Чтобы разобрать карбюратор авто ваз 2106 своими руками нам понадобятся: шлицевые, крестообразные отвертки, молоток, набор ключей 10- 19, плоскогубцы, тонкий керн, либо оправка длиной около 40 миллиметров, диаметром 2-2.3 миллиметра чтобы достать оси поплавка из крышки карбюратора.
Совет: Ремонт рекомендуем производить на чистом столе (верстаке), детали класть по порядку, чтоб не запутаться, собирая карбюратор.
Сдвигаем нижнее звено раздвижной тяги вверх, пересиливая натяжение пружины, отсоединяем тягу от рычага.
- Отворачиваем крепеж крышки, снимаем ее аккуратно, чтобы не помять поплавок и прокладку. Если вдруг прокладка плотно прилипла к корпусу, отделяем ее лезвием ножа, слегка приподняв крышку.
Затем переворачиваем крышку, высыпаем крепеж из каналов в руку. - Крышку, сразу же переворачиваем поплавком вверх, кладем на стол в данном положении, чтобы не помять поплавок и не согнуть случайно его регулировочный язычок.
- Отсоединяем раздвижную (телескопическую) тягу, для этого поворачиваем ее так, чтобы совпали выступ на тяге с пазом отверстия рычага.
Отсоединяем раздвижную тягу
Снимаем пробку фильтра топлива
- Вынимаем топливный фильтр из полости.
- Снимаем пусковое устройство, открутив крепления корпуса.
Крепления пускового устройства
- Отсоединяем устройство, разворачиваем его на 90°,чтобы отсоединить от тяги, выводим конец тяги из прорези в штоке диафрагмы.
- Осторожно поддеваем отверткой уплотнительное кольцо и вынимаем из гнезда крышки.
- Если есть необходимость — разбираем пусковое устройство, отвернув крепеж его крышки.
- Разъединяем корпус с крышкой устройства.
- Вынимаем диафрагму разом с картонной прокладкой. Если вдруг диафрагма пристала к корпусу, аккуратно отделяем ее с помощью ножа.
Разбираем пусковое устройство
Снимаем заглушку. Под ней находится регулировочный винт
Внимание: Для предотвращения самостоятельного откручивания от вибрации, регулировочный винт крутится в отверстии довольно туго. Поэтому выкручивайте его отверткой, плоскость (шлиц) которой совпадает со шлицем винта.
Иначе вы можете повредить шлиц винта, и выкрутить его будет очень трудно. Если он не выкручивается отверткой, сдвиньте его, при помощи тонкогубцев (плоскогубцев с узкими губками).
Повернув за хвостовик, находящийся на крышке с внутренней стороны (он обозначен красной стрелочкой на фото — см. пункт 13).
Выбиваем ось поплавка
Внимание: У карбюраторов более ранней модели выпуска, устанавливаемых на ваз 2106, в одной из стоек в торце есть сквозной паз. Смещайте ось поплавка в направлении стойки с пазом, если он есть.
- Вынимаем пассатижами ось, придерживая пальцами поплавок.
- Аккуратно вынимаем поплавок с иглой запирающей топливный клапан.
Вынимаем поплавок с запорной иглой
Внимание: Обратите внимание, как располагается отогнутый конец серьги относительно самого поплавка, чтобы при сборке вы смогли установить иглу в то же положение, иначе возникнут нарушения в функционировании поплавкового механизма.
- Снимаем прокладку карбюратора.
- Выкручиваем топливный клапан, вытаскиваем из крышки шайбу седла, она сделана из алюминия.
- Что — бы снять ось воздушной заслонки, выкручиваем крепеж заслонки. Предварительно опилив надфилем расклепанные концы.
Вынимаем заслонку, помечаем ее положение для установки на свое место. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора.
Выкручиваем крепеж заслонки
Предупреждение: Без необходимости никогда не откручивайте воздушную заслонку, вы легко можете повредить резьбу отверстий оси. Кроме этого, при сборке вы может сместить воздушную заслонку относительно начального положения, ее будет заедать в канале или, наоборот, появятся зазоры между ее краями и стенками канала.
В обоих случаях произойдет отказ пускового механизма. Не следует без необходимости вынимать жиклеры эконостата, чтоб не повредить их, тем самым избежать ослабления их крепления в гнездах.
Примечание: Пневматический привод дроссельной заслонки со второй камеры снимается без разборки карбюратора. Бывает необходимость его снять для ремонта, например чтобы заменить диафрагму.
Поэтому наша инструкция описывает общий случай на не разобранном карбюраторе.
Извлекаем стопорную шайбу
- И снимаем шток пневматического привода со штифта.
- Выкручиваем крепеж пневматического привода к корпусу, снимаем привод вместе с прокладкой.
Выкручиваем крепеж привода
Примечание: Камеру пневматического привода приходится разбирать, когда при отрегулированном карбюраторе и исправных рычагах заслонка вторичной камеры не работает при работе двигателя с полностью нажатой педалью газа.
- Отвинчиваем крепеж крышки пневматического привода к корпусу.
- Разъединяем корпус с крышкой пневматического привода и вынимаем пружину диафрагмы, диафрагму и шток.
- Отверткой достаем уплотнительное кольцо из канала.
- Выкручиваем электромагнитный клапан из корпуса с топливным жиклером вместе.
- Вынимаем из корпуса клапана жиклер, обозначенный на рисунке цифрой 1 Делаем это с помощью пассатижей, обернув жиклер полоской бумаги для сохранности.
Затем снимаем уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 2.
Электромагнитный клапан, жиклер и уплотнительное кольцо
- Вытаскиваем отверткой из проточки корпуса вторую уплотнительную шайбу (она под распылителем).
- Выворачиваем основной воздушный жиклер.
Внимание: Лезвие (шлиц) отвертки точно подбирается к шлицу жиклера, повреждение шлица может нарушить калибровку жиклера. Прежде чем выкрутить жиклеры внимательно осмотрите их маркировку.
Эти жиклеры в одной и другой камерах обладают разной пропускной способностью. Чтобы их не перепутать при установке, рекомендуем выкручивать их по очереди сначала первой, а потом второй камеры, складывать их отдельно, тару подписывать.
Достаем эмульсионную трубку
Примечание: Крючок изготовьте сами из проволоки либо скрепки.
Вынимаем основной топливный жиклер
Достаем воздушный жиклер
Достаем вторую эмульсионную трубку
- Выворачиваем основной жиклер топлива второй камеры, он рядом с первым.
- Аккуратно поддеваем отверткой ( можно вытащить плоскогубцами)и сдвигаем диффузор в первой камере и, преодолев усилие фиксаторов, вынимаем его из корпуса.
Снимаем малые диффузоры
Предупреждение: Доставать диффузоры следует только при скоплениях отложений в их каналах, оставшихся после промывки диффузоров без разборки карбюратора. Многочисленные снятие и установка без необходимