Воздух в системе подачи топлива транспортного средства ‒ это серьезная проблема, которая может впоследствии привести к неполадкам. Поэтому многие водители желают узнать, как выгнать воздух из топливной системы дизеля правильно, чтобы не навредить конструкции ДВС.
Как известно, принцип работы дизельного двигателя несколько отличается от бензиновых аналогов. Главным отличием можно считать воспламенение топливно-воздушной смеси, которое происходит не от внешнего источника (искры зажигания), а от сильного сжатия и нагрева.
Другими словами, в дизельном двигателе происходит самовоспламенение топлива. При этом горючее должно подаваться под крайне высоким давлением, так как необходимо максимально эффективно распылить горючее в цилиндрах дизельного мотора. В этой статье мы поговорим о том, какие системы впрыска дизельных двигателей сегодня активно используются, а также рассмотрим их устройство и принцип работы.
Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.
По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.
Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.
Система
питания дизельного двигателя должна
создавать высокое давление впрыска
топлива в камеру сгорания цилиндра;
дозировать порции топлива в соответствии
с нагрузкой двигателя; производить
впрыск топлива в строго определенный
момент, в течение заданного промежутка
времени и с определенной интенсивностью;
хорошо распылять и равномерно аспределять
топливо по объему камеры сгорания;
надежно фильтровать топливо перед его
поступлением в насосы и форсунки.
Дизельное
топливо представляет
собой смесь керосиновых, газойлевых и
соляровых фракций после отгона из нефти
бензина. К основным свойствам дизельного
топлива относятся: воспламеняемость,
оцениваемая октановым числом; вязкость;
чистота и температура застывания, по
которым различают дизельное топливо
по сортам: ДЛ — летнее ДЗ — зимнее, ДА —
арктическое.
Система
питания дизельного двигателя состоит
из:
- фильтров
грубой и тонкой очистки воздуха; - топливного
насоса высокого давления с регулятором
частоты вращения и автоматической
муфтой опережения впрыска топлива; - трубопроводов
высокого и низкого давления; - глушителя
шума отработавших газов.
Схема
питания дизельного двигателя
- Симптомы попадания воздуха в топливную систему
- Когда нужно чистить дизельные форсунки
- Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
- Как прокачать топливную систему
- Системы питания дизельных двигателей
- Диагностика топливной системы дизельного двигателя
- Смесеобразование в дизелях.
- Преимущества сервиса
- Воздухоочистители.
- Как удалить воздух из топливной системы дизеля
- Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
- Когда воспользоваться услугами?
- Как определить попадание воздуха в топливную систему
- Это событие в Индии окрестили «Резней в День Святого Валентина».
- Как работает топливная система дизельного двигателя
- Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
- “Он был первым человеком, который относился ко мне как к человеку, а не как к рабыне или куску плоти”.
- Прокачка дизельной топливной системы
- Что в итоге
- Подведем итоги
Симптомы попадания воздуха в топливную систему
Чтобы знать, как прокачать топливную систему дизельного двигателя при попадании воздушной массы, для начала нужно разобраться с основными симптомами, свидетельствующими об этой проблеме. Подсос осуществляется совершенно разными путями, поэтому не только важно знать, как развоздушить топливную систему дизельного двигателя, но и отыскать место, где осуществляется втягивание воздуха.
Основной проблемой ситуаций, когда завоздушена топливная система (дизель), является разнообразность последствий. Поломка может полностью вывести дизельный ДВС из строя или наоборот, давать о себе знать только время от времени. Все зависит от объема подсоса воздуха, который попадает в дизельную систему. Однако неполадки отличаются общим итогом: со временем ситуация ухудшается, и ДВС полностью выходит из строя.
К основным “симптомам” того, что у вас завоздушило топливную систему (дизель), следует отнести такие:
- Двигатель запускается очень просто, однако его дальнейшая работа вызывает вопросы. Дизель часто глохнет, а обороты его работы нестабильны. Они повышаются хаотично и нестабильно. Если нажимать на педаль газа, то усилия не чувствуются, а скорость транспортного средства не повышается.
- Двигатель достаточно сильно троит. Он не реагирует на акселератор или делает это, но с опозданием.
- После длительного простоя автомобиля приходится очень долго крутить стартер, чтобы запустить ДВС. Со временем такая неполадка ухудшается, двигатель запускается все дольше, пока не перестает реагировать на манипуляции водителя.
Чтобы точно знать, что завоздушилась топливная система дизеля, необходимо провести диагностику ДВС. Нужно иметь визуальный доступ к запчастям двигателя, а также проанализировать объем поступления солярки в цилиндры ДВС. Это позволит подтвердить, что воздух действительно всасывается.
Когда нужно чистить дизельные форсунки
Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.
При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.
Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.
Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.
Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.
Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.
После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.
Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.
Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:
- двигатель плохо заводится;
- обороты холостого хода плавают;
- дизель троит;
- ухудшилась динамика разгона;
- при нажатии на педаль газа появились провалы;
- увеличен расход дизтоплива;
- двигатель дымит серым или черным дымом;
Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.
При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.
Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.
Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.
Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.
Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.
Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.
При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.
Как прокачать топливную систему
К дополнительным советам, которые позволят держать топливную систему в рабочем состоянии, следует отнести такие:
- Очищайте резьбу сливной пробки в топливном баке транспортного средства. В процессе не забывайте подставить тазик или ведро. Если качественно очистить резьбу, она будет после этого хорошо выкручиваться. Также не забывайте регулярно менять прокладки, чтобы не образовывалась течь.
- Старайтесь держать бачок заполненным. В холодную пору года в ТС образовывается конденсат, если в топливном баке есть свободное пространство, со временем он смешивается с топливом. Существует и другая опасность, которая непосредственно связана с качеством отечественных дорог. Если при полупустом баке въехать в яму, то топливо может качнуться в одну сторону. Тогда насос может подать вместо солярки воздух.
- Старайтесь заливать качественные марки дизельного топлива. В ином случае состав солярки будет содержать большое количество посторонних веществ, которые точно не влияют позитивно на комплектующие топливной системы.
Это обычные шаги, позволяющие прокачать топливную систему в дизеле и значительно увеличить ресурс ее работы в вашем транспортном средстве.
Системы питания дизельных двигателей
Если разделить системы питания дизельных моторов, которые получили наибольшее распространение, можно выделить следующие решения:
- Система питания, в основе которой лежит ТНВД рядного типа (рядный ТНВД);
- Система топливоподачи, которая имеет ТНВД распределительного типа;
- Решения с насос-форсунками;
- Топливный впрыск Common Rail (аккумулятор высокого давления в общей магистрали).
Указанные системы также имеют большое количество подвидов, при этом в каждом случае тот или иной тип является основным.
В двух словах, в основе рядного ТНВД лежат плунжерные пары. Их количество равняется количеству цилиндров двигателя. Плунжерная пара представляет собой цилиндр, который движется в «стакане» (гильзе). При движении вверх происходит сжатие топлива. Затем, когда давление достигает необходимого показателя, происходит открытие специального клапана.
В результате предварительно сжатое топливо поступает на форсунку, после чего происходит впрыск. После того, как плунжер начнет двигаться обратно вниз, открывается канал для впуска топлива. Через канал горючее заполняет пространство над плунжером, далее цикл повторяется. Чтобы солярка попадала в плунжерные пары, дополнительно в системе имеется отдельный подкачивающий насос.
Сами плунжеры работают благодаря тому, что в устройстве насоса имеется кулачковый вал. Этот вал работает подобно распредвалу в ГРМ, где кулачки «толкают» клапана. Сам вал насоса приводится от двигателя, так как ТНВД соединен с мотором при помощи муфты опережения впрыска. Указанная муфта позволяет корректировать работу и подстраивать ТНВД в процессе эксплуатации двигателя.
Другими словами, если в рядном насосе пары необходимы на каждый цилиндр, то в распределительном достаточно 1 или 2 плунжерных пар. Дело в том, что одной пары в этом случае достаточно для подачи горючего в 2, 3 или даже 6 цилиндров.
Это стало возможным благодаря тому, что плунжер получил возможность не только двигаться вверх (сжатие) и вниз (впуск), но также вращаться вокруг оси. Такое вращение позволило реализовать поочередное открытие выпускных отверстий, через которые дизтопливо под высоким давлением подается на форсунки.
Дальнейшее развитие этой схемы привело к появлению более современного роторного ТНВД. В таком насосе применен ротор, в котором установлены плунжеры. Указанные плунжеры движутся навстречу по отношению друг к другу, а ротор осуществляет вращение. Так происходит сжатие и распределение солярки по цилиндрам мотора.
Главным плюсом распределительного насоса и его разновидностей является сниженный вес и компактность. При этом настраивать данное устройство сложнее. По этой причине дополнительно используются схемы электронного управления и регулировки.
Решение имеет ряд преимуществ по сравнению с системами, в которых использован ТНВД. Прежде всего, можно легко отрегулировать подачу топлива в отдельные цилиндры. Также в случае выхода одной форсунки из строя, остальные будут работать.
Также использование насос-форсунок позволяет избавиться от отдельного привода ТНВД. Плунжеры в насос-форсунке приводятся в действие от распредвала ГРМ, который установлен в ГБЦ. Такие особенности позволили дизельным моторам с насос-форсунками получить широкое распространение не только на грузовиках, но и на крупных легковых автомобилях (например, дизельные внедорожники).
Система была разработана немецкой фирмой Bosch в 90-х годах. С учетом очевидных преимуществ за короткое время подавляющее большинство дизельных ДВС на легковых и грузовых авто стали оснащать исключительно Сommon Rail.
Общая схема устройства основана на так называемом аккумуляторе высокого давления. Если просто, горючее находится под постоянным давлением, после чего подается к форсункам. Что касается аккумулятора давления, данный аккумулятор фактически является топливной магистралью, куда горючее нагнетается при помощи отдельного ТНВД.
Система Сommon Rail частично напоминает бензиновый инжекторный двигатель, который имеет топливную рампу с форсунками. Бензин в рампу (топливную рейку) нагнетается под небольшим давлением бензонасосом из бака. В дизеле давление намного выше, горючее нагнетает ТНВД.
Благодаря тому, что давление в аккумуляторе постоянное, стало возможным реализовать быстрый и «многослойный» впрыск топлива через форсунки. Современные системы в двигателях Common Rail позволяют форсункам сделать до 9 дозированных впрысков.
В результате дизельный двигатель с такой системой питания экономичный, производительный, работает мягко, тихо и эластично. Также использование аккумулятора давления позволило сделать конструкцию ТНВД на дизельных моторах более простой.
Добавим, что высокоточный впрыск на двигателях Common Rail является полностью электронным, так как за работой системы следит отдельный блок управления. В системе используется группа датчиков, которые позволяют контроллеру точно определить, сколько дизтоплива нужно подать в цилиндры и в какой момент.
Диагностика топливной системы дизельного двигателя
В ООО «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ» в Москве вы можете обратиться для диагностики топливной системы дизельного двигателя. Специалисты выявят все неисправности, что позволит выполнить их своевременное устранение с минимальными затратами. Мы придерживаемся лояльной ценовой политики.
Смесеобразование в дизелях.
Процесс
смесеобразования происходит в течение
короткого промежутка времени внутри
цилиндра, когда поршень находится вблизи
ВМТ. К началу подачи топлива — в конце
такта сжатия давление в цилиндре
составляет примерно 3,5—4,5 МПа, а
температура — 800—900 К.
В
современных дизелях находит применение
объемное, объемно-пленочное, пленочное,
вихрекамерное и предкамерное
смесеобразование. Способ смесеобразования
обусловлен формой камеры сгорания,
которая в сочетании с топливоподающей
аппаратурой определяет условия процессов
смесеобразования и сгорания. Двигатель
с непосредственным впрыском топлива
обеспечивает наиболее экономичный
рабочий цикл и хорошие пусковые свойства
двигателя.
Преимущества сервиса
- Команда опытных специалистов в Москве. Наши сотрудники имеют профильное образование и сертификаты на работы с различным оборудованием. Специалисты выполнят диагностику дизельного двигателя любого автомобиля.
- Наличие возможностей для оценки работы мотора. Мы располагаем всем необходимым для диагностики. Работы по оценке дизеля проводятся с использованием высокоточных установок и инструментов.
- Оперативность работ.
- Оптимальная стоимость услуг автосервиса. Обратившись к нам для оценки состояния мотора, вы не будете переплачивать. Постоянным клиентам предоставляются скидки на услуги.
- Удобное расположение центров по поиску поломок и ремонту топливных систем дизельных автомобилей.
- Возможности для восстановления топливных систем моторов.
Кроме того, мы предоставляем гарантию на проведенный ремонт топливной системы дизельных двигателей. В течение года после ремонта или по достижении 50 тысяч км пробега (что наступит ранее) вы можете обратиться к нам для бесплатного устранения неполадок по гарантии.
Звоните, чтобы уточнить стоимость и условия предоставления профессиональной поддержки. Специалисты в Москве ответят на все вопросы и запишут вас в сервис на удобное время.
Остались вопросы? Напишите нам и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Воздухоочистители.
Виды
воздушных фильтров для автомобилей
Первый
из них – сухой
инерционный фильтр.
В основе процесса очистки воздуха в нем
лежит центробежная сила. В этом фильтре
воздух движется по спирали, а частицы
пыли по инерции откидываются к стенкам
фильтрующего элемента. Затем скопившаяся
пыль собирается в специальную емкость
или же высасывается с последующим
выбросом наружу. Этот тип фильтров
обычно используется на транспортных
средствах, работающих при большой
степени запыленности – грузовых
автомобилях и сельскохозяйственной
технике. Он позволяет уловить около 70%
крупнозернистой пыли.
Следующий
вид инерционно-масляный
фильтр.
Он состоит из большого цилиндрического
корпуса с налитым на дне маслом, над
которым располагается фильтрующий
элемент. Последний изготавливается из
металлической либо капроновой сетки.
Такой фильтр дважды очищает воздух.
Последний поступает через горловину
или щели сверху корпуса, затем резко
меняет свое направление над маслом. При
этом по инерции частицы пыли оседают в
масло. Для второй очистки воздух
пропускается через сетку, промоченную
маслом, чтобы отфильтровать более мелкую
пыль. Большим «минусом» этого вида
фильтров является пропускание большой
части пыли (1-2%), особенно в условиях
неполных нагрузок (10%). Кроме того, при
работе в загрязненных условиях его
необходимо часто промывать. Потому в
наше время этот вид фильтров можно найти
разве что, на старых «Волгах», «Запорожцах»
и грузовых машинах советского производства.
В остальных же моделях они уступили
место более современным воздушным
фильтрам – бумажным.
Применение
бумажного фильтра снижает степень
износа деталей силового агрегата на
15-20 %. Отметим, что в запыленных условиях
эта цифра достигает 200%.
Основой бумажного
фильтра является
фильтровальная шторка из специальной
пористой бумаги. Она может «ловить»
частицы пыли не только поверхностью,
но и по всему объёму. Кроме того, волокна
бумаги, переплетаясь между собой,
способны задерживать пыль диаметром
до 1 микрона. С целью защиты фильтрующего
элемента от размокания при высокой
влажности или попадании воды, бумага
пропитывается специальной смолой.
Бумага в корпусе фильтра сложена «в
гармошку». Это дает возможность увеличить
площадь фильтрования. Для герметизации
места соединения бумаги и корпуса
уплотняются пластизолем.
В
зависимости от формы, бумажные фильтры
бывают цилиндрические,
бескаркасные, панельные.
В цилиндрических фильтрах иногда
установлен предочиститель, изготовленный
из специального поролона или синтетического
вещества. Он размещается вокруг
фильтровальной шторки. Предочиститель
продлевает «жизнь» фильтрующего элемента
за счет задержки крупнозернистой пыли
и масляных испарений.
И
последний вид автомобильных фильтров
для очистки воздуха – фильтры
с пониженным сопротивлением. Эти
детали имеют минимальное сопротивление
всасываемому воздуху (на 50-60 % меньше,
чем у бумажных изделий). Они могут
изготавливаться в специальном корпусе
или служить сменным элементом для
штатного фильтра. Производятся эти
фильтры из хлопчатобумажной ткани либо
поролона. Перед применением фильтрующий
материал подлежит пропитке специальным
маслом. В отличие от бумажных, фильтры
с пониженным сопротивлением используются
многократно. Но это возможно только в
случае регулярной промывки специальным
шампунем и пропитки специальным маслом.
Как удалить воздух из топливной системы дизеля
Решение проблемы с пробкой в дизельном ДВС ‒ это достаточно непростой процесс, который требует от водителя некоторых знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то намного лучше будет прокачать топливную систему в дизеле на СТО. Опытные профессионалы имеют необходимые знания и инструменты, которые помогут с удалением воздушной пробки из ТС.
Чтобы завоздушивание топливной системы дизеля больше вас не беспокоило, надо выполнить такие действия:
- Демонтировать трубки для подачи топлива. Выполняйте процесс очень аккуратно, чтобы не погнуть и не повредить магистраль.
- Опустить трубки в емкость с водой. Если поверхность воды начала пузыриться, значит в трубках находился некоторый объем воздуха.
- Установить топливную трубку назад. Для этого надежно закрутите винты на креплении.
- Открутить болт на фильтре, чтобы через образовавшееся отверстие влить немного солярки. Не забудьте вернуть болт назад.
- Вывести воздух из ТС ‒ немного открутить штуцерную гайку на форсунках.
- Запустить ДВС. Если вы все сделали правильно, из форсунок польется топливо с остатками воздушной массы.
Вот вы и узнали, как развоздушить дизельный двигатель. ТС на дизеле отыгрывает действительно большую роль для стабильной работы мотора. Именно поэтому вовремя проведенная прокачка дизельной топливной системы может предотвратить последующие более серьезные неполадки с двигателем автомобиля.
Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.
Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.
Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.
Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.
Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:
- В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
- Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
- Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
- Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
- Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
- Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
- Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
- Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
- После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
- Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.
С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент, была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.
Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.
Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.
Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.
Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.
Когда воспользоваться услугами?
Провести диагностику дизеля следует при таких признаках его неисправности, как;
- увеличенный расход топлива;
- затрудненный пуск;
- изменение консистенции, цвета и запаха выхлопа;
- слабая тяга.
Самостоятельно выявить источник проблем в работе мотора удается далеко не всем. Это обусловлено отсутствием специальных знаний и современного оборудования, стендов для проверок и специализированных инструментов. Между тем, своевременная диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей и их комплектующих позволяет сэкономить. Регулярные проверки защитят от сложного ремонта.
Как определить попадание воздуха в топливную систему
Если вы хотите узнать, как завести дизель, если попал воздух в ТС, то для начала проведите несколько тестов, чтобы подтвердить проблему.
Тест через выхлоп ‒ это классический вариант, который используется многими опытными водителями. Принцип осуществления данного метода очень прост:
- Минуту прокручивайте стартер, но мотор не включайте.
- В процессе прокрутки проверьте глушитель.
При отсутствии выхлопных газов из глушителя удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя необходимо. Мотору не хватает того объема топлива, который подает насос. Однако дым может выделяться, когда с подачей солярки есть сбои. В таком случае меняется оттенок дымки, а это свидетельствует о другой проблеме ‒ в цилиндры попало масло.
Чтобы узнать, как развоздушить топливную систему дизеля, можно также провести тестирование на шлангах. Это процесс предусматривает такие действия:
- Снять трубки, по которым дизель подается в цилиндр и выкачивается из насоса. Купить и установить новые трубки, обратную часть которых расположить в емкость с топливом. Емкость должна находится выше насоса высокого давления.
- Выкрутить болт из штуцера.
- Используя штуцерный шприц, высосать воздух.
- Вернуть болт на свое прежнее положение.
- Запустить ДВС на пару минут.
- После не трогать транспортное средство на протяжении шести-семи часов.
Если после того, как вы решились развоздушить топливную систему дизеля и заменить шланги, неполадок с двигателем нет, то причиной проблемы была поломка трубок. Одна из них была поврежденной, а после замены магистралей неполадку получилось устранить.
Если проблема осталась, то придется заново разбираться, как прокачать воздух в топливной системе дизеля. Чтобы выявить причину неполадки, надо выполнить такие действия:
- Высосать объем воздуха при помощи шприца штуцера.
- Опустить используемую емкость с концами шлангов ниже насоса высокого давления.
При нормальной работе двигателя проблема заключается в фильтре. Если неполадка осталась, то насос высокого давления регулярно подсасывает воздух.
Чтобы разобраться, как убрать воздух из топливной системы дизеля, нужно четко понимать, что источник подсоса может находиться в нескольких местах одновременно. Риск поломки напрямую зависит от продолжительности пробега и года выпуска транспортного средства, а также от количества отработанного ресурса его комплектующими.
Это событие в Индии окрестили «Резней в День Святого Валентина».
Это было громкое и крупнейшее преступление бандитов с момента основания современной Индии, оно привело к вынужденной отставке губернатора штата. И это было трижды шокирующе: из-за его масштабов, потому что им руководила женщина, и потому что женщина из низшей касты убивала мужчин из гораздо более высокой касты.
Но одновременно, пошла волна публикаций с рассказами о ее жизни, которым сочувствовала вся страна. СМИ прославили ее как местного Робин Гуда и создали ей огромную славу и прекрасную репутацию, объяснив всей Индии справедливые мотивы ее поступков.
А сама наша героиня на 2 года исчезла.
Есть даже комиксы про ее жизнь
В этот период в переговоры с бандиткой вступило правительство Индиры Ганди. Пхулан, к тому времени уже тяжело больная и потерявшая в перестрелках с полицией многих членов шайки, долго выторговывала достойные условия сдачи. Она договорилась с правительством, что смертная казнь не будет применена ни к одному из её людей, мало того, все они за свои многочисленные преступления получат не больше 8 лет тюрьмы.
Пхулан со своей бандой и с конвоем
Вот как описывает тот день «The Atlantic»:
«Пхулан поднялась по деревянным ступеням на возвышение высотой двадцать три фута, затененное навесом из красной, зеленой и желтой ткани. Музыка из фильмов на хинди взорвалась по системе громкой связи. Она была одета в новую форму суперинтенданта полиции цвета хаки и ярко-красную шаль, а на голове у нее была красная бандана, чтобы сдерживать темно-каштановые волосы до плеч. На ее плече висел номер 315, а на запястье был серебряный браслет, религиозный символ веры сикхов; в нагрудном кармане полицейской формы она носила маленькую серебряную фигурку Дурги, индуистской богини могущества и силы. Дерзкая и свирепая, она сверкнула дерзкой улыбкой. Ее красная бандана придавала ей вид апача. Склонившись перед портретами Ганди и Дурги (их присутствие было условием ее капитуляции), она опустилась на колени в знак уважения и коснулась ног сияющего главного министра штата Мадхья-Прадеш Арджуна Сингха. На мгновение она заколебалась, а затем повернулась к толпе, подняв винтовку над головой. Наконец, сложив руки в традиционном жесте приветствия, она скромно опустила глаза в землю. Толпа из примерно 8000 человек одобрительно взревела; казалось, что сильно усиленная музыка из фильма кричит. Казалось, никому в толпе или множеству важных персон, сидящих на помосте и пожимающих друг другу руки, было мало дела до того, что Красивая Бандитка, Королева бандитов, на самом деле была маленькой девочкой: ростом менее пяти футов, с плоскими высокими скулами, полным плоским носом и глазами-щелочками. Она была похожа на непальского мальчика. В тот день в толпе мало кто понимал, что легенде пришел конец; на самом деле, было ощущение, что вот-вот начнется новая».
В заключении Пхулан провела одиннадцать лет. И это время даром не прошло. Если до того она была известна только в Индии, то за годы тюремного заключения ее слава разрослась до мировых масштабов. По мотивам ее истории был снят англо-индийский фильм «Королева бандитов», он обошел киноэкраны многих стран мира. Она на этом фильме сумела еще и разжиться: подала в суд на продюсеров и отозвала иск только после того, как получила от них сто тысяч долларов отступных.
Один из постеров фильма «Королева бандитов»
Когда Пхулан вышла из тюрьмы, ее сделала своим лицом и своей иконой партия Самаджвади, представлявшая интересы низших каст. Деви, бывшая невероятно популярной среди индийской бедноты, триумфально победила на выборах в национальный парламент. Итак, бывшая проститутка из бедной индийской деревни и бывшая «королева бандитов» достигла высот индийского политического олимпа, дважды избиралась в парламент, вышла замуж за преуспевающего бизнесмена и перебралась в Нью-Дели. Пхулан Деви считалась главным специалистом по правам индийских женщин, а иностранные журналисты чуть не дрались за право взять у нее интервью.
Пхулан с мужем
Хотя прошло уже двадцать лет после того, как Пхулан устроила бойню в деревне Бехмаи, раджпуты все эти годы и не думали отказываться от мести. В той бойне потерял своих близких Шер Сингх Рана. Он тогда был ребенком, но повзрослел, сумел познакомиться с Пхулан и вошел в ее ближайшее окружение, рассчитывая отомстить за своих родных.
25 июля 2001 года он сопровождал Пхулан в парламент и сумел выяснить, когда она вернется домой. Когда Пхулан со своим телохранителем появилась возле дома – ее уже ждала засада. Из припаркованного неподалеку автомобиля выскочили трое раджпутов в масках и расстреляли из винтовок сначала Пхулан, а потом и телохранителя.
Похороны индийской разбойницы повлекли за собой массовые уличные беспорядки. Бедняки, принадлежавшие к низшим кастам, набрасывались на полицейских, считая их виновниками гибели своей героини. Один полицейский был убит, десятки получили ранения. Только через три дня после убийства улеглись страсти, когда Шер Сингх Рана созвал пресс-конференцию и публично признался, что это он убил Пхулан Деви. Он объявил, что совершил это, чтобы утереть слезы двадцати вдов невинно убиенных в Бехмаи.
Убийца Пхулан Деви
Так закончилась жизнь «королевы бандитов» и популярного индийского политика.
Как работает топливная система дизельного двигателя
Как уже было сказано выше, в дизельном двигателе происходит самовоспламенение рабочей смеси топлива и воздуха. При этом сначала в цилиндр подается только воздух, затем этот воздух сильно сжимается и нагревается от сжатия. Чтобы произошло возгорание, дизтопливо (солярку) нужно подать ближе к концу такта сжатия.
С учетом того, что воздух сильно сжимается, горючее также необходимо впрыснуть под высоким давлением и эффективно распылить. В различных дизельных ДВС давление впрыска может отличаться, начиная, в среднем, с отметки в 100 атмосфер и заканчивая впечатляющим показателем более 2 тыс. атмосфер.
Для наиболее эффективной подачи топлива и обеспечения оптимальных условий для самовоспламенения заряда с последующим полноценным сгоранием смеси топливный впрыск реализован через дизельную форсунку.
Получается, независимо от того, какой тип системы питания используется, в дизельных двигателях всегда присутствуют два основных элемента:
- устройство для создания высокого давления топлива;
- форсунка для впрыска и распыла горючего;
Другими словами, на многих дизелях давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления), а подача дизтоплива в цилиндры происходит через форсунки. Что касается отличий, в разных системах топливоподачи насос может иметь ту или иную конструкцию, также по своему устройству отличаются и сами дизельные форсунки.
Еще системы питания могут отличаться по расположению тех или иных составных элементов, имеют разные схемы управления и т.д. Давайте рассмотрим системы впрыска дизельных двигателей более подробно.
Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
Основной проблемой дизельных двигателей является загрязнение форсунок. Из-за этого топливо полностью не сгорает и попадает в цилиндры, а оттуда в моторное масло, значительно ухудшая его смазывающие свойства. Двигатели с такими проблемами легко определить на слух – они стучат. В современных двигателях используется система Commom Rail. Но и здесь не обошлось без проблем. Загрязнённые форсунки не могут нормально распылять топливо и достаточно часто льют его в цилиндры, что иногда приводит к катастрофическим последствиям, таким, как прожигание верхней поверхности поршня (редкая глобальная проблема). Чаще всего же это повышенный расход топлива, затруднённый запуск, дымный выхлоп, потеря мощности. В наше время топливо стало намного чище, но не уменьшило количества проблем владельцев дизельных автомобилей. Со всеми вышеперечисленными проблемами помогут справиться присадки и промывки для топливной системы дизельных двигателей.
