 об/мин. Для Весты Спорт прирост составит около 10-12 л.с.

Данная конфигурация не только не ухудшает, но и увеличивает ресурс двигателя, лишая проблемы повышенного расхода масла.

Очень важный момент, это — настройка самой прошивки. От нее зависит, насколько раскроется потенциал двигателя при данных доработках, поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только в качественные, зарекомендовавшие себя тюнинг-конторы.

Если все сделано правильно, автомобиль должен разгоняться до 100 за примерно за 8.8 секунд и раскрываться после 5000 об/мин.

Рено-ниссан hr16de

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

В 2022 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Советуем прочитать наши статьи

Процесс прошивки ЭБУ происходит в течении 20 минут:

  • Мастер подключается к разъему ЭБУ в моторном отсеке (в салоне разъем OBD-II для этого не подходит, в нем отсутствует протокол записи).
  • Считывает штатную программу (чтобы при необходимости была возможность вернуть все обратно).
  • Заливает модифицированную прошивку.

Примерная цена чип-тюнинга — 2500 рублей. Давайте разберемся, стоит ли такой тюнинг двигателя своих денег?

Прошивка RSW. Один из первых отзывов о чип-тюнинге Весты появился летом. В нем автор рассказывает о том, что после прошивки «мозгов» Веста стала разгоняться до сотни почти на 2 секунды быстрей (время уменьшилось с 16,2 секунд до 14,4). По его словам, прошивка поменяла реакцию педали газа и немного ослабила ошейник системы стабилизации (появилась возможность трогаться с небольшой пробуксовкой). Свои впечатления о новой прошивке он рассказывает в конце своего видео обзора:

  • педаль газа на ходу реагирует острей, нет задержки, когда нужно ускориться;
  • на ходу система стабилизации вмешивается гораздо позже.

Вывод: прошивка стоит своих денег. Ожидать чудо не стоит, но маленькое удовольствие получите точно.

Другой отзыв об этой же прошивке появился чуть позже. Владелец Весты сначала снял показания при помощи Racelogic на штатной конфигурации, а затем залили прошивку RSW. Снял значения повторно при помощи этого же ПО и сравнил два графика. Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Единственное изменение, которое удалось заметить — дроссель открывается полностью, где-то на половине хода, дальше давить смысла нет, ничего не меняется. Другими словами прошили только педаль акселератора.

Прошивка Ledokol. Сравнение штатной и модифицированной прошивок проходило по аналогичной схеме (при помощи Racelogic). По подсчетам, сначала Веста разгонялась до 100 км/ч за 219,45 метров, а после чип-тюнинга машина за это же время преодолела 229,47 метров. Если это представить визуально, то чипованный автомобиль оказался впереди на два корпуса. Также было отмечено, что на первой передаче двигатель можно «раскрутить» до 7000 об/мин и выше. Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Технические характеристики двигателей лада ларгус

RENAULT, К4МRENAULT, К7М
Тип впрыскаРаспределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топливаБензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Количество клапанов168
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм79,5×80,5
Рабочий объем, см 31598
Степень сжатия9,89,5
Нормы токсичностиЕвро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.)62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.)77 (105)
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин)148 (3750)124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л4,83,3

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Типы двигателей vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Тюнинг

О том как увеличить мощность можно прочитать здесь. Если есть желание немного поднять мощность тогда можно произвести чип-тюнинг, установить выхлопную систему 4-2-1 на трубе 51 мм.

Тюнинг двигателя

Атмосферный 21129 обычно улучшают посредством чип-тюнинга контроллера и заменой выхлопной системы. Это позволяет добавить до 8 сил, кроме того, улучшается звук выхлопа. Дальнейшие модификации видятся нецелесообразными, поскольку Веста – достаточно тяжелая машина, и значительного прироста динамики добиться будет сложно.

Дополнение:  Двигатель BMW N46B20

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 Валы   прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д.  Все технические характеристики Весты.

Другие двигатели:

Тюнинг двигателя весты – тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » лада.онлайн

Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Тюнинг модификации lada vesta cross sw

Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком.

Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок.

При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Удалить катализатор лада

Если удалить катализатор на Lada и перепрограммировать ЭБУ на стандарт Euro 2, то в машине разом решиться ряд проблем, связанных с этим узлом. Во-первых, катализаторы быстро выходят из строя, они загрязняются и начинают задерживать выброс. А значит, это вредит двигателю и мешает нормальному циклу работы системы.

Во-вторых, негодный катализатор вызывает программную ошибку, которую передает на ЭБУ лямбда зонд. Этот нюанс тоже вызывает сбои в двигателе, так как нарушается нормальный алгоритм команд ЭБУ. Поэтому если правильно удалить катализатор из выхлопной системы, а потом удалить память и сведения о нем в компьютерной составляющей Lada, то и ошибки больше возникнуть неоткуда.

Удалить сажевый фильтр лада

Если же в Вашей Ладе стоит не катализатор, а сажевый фильтр, ситуацию это не изменит. Негодный сажевик также вредит автомобилю, отнимает лишние ресурсы и вызывает своей неполноценной фильтрацией ряд программных ошибок. Через чип тюнинг двигателя мастера Гефест удаляют сажевый фильтр по той же схеме, что и удаляют катализатор.

Поэтому за данным ремонтом автомобиля вы можете обратиться к нам хоть с комплектацией, где стоит сажевый фильтр, хоть с той, где установлен катализатор. Главное, что мы гарантируем правильный и безопасный чип тюнинг! Это мы указываем в договоре на предоставление услуг.

У мастеров нашего автосервиса уже достаточно большой опыт по улучшению автомобилей ВАЗ. Поэтому за качественным чип тюнингом, удалением катализатора (сажевого фильтра) и профильной настройкой автоэлектроники на Лада вы всегда можете обратиться к нам с уверенностью в положительном результате.

Характеристики

Годы выпуска: 2022- наше время

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 76,5 мм

Диаметр цилиндра: 82 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см: 1596

Мощность двигателя л.с./об.мин: 106/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 148/4200

Рекомендуемое топливо: 92,95

Экологический стандарт: Евро 5

Вес двигателя: 109 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 9

трасса: 5,3

смешан: 6,6

Расход масла гр./1000 км: 200

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 3,2 для АТ, 4,4 для МТ литров

Ресурс двигателя: 200 тыс.км

1) Перегрев. Проблема кроется в термостате который выходит из строя. Зимой может произойти другая проблема двигатель долго прогревается.

2) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Необходимо регулярно следить за состоянием ремня ГРМ во избежание обрыва.

3) Троение. Засорились форсунки либо неисправны свечи зажигания или катушки зажигания.

4) Стуки. Стуки в двигателе исходят от гидрокомпенсаторов.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы.

Чип-тюнинг двигателя ваз 21129

Один из способов выжать из машины чуть больше драйверского удовольствия — обратиться за услугами чип-тюнинга. Говорят, что прошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) делает автомобиль более динамичным, уменьшается время разгона до 100 км/ч, делает педаль газа более отзывчивой и т.д.

Мы попробовали собрать отзывы о чип-тюнинге Весты и XRAY с двигателем 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129.

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен.

Лада ларгус кросс с двигателем 21129 отзывы

Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Отзывы владельцев чип-тюнинге lada vesta и xray

Один из способов выжать из машины чуть больше драйверского удовольствия — обратиться за услугами чип-тюнинга. Говорят, что прошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) делает автомобиль более динамичным, уменьшается время разгона до 100км/ч, делает педаль газа более отзывчивой и т.д. Мы попробовали собрать отзывы о чип-тюнинге Весты и XRAY.

На автомобили Lada Vesta, Vesta SW, Vesta cross и XRAY завод устанавливает одинаковые 1,6-литровые двигатели ВАЗ 21129 и 1,8-литровые ВАЗ 21179, поэтому отзывы было решено объединить в одной статье.

Ранее на все главные вопросы о прошивке двигателя ответил один из мастеров этого дела.

Чип-тюнинг обычно выполняется в течении 20 минут:

  1. Мастер подключается к разъему ЭБУ в моторном отсеке (в салоне разъем OBD-II для этого не подходит, в нем отсутствует протокол записи).
  2. Считывает штатную программу (чтобы при необходимости была возможность вернуть все обратно).
  3. Заливает модифицированную версию программы.

Примерная цена чип-тюнинга — 2500 рублей. Давайте разберемся, стоит ли такой тюнинг двигателя своих денег?

RSW. Один из первых отзывов о чип-тюнинге Весты появился летом. В нем автор рассказывает о том, что после обновления «мозгов» Веста стала разгоняться до сотни почти на 2 секунды быстрей (время уменьшилось с 16,2 секунд до 14,4). По его словам, чип-тюнинг поменял реакцию педали газа и немного ослабила ошейник системы стабилизации (появилась возможность трогаться с небольшой пробуксовкой). Свои впечатления о чип-тюнинге он рассказывает в конце своего видео обзора:

  • педаль газа на ходу реагирует острей, нет задержки, когда нужно ускориться;
  • на ходу система стабилизации вмешивается гораздо позже.

Вывод: чип-тюнинг стоит своих денег. Ожидать чудо не стоит, но маленькое удовольствие получите точно.

Другой отзыв появился чуть позже. Владелец Весты сначала снял показания при помощи Racelogic на штатной конфигурации, а затем залили прошивку RSW. Снял значения повторно при помощи этого же ПО и сравнил два графика.

Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Единственное изменение, которое удалось заметить — дроссель открывается полностью, где-то на половине хода, дальше давить смысла нет, ничего не меняется. Другими словами прошили только педаль акселератора.

Ledokol. Сравнение штатной и модифицированной версии программы ЭБУ проходило по аналогичной схеме (при помощи Racelogic). По подсчетам, сначала Веста разгонялась до 100 км/ч за 219,45 метров, а после чип-тюнинга машина за это же время преодолела 229,47 метров.

Лада веста тюнинг и доработки двигателя

Кроме этого для двигателя Весты существуют прошивки с названиями «Паулюс» и «Адакт». Отзывы о них будут добавляться со временем.

А как считаете вы, можно ли добиться чип-тюнингом существенного прироста мощности или прошивать атмосферный двигатель нет смысла? Оставляйте свои отзывы о чип-тюнинге Весты/XRAY в комментариях. Напомним, ранее мы рассматривали чип-тюнинг Гранты, Калина и Приоры.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий