Отказы в системе зажигания карбюратора «Самарс» — частое и привычное явление большинству владельцев этих автомобилей. Но случаются они, как всегда, в самый неподходящий момент. У начинающего автолюбителя поиск пропавшей искры может занять несколько дней или даже недель. Для человека, который хоть раз сталкивался с подобной проблемой, это дело часа-двух.
В этой статье мы узнаем, почему пропадает искра и с чем это может быть связано. Рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также способы их устранения на примере обычных «девяток».
- На подготовительном этапе
- Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
- Определяем участок
- Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания
- Катушка
- Коммутатор
- В поисках искры
- Высоковольтные провода
- Распределитель зажигания и датчик Холла
- Признаки неисправности «не работает катушка зажигания»
- Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?
- Признаки неисправности «нет искры, инжектор»
- Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
- Неисправен модуль («катушка») зажигания
- Неисправны высоковольтные провода
- Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД
- Неисправности ДПКВ
- Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания
- Неисправен блок управления (ЭБУ)
- Причины проблем с искрообразованием
- Пропала искра на инжекторе
- Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
- Замок зажигания
- Трамблёр
- Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)
- Причина в свечах?
- Почему нет искры на карбюраторной «девятке»
- Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)
- Среди прочих проблем, связанных с зажиганием
- Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?
- Выход из строя коммутатора
- Неполадки в датчике Холла
- Повреждения ремня ГРМ
- Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания причины
- Повреждения проводки
- Окисление контактов
- Поиски проблемного участка
- От аккумулятора до контактной группы
- Нет искры ваз 2109 карбюратор причины с катушки зажигания
- Порядок работы цилиндров на примере ВАЗ 2109
- Расположение цилиндров ВАЗ 2109
- Порядок зажигания ВАЗ 2109
- Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ
- Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ
- Подключение бронепроводов на примере ВАЗ 2109 карбюратор
- Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 инжектор
- Советы при подключении высоковольтных проводов
- Полная разборка генератора 37. 3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Порядок разборки генератора 37. 3701
- Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)
На подготовительном этапе
В ситуации, когда вАЗ 2109 (карбюратор) не заводится, можно предположить, что проблема в топливной системе или зажигании. Но, поскольку мы говорим о последних, рассмотрим проблемы, связанные с подачей электрического тока на свечи.
Чтобы определить это пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам понадобится помощник и следующие инструменты:
- вольтметр (мультиметр);
- отвертка Филлипс.
- свечной ключ;
- плоскогубцы;
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрения. Это включает:
- аккумулятор;
- датчик Холла;
- выключатель;
- кабели высокого напряжения;
- контактная группа замка зажигания;
- катушка (трансформатор);
- свечи.
- дистрибьютор (дистрибьютор);
Любой из этих элементов может выйти из строя, что неминуемо приведет к обрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то он может исчезнуть на любом из сайтов. Чтобы не усложнять задачу по ее поиску, первоначальную проверку следует проводить в два этапа: установление, идет ли ток, идущий от катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах зажигания.
Определяем участок
Если вообще вАЗ 2109 (карбюратор) не заводится, лучше начинать проверку на участке от АКБ до трамблера. Тогда разберемся, исправна ли батарея, контактная группа замка, выключатель и катушка.
- Поднимем капюшон.
- Отсоедините центральную «люльку» бронепровода от крышки распределителя.
- Вставьте свечу в «люльку», прижмите ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенный участок корпуса) и попросите помощника запустить стартер. Никогда не держите свечу голыми руками! Вы получите удар электрическим током. Хотя и не смертельно, но довольно неприятно. Свечу зажигания лучше всего удерживать клещами для диэлектрика.
- Пока стартер работает, наблюдаем межэлектродное пространство. Если там нет искры — ВАЗ 2109явно не запускается.
Теперь нам нужно установить неисправный элемент в секцию катушка-катушка. Сделать это несложно.
Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания
Если вы определили, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного выхода катушки пропала искра, то причиной может быть разрядка аккумулятора и неисправный выключатель зажигания. Проверим, запитана ли катушка электричеством. Для этого с помощью вольтметра (мультиметра) при включенном зажигании измерить напряжение между выводом «+ B» катушки и «массой». Если есть, то его значение должно быть не менее 11 В.
Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности — окисление или прогорание кабелей. Эта проблема устраняется очисткой контактов.
Катушка
Самостоятельно катушка зажигания ВАЗ вАЗ 2109 выходит из строя довольно редко, но это необходимо обязательно проверить. Это можно сделать при включенном мультиметре в режиме омметра. Подключаем один из его щупов к контакту «+ B», а второй — к клемме «K». Это концы первичной обмотки. Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.
Далее проверяем вторичную катушку, подключив щупы прибора к клемме «+ B» и клемме высокого напряжения. Здесь сопротивление должно быть в районе 4-5 кОм. Для любого другого индикатора катушка зажигания ВАЗ вАЗ 2109 на замену.
Коммутатор
С переключателем ситуация немного сложнее. Дело в том, что контролировать это самостоятельно невозможно. Лучшее решение здесь — заменить устройство на известный.
Определив, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке перед трамблером пропала искра, можно сразу сделать вывод, что причина этого как раз в переключателе. Это самый капризный прибор во всей системе зажигания. Он может «выгореть» от малейшего падения напряжения, вызванного неисправностью генератора, неисправными свечами зажигания или высоковольтными кабелями. Вот почему некоторые опытные водители Samar носят с собой устройство резервного копирования.
В поисках искры
Если на центральном высоковольтном проводе все еще есть напряжение, необходимо установить, распределяется ли оно и подается ли оно на свечи зажигания. Для этого необходимо определить, в хорошем ли состоянии распределитель и датчик Холла, не сломаны ли высоковольтные кабели и исправные свечи зажигания. Начнем с конца.
Выкрутите первую свечу зажигания, поместите ее на крышку клапана, не отсоединяя от нее высоковольтный кабель, а отсоединив его от других свечей зажигания, и попросите помощника попробовать запустить двигатель стартером. Визуально определите, не появилась ли искра между электродами. В этом случае закрутите свечу зажигания и повторите процедуру для каждого цилиндра в отдельности. Помните об опасности поражения электрическим током, используйте плоскогубцы!
Если на свечах зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, попробуйте заменить их новыми или заведомо исправными. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.
Высоковольтные провода
Конечно, все высоковольтные кабели не могут выйти из строя одновременно, но их все же стоит проверить. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отрываем нити по одной и снимаем мерки. Для исправных проводов, в том числе центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.
Распределитель зажигания и датчик Холла
Что касается трамблера, то его самая частая неисправность — это подгорание контактов, находящихся внутри крышки. Кроме того, может выйти из строя ползунок, «распределяющий» напряжение.
Открутите два винта и снимите крышку с дозатора. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно обгорели, деформировались или покрошились, замените крышку. Также посмотрите на ползунок. Он также может гореть и деформироваться. При необходимости замените.
Не лишним будет проверить так называемые «угли». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает течь в сторону ползунка. В результате все четыре свечи лишены энергии.
Датчик Холла встроен в распределитель. Вы также можете проверить его, не снимая, с помощью вольтметра. Датчики прибора должны быть подключены к зеленому, черному и белому проводам от датчика к разъему. Поворачивая маховик отверткой (в окошке на картере сцепления) снимите показания вольтметра. Они должны колебаться между 0,4 и 12 В. Если это так, датчик в порядке. Ну а если нет, то прибор нужно заменить.
Это в принципе все распространенные неисправности, на которые у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такая уж и сложная машина в этом смысле: немного времени, немного теории, несложный инструмент и ваша машина снова в строю!
Отказ работать катушки зажигания приводит к проблемам в работе двигателя автомобиля.
На примере катушки зажигания 25.3705 системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что катушке пришел конец.
Признаки неисправности «не работает катушка зажигания»
Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). Нет тока — нет искры на свечах зажигания. Нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал, а двигатель не запустится.
Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу.
Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется. Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).
Провалы и рывки после резкого нажатия на педаль газа.
Пропуски искрообразования, ослабление искры не дадут полноценно сжигать топливную смесь. Двигатель будет «захлебываться» при резком нажатии на педаль газа.
В качестве бонуса к перечисленным признакам неисправности катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 водитель получит снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля и постоянно растущий его топливный аппетит.
Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?
Что бы убедится в неисправности катушки нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе. Для этого включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.
Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).
Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка первичной обмотки катушки зажигания — измерение величины ее сопротивления
Примечания и дополнения
Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Например, датчика Холла в трамблере. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе, описанную выше. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.
Еще статьи по системе зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить катушку зажигания?
— Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— Датчик Холла, назначение, принцип действия
— Почему греется катушка зажигания, причины неисправности
— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины неисправности
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».
- Признаки неисправности «нет искры, инжектор»Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
- Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
- Причины проблем с искрообразованием
- Пропала искра на инжекторе
Признаки неисправности «нет искры, инжектор»
Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.
- — Двигатель автомобиля не запускается
- — Двигатель автомобиля запускается и глохнет
- — Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу
Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»
В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр.
Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.
Неисправен модуль («катушка») зажигания
В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.
Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Модуль зажигания можно проверить самостоятельно. И в случае неисправности заменить.
Неисправны высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)
Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.
Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).
Высоковольтные провода можно проверить самому.
Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД
В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
Неисправности ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно.
Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя
Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания
На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.
Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.
Неисправен блок управления (ЭБУ)
Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.
Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.
Причины проблем с искрообразованием
Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово.
Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:
- Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
- Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
- Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
- Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
- Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
- Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.
Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:
- Естественно, проверить наличие искры;
- Оценить наличие описанной выше симптоматики;
- Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
- Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).
Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.
Пропала искра на инжекторе
Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник.
Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции.
В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.
Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров.
Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда.
Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.
https://youtube.com/watch?v=NxLQfoK62Vg%3Ffeature%3Doembed
Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.
Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз не стоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.
Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:
- вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
- надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
- помощник включает зажигание (стартер);
- должна проскакивать синяя крупная искра.
Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.
Прежде чем проверять катушку, стоит удостовериться в целостности центрального высоковольтного провода, так как его неисправность также может быть причиной отсутствия искры. Для этого переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм, а его щупы соединяются с противоположными контактами бронепровода. Если мультиметр покажет значения от 3,5 до 9 кОм, высоковольтный провод в порядке. При других значениях провод заменяется исправным.
Катушка зажигания — самый капризный для диагностики элемент цепи
Если же бронепровод исправен, тестируется катушка. Проверяем целостность первичной обмотки. Щупы мультиметра соединяются с клеммами «В» и «К» катушки. Переключатель в положении 20 Ом. Нормальное для устройства, установленного на «девятке», сопротивление будет в пределах 0,4–0,5 Ом.
Для проверки сопротивления вторичной обмотки щупы соединить с клеммой «В» и высоковольтным выходом. Переключатель тестера в позиции 20 кОм. Нормальный показатель сопротивления в пределах 4–5 кОм. Если показатели сопротивления сильно отличаются от нормальных, катушка заменяется новой (исправной).
Для проверки необходимо второе, рабочее устройство
Если катушка показала нормальные цифры сопротивления, причина исчезновения искры не в ней. Далее по цепи идёт коммутатор. «Прозвонить» тестером его не удастся. Проверка работоспособности электронного устройства производится его тестовой заменой на заведомо исправное. Если «живой» коммутатор не изменил положение вещей, нужно переходить дальше по цепи.
С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.
Замок зажигания
Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:
Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).
Нередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый
Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя). Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру. Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию в помощь.
Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.
Трамблёр
Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.
Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.
Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)
Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись. Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше). При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.
Менять ежегодно такие детали — недешёвое удовольствие
Причина в свечах?
Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами. При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами. В этом случае следует заняться регулировкой карбюратора (уменьшить содержание бензина в смеси), а свечи почистить специальной щёткой с металлической щетиной.
Не будет искры и в той ситуации, если свечи «залило». Такое случается, когда холодный двигатель заводится при закрытой воздушной заслонке (на «подсосе»). Топливная смесь в этом случае сильно обогащённая, и, после первой неудачной попытки запуска мотора, свечи становятся мокрыми. Исправляется ситуация прокаливанием и последующей чисткой свечей, после чего они становятся пригодными для использования.
Почему нет искры на карбюраторной «девятке»
https://youtube.com/watch?v=tuC-6yjx2e4%3Ffeature%3Doembed
Неисправности системы зажигания автомобилей, в том числе и вазовской карбюраторной «девятки», вводят многих автолюбителей в ступор. Хотя, если разобраться в схеме, окажется, что она совсем несложная. Важно последовательно подходит к диагностике возможных причин, исключая одну за другой, чтобы добиться в проверке успеха.
Здравствуйте! Зовут меня Тарас. Полных 43 года. Образование незаконченное высшее (медуниверситет, педиатрия). Живу в ПГТ Казанка Николаевской области, Украина. Женат, двое детей школьного возраста.
(41 голос, среднее: 4.6 из 5)
Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.
СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.
Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)
Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.
Среди главных из них, можно назвать следующие:
- Неисправный коммутатор.
- Проблемы с датчиком Холла.
- Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
- Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.
Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.
Среди прочих проблем, связанных с зажиганием
Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.
Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор без стробоскопа?
Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.
Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.
Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.
Поделитесь в социальных сетях
3 января, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Как быть, нет искры ваз 2109 карбюратор, а без нее силовой агрегат само собой не заведется? Поэтому поиски решения этой проблемы должны волновать каждого владельца ВАЗа 2109.
Сбои в системе зажигания случаются часто неожиданно. Новичкам проблему порою приходится решать не один день, а вот опытному автомобилисту достаточно для этого одного-двух часов.
Подобные неполадки приводят к нестабильной работе двигателя, проблемам с его запуском и даже к полной остановке агрегата.
Для первого случая характерно снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. При этом цвет выхлопа темнеет, и возникает сильная вибрация. Появление таких симптомов показывает, что в камере сгорания не происходит сжигания топлива, либо искра, создаваемая электродами свечи, его не воспламеняет.
В случае, когда двигатель не заводится, то вероятно неисправен один из элементов системы.
Пропадает искра на ваз 2109 карбюратор более часто, чем в инжекторных.
- Нет искры с катушки зажигания ваз 2109 карбюратор причины
- Поиски проблемного участка
- Высоковольтные провода
Чтобы разобраться в причинах исчезновения искры в карбюраторе, важно знать принцип работы системы зажигания.
В момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания разряд тока поступает от аккумулятора к катушке. Она играет роль трансформатора и преобразовывает 12 В в 25 000 В. Далее ток с высоким напряжением поступает к распределителю зажигания, который приводится в движение распредвалом мотора, а от него по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Коммутатор служит для образования импульсов тока в катушке и стабилизирует напряжение в системе.
Выход из строя коммутатора
Считается наиболее распространенным случаем в общем списке причин. Бывалым автовладельцам известно, что коммутатор – не особо надежный элемент, потому всегда нужно держать в бардачке запасной.
Решение: демонтировать вероятно вышедшее из строя устройство, поставить на его место новое и сделать попытку завести машину. При появлении искры можно сказать, что проблема устранена.
Неполадки в датчике Холла
Способов решения два:
- заменить датчик с дальнейшей пробой завести авто;
- с помощью мультиметра замерить показания установленного датчика с последующей сверкой их с данными в инструкции. Если наблюдаются большие различия с паспортными данными, то датчик Холла подлежит замене.
Повреждения ремня ГРМ
Решение: снять крышку на распределителе зажигания и провернуть стартером коленвал. При этом бегунок должен вращаться. Если элемент неподвижен, то ремень ГРМ необходимо заменить.
Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания причины
Проблема, связанная с перебоями в подаче электрического разряда на свечи зажигания.
Любой из элементов системы может повредиться, что приведет к разрыву электроцепи, причем на любом участке.
Чтобы быстро определиться с проблемой, нужно провести два этапа проверки:
- определить наличие тока на выходе катушки;
- установить факт зажигания искры на самих свечах.
Решение: провести диагностику и в случае надобности заменить деталь, если нет искры ваз 2109 с катушки зажигания снова попытаться запустить мотор. Если машина завелась, то проблема найдена.
Повреждения проводки
Данная неполадка обычна сразу бросается в глаза – оплавление изоляции на проводах. Придется заменить проводку. Может быть и другой вариант – при осмотре не заметны повреждения проводов, но причина может крыться именно в них. В таком случае необходимо провести проверку мультиметром все участки поводов.
Окисление контактов
Имеются в виду контакты коммутатора и датчика Холла. Решение:
- отсоединение устройств;
- зачистка контактов с помощью наждачной бумаги.
Возможно, что дело не в окислении контактов, а в неплотной установке. Тогда их снимают и вновь вставляют с усилием.
Неисправности в контактной группе, которая требует обычно замены.
Поиски проблемного участка
Так проверяется исправности АКБ, контактной группы замка, катушки, коммутатора.
- отсоединение люльки главного провода от крышки трамблера.
- в люльку вставляется свеча и прижимается к крышке клапана с дальнейшим запуском стартера.
Запрещается удерживать свечу руками. Есть риск получить разряд тока, что небезопасно. Свечу лучше держать диэлектрическими пассатижами. При этом в межэлектродном пространстве должна появиться искра. Если ее нет, то мотор не заведется.
От аккумулятора до контактной группы
Если установлено, что искра исчезает на отрезке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, то причина скорее всего заключается в разряженной батарее и неполадках в замке зажигания. В данном случае проводится проверка подачи тока на катушку мультиметром при включенном зажигании. При этом величина напряжения между клеммами «+Б» и «массой» должна быть не меньше 11В.
Если напряжение отсутствует, то это означает, что вышла из строя контактная группа. Причина – пригорание и окисление проводов.
Нет искры ваз 2109 карбюратор причины с катушки зажигания
Неполадка обычно возникает нечасто в случаях когда нет искры ваз 2109 карбюратор с катушки ваз, но также подлежит проверке. На мультиметре устанавливается режим омметра. Первый щуп нужно подсоединить к контакту «+Б», второй – к клемме «К». Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.
Далее следует проверить вторичную катушку. Щупы соединяются при этом с выводом «+Б» и высоковольтным проводом. Параметр сопротивления должен быть 4-5 кОм.
Понять, что причина кроется именно в коммутаторе можно по тому факту, что искра отсутствует на участке до распределителя. Коммутатор — очень капризный элемент, и «горит» даже от незначительных колебаний напряжения, которые вызваны сбоями в работе генератора, неисправностями свечей или высоковольтных проводов.
Если напряжение на главном проводе отражается, то следующим шагом все-таки следует установить, поступает ли оно на свечи или распределяется. Перед этим проверяется работоспособность датчика Холла и тумблера, не пробивается ли ток через высоковольтные провода и работают ли свечи.
Не часто бывает, чтобы сразу все провода вышли из строя, но проверке они все же подлежат. Функционал определяется путем отсоединения по очереди каждого и замерам сопротивления. В исправном состоянии значение сопротивления в том числе и на главном проводнике должно быть в границах 2,7-9 кОм. При выявлении отклонений неисправные элементы подлежат замене.
Не лишней будет, и проверка так называемого «уголька», то есть графитового контакта провода. При его повреждении напряжение на бегунок не поступает и все свечи окажутся обесточенными.
По списку распространенных неполадок из-за которых у «девятки» исчезает искра видно, что этот автомобиль не отличается большой сложностью в плане затрат усилий, времени. Достаточно иметь базовый набор знаний, набор инструментов — и машина вновь готова к путешествиям.
Работа цилиндров автомобилей ВАЗ осуществляется в определенной последовательности. При эксплуатации автомобиля следует не допускать изменений настроек. Нарушить порядок работы цилиндров можно при замене бронепроводов и при ремонте распределителя зажигания, а также при иных операциях, требующих разбора мотора.
Порядок работы цилиндров на примере ВАЗ 2109
При ремонте двигателя ВАЗ 2109 важно установить бронепровода в правильной последовательности. Если работа будет выполнена с нарушениями, то автомобиль не получится завести. Кроме того, подобные нарушения могут являться причиной детонации в цилиндрах, которая может привести к разрушению внутренних деталей.
Расположение цилиндров ВАЗ 2109
Владельцам автомобилей ВАЗ 2109 следует знать о том, что первый цилиндр двигателя находится возле ремня ГРМ. Если подойти к капоту автомобиля слева по движению машины, и посмотреть на мотор, то эта деталь будет располагаться слева.
Порядок зажигания ВАЗ 2109
Цилиндры в двигателе располагаются друг за другом, но порядок зажигания рабочей смеси в них осуществляется в непрямой последовательности. Особенностью работы четырехтактного двигателя является проворачивание коленвала на 2 оборота за один рабочий цикл. В результате, пока в одном цилиндре происходит возгорание рабочей смеси, в других в это время начинается такт сжатия и впуска. Наиболее удобно рассматривать последовательность работы цилиндров ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 при условии, что вначале происходит искрообразование в первом цилиндре. Следующими на очереди будут являться 3, 4 и 2 цилиндры. Такая последовательность зажигания позволяет обеспечить наиболее плавную работу мотора и максимально возможные показатели экономичности.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ
При выполнении ремонтных работ часто требуется отсоединять провода от крышки распределителя зажигания. Важно правильно установить каждую деталь на место, чтобы обеспечить правильную последовательность работы цилиндров.
При выполнении ремонтных работ следует учитывать следующие особенности монтажа бронепроводов:
- Крышка распределителя зажигания может быть установлена только в одном положении. При попытке разместить эту деталь на трамблере иным образом, элемент будет принимать положение с уклоном в сторону, по причине наличия прилива на корпусе неподвижной части устройства.
- После установки крышки на трамблер следует найти на корпусе этой детали метку, по которой можно определить гнездо, в которое следует установить бронепровод первого цилиндра.
- Затем следует подсоединить последовательно бронепровода третьего, четвертого и второго цилиндров. Направление работы трамблера указывается стрелкой, которая вылита на крышке.
Если на крышке отсутствует стрелка, указывающая направления вращения вала трамблера, то провода устанавливаются против часовой стрелки (если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка).
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ
Перед выполнением работ со снятием бронепроводов рекомендуется нарисовать небольшую схему. Для этой цели достаточно использовать лист бумаги и ручку. Следует начертить круг с четырьмя равноудаленными точками и отметить на них цифрами бронепровода. Таким образом можно обойтись без изучения дополнительной информации о порядке работы зажигания на ВАЗ 2109 и других марок автомобилей.
Подключение бронепроводов на примере ВАЗ 2109 карбюратор
Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен карбюраторный двигатель, то при ремонте системы зажигания или при выполнении других сложных операций может потребоваться установка бронепроводов в правильной последовательности. На моторах такой конструкции, следующий порядок работы цилиндров:
В такой последовательности осуществляется циклическая работа цилиндров, которая позволяет обеспечить бесперебойную работу четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 инжектор
Если необходимо подключить высоковольтные провода к крышке трамблера инжекторного ВАЗ 2109, то эта операция выполняется таким же образом, как и при выполнении аналогичной работы на карбюраторном двигателе. То есть, порядок подключения высоковольтных проводов будет следующим:
Установка бронепровода первого цилиндра осуществляется от метки на крышке. Затем следует расположить детали против часовой стрелки, если смотреть со стороны расширительного бачка. Если невозможно найти метку на корпусе крышки, то после установки этого элемента на трамблер ВАЗ 2109 можно определить местонахождение бронепровода третьего цилиндра. Гнездо этого элемента будет располагаться в нижней части крышки. Соответственно, последовательность установки следующих высоковольтных элементов будет следующей: 4-2-1.
Советы при подключении высоковольтных проводов
Даже в том случае, когда высоковольтные провода будут подключены в правильной последовательности, работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена по причине наличия других ошибок при выполнении сборочных работ. Бронепровода работают в сложных условиях, поэтому эти изделия также могут выходить из строя при длительной эксплуатации автомобиля. Чтобы убедиться в исправности подключенных элементов следует использовать мультиметр. Учитывая тот факт, что кабели этого типа комплектуются углеродной вставкой сопротивление исправного элемента должно быть значительным (около 10 кОм). Если после проведения измерительных работ будет определен этот параметр в значении более 20 кОм, то потребуется замена высоковольтного провода. Установить новый бронепровод следует и в ситуации, когда будет установлен внутренний обрыв токопроводящей жилы (бесконечно большое сопротивление на дисплее мультиметра). При механическом повреждении детали также поломку не составит обнаружить при визуальном осмотре. Наиболее часто провода перетираются о другие элементы двигателя или у них расплавляется изоляция об элементы выхлопной системы. При подключении высоковольтных проводов следует размещать детали таким образом, чтобы исключить вероятность их повреждения.
Если есть возможность разобрать жгут и освободить провода из пластиковых держателей, то это следует сделать перед подключением элементов к крышке распределителя зажигания. Таким образом можно обеспечить наиболее точный контроль и минимизировать вероятность ошибочного соединения. После установки элементов следует снова собрать провода в жгуты и разместить на держателях.
https://youtube.com/watch?v=asZHy6BeBis%3Ffeature%3Doembed
Полная разборка генератора 37. 3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.
Необходимые инструменты
— Крестовая и шлицевая отвертки
— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм
Порядок разборки генератора 37. 3701
На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.
Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
— Снимаем шкив генератора
Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.
Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.
— Снимаем конденсатор
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.
Cнятие конденсатора с генератора
— Разъединяем половинки корпуса генератора
В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).
Отворачивание гаек стяжных болтов генератора
Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).
Разъединяем части корпуса генератора
— Извлекаем подшипник из передней части генератора
Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.
Извлекаем передний подшипник генератора
Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.
В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).
— Отсоединяем статор
Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.
Снимаем статор генератора
— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)
Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.
Снимаем диодный мост генератора
Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».
Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)
Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».
Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.
Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.
Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.
Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.
Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:
- Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
- Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
- Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.
Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:
- Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
- При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
- Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.