Простота применения и эффективность — вот главные качества присадок для дизеля. При недавно возникших проблемах с топливной системой, рекомендуем использовать присадки для дизельного двигателя в бак. Они, растворяясь в топливе, эффективно очищают магистрали, обладая пониженной горючестью, долго находятся в камере сгорания, происходит завершающий этап промывки топливной системы — очистка форсунок и камер сгорания дизеля.
При более тяжёлых случаях применяют аппаратную промывку форсунок дизельного двигателя. К топливной рампе через адаптер подключается промывочная колба, создаётся давление и автомобиль работает на сольвенте BG до полного израсходования его в колбе. Для усиления эффекта добавляем банку присадки-очистителя топливной системы дизельного двигателя в бак на 40-60 литров топлива.
В угоду требования экологов производители дизельного топлива вынуждены были отказаться от использования сернистых соединений, обеспечивающих смазочные свойства. Это вызвало массовые проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления). Ремонт ТНВД исключительно недешев и проводится только специалистами. Именно поэтому, чтобы решить эту проблему, рекомендуем использовать смазывающие присадки для дизельных двигателей в топливо BG Products.
В нашем каталоге вы найдёте широкий перечень автохимии BG для дизельных двигателей. Все они соответствуют высочайшим стандартам качества. Наши специалисты всегда грамотно проконсультируют и порекомендуют нужный продукт.
- BG 2476 кондиционер дизельного топливаПродукт BG 2476 DFC Plus® Easy Treat предотвращает формирование отложений, защищает компоненты топливной системы от коррозии, препятствует деградации топлива, усиливает смазывающие свойства топлива c низким содержанием серы, восстанавливает эффективность работы топливной системы
- BG 23811 антигель для дизельного топлива с цетан–корректоромBG DFC Plus Extra Cold Weather Performance (23811) сохраняет текучесть при минусовых температурах, обеспечивает фильтруемость топлива, оптимизирует производительность в условиях низких температур, предотвращает замерзание дизельного топлива, а также повышает цетановое число на 3–7 единиц, что облегчает холодные пуски и способствует более качественному горению топлива
“Он был первым человеком, который относился ко мне как к человеку, а не как к рабыне или куску плоти”.
Бикрам научил ее обращаться с оружием, она влилась в банду, и начала принимать участие в вооруженных налетах как его подруга.
Ему же принадлежала идея найти всех ее обидчиков и отомстить им.
И начали они с ее бывшего мужа.
Банда напала на деревню, в которой он жил, Пхулан сама выволокла его из дома, его избили, а потом она ударила его кинжалом в живот. Его оставили лежать в грязи и крови на дороге, а рядом положили записку, предупреждающую мужчин о том, что не надо в пожилом возрасте жениться на молоденьких девочках. Как ни странно — бывший муж выжил.
Банда контролировала огромную территорию. Они грабили деревни высших каст, поезда, устраивали засады на дорогах на дорогие автомобили, брали заложников в богатых семьях ради выкупа. А вот деньги они раздавали бедным, благодаря чему поймать их никак не могли.
13 августа 1980 года Лал Рам и Шри Рам Сингх убивают Бикрама, похищают Пхулан Деви и запирают ее в деревне Тхакуров под названием Бехмай, где они — и, предположительно, многие другие — неоднократно насилуют и публично унижают ее в течение трех недель. Ей было 17 лет. Однажды ночью ей удается сбежать.
С помощью представителей своей касты, среди которых был некто Ман Сингх Маллах — ее очередной любовник и помощник. Они собрали следующую банду — уже только из представителей своей касты, и некоторое время занимались тем же, что и раньше — грабили богатых и делились с бедными.
Но параллельно Пхулан повязала свою голову красной банданой (в знак того, что она собирается мстить), и открыла настоящую охоту на убийц Бикрама. Она назначила саму себя Королевой бандитов, и по ходу дела вылавливала в окрестных населенных пунктах насильников и педофилов, которым самолично отрезала все лишнее, а также освобождала женщин из местного рабства.
Пхулан уже после основных событий с близким кругом
14 февраля 1981 года она ведет банду в деревню Бехмай, которая расположена на берегу священной реки Ямуна и является домом для примерно пятидесяти семей, почти все из которых принадлежат к касте землевладельцев и воинов Тхакуров, которая во всех отношениях контролирует политику Уттар-Прадеш (штат на севере Индии). Ни одна крупная дорога не соединяла Бехмай с каким-либо другим городом, и чтобы добраться до него, нужно было пересечь реку или пройти по узким ущельям и открытым полям. Никто в Бехмае не обратил особого внимания на группу из примерно двадцати человек, одетых в полицейскую форму, когда они в тот день днем пересекали реку Ямуна.
Процессию возглавляла молодая девушка — «необычно», подумали жители деревни. Позже они вспоминали, что она была одета в пальто цвета хаки с тремя серебряными звездами заместителя суперинтенданта полиции, синие джинсы и ботинки на молнии. Она накрасила губы яркой помадой, ее ногти были выкрашены в красный цвет, а волосы были подстрижены в необычный боб. На плече у нее висел пистолет «Sten», а на груди висели ленты с боеприпасами. В руке она держала мегафон на батарейках, и когда жители деревни начали собираться и смотреть, она повела своих людей к деревенской святыне: трезубцу, эмблеме Шивы, бога разрушения. Группа посторонних села и помолилась. Затем, когда мужчины разошлись, некоторые оцепили деревню, девушка запрыгнула на парапет деревенского колодца, включила мегафон и, согласно показаниям, данным полиции, начала кричать: «Слушайте, люди! Если вы любите свою жизнь, отдайте все наличные деньги, серебро и золото, которые у вас есть. И послушайте еще раз! Я знаю, что Лала Рам Сингх и Шри Рам Сингх скрываются в этой деревне. Если вы не отдадите их мне, я воткну свой пистолет в ваши задницы и разорву их на части».
Пока мужчины обыскивали и грабили дома Тхакуров, молодая девушка оставалась у колодца, расхаживая взад и вперед.
После почти часового поиска ее люди вернулись к колодцу. Они не нашли никаких следов братьев Рам. Все жители деревни отрицали, что когда-либо видели этих двух мужчин.
«Вы лжете!» — закричала девушка в свой мегафон. «Я научу вас говорить правду!»
Она приказала собрать всех молодых мужчин в деревне, и около тридцати человек потащили к колодцу. Она плюнула на них и снова предупредила: «Если вы не скажете мне, где эти ублюдки, я убью вас». Мужчины умоляли ее и клялись, что никогда не видели братьев. Ее пленники выстроились в ряд перед колодцем, и она медленно, неторопливо спускалась по нему, в ярости срывая с них тюрбаны и ударяя многих из них прикладом винтовки по гениталиям.
Кто на самом деле отдал приказ вывести людей из Бехмая, остается предметом спора, но их повели гуськом к реке. На зеленой набережной им было приказано встать на колени, повернув лица к земле. Последовали выстрелы. Тела тридцати мужчин смялись и упали. Двадцать два были мертвы.
Прокачка дизельной топливной системы
Каждая деталь в автомобиле обладает своим собственным сроком работы. В процессе езды ресурс запчасти иссякает, поэтому неудивительно, что со временем завоздушивается топливная система (дизель). Сложности добавляет и тот факт, что вместо обычного насоса подачи топлива в дизеле работает топливный насос высокого давления. Существует большое разнообразие ТНВД, которые отличаются величиной давления и объемом подаваемого топлива. Поскольку насос обеспечивает более высокий уровень давления, топливо при попадании в цилиндр самовозгорается. Поэтому в дизеле нет свечей зажигания.
Недостаточно знать, как прокачать дизельный двигатель от воздуха. Нужно понимать, что каждая деталь топливной системы нуждается в своевременной модернизации.
Если проигнорировать наличие пробки в ТС, то со временем ТНВД полностью выйдет из строя. Насос с высоким давлением ‒ это агрегат с достаточно высокой стоимостью, поэтому большинство водителей решают его починить. Однако определенный ресурс работы запчасти уже будет утерян, поэтому до такой ситуации лучше не доводить. Поэтому, если говорить про дизель, воздух в топливной системе отыгрывает критическую роль для его корректной работы.
Чтобы система работала исправно продолжительный период, в первую очередь позаботьтесь о наличии большого качественного отстойника. Также не забывайте периодически его сливать, поскольку антифриз постоянно смешивается с соляркой.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.
Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.
Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.
Подведем итоги
Как видно, каждая из рассмотренных систем питания дизельного двигателя имеет свои преимущества и недостатки. Если говорить о простейших решениях с рядным ТНВД, их главным плюсом можно считать возможность ремонта и доступность обслуживания.
В схемах с насос-форсунками нужно помнить о том, что данные элементы чувствительны к качеству топлива и его чистоте. Попадание даже мельчайших частиц может вывести из строя насос-форсунку, в результате чего дорогостоящий элемент потребует замены.
Что касается систем Common Rail, главным недостатком является не только высокая начальная стоимость таких решений, но и сложность и дороговизна последующего ремонта и обслуживания. По этой причине за качеством топлива и состоянием топливных фильтров нужно постоянно следить, а также своевременно проводить плановое обслуживание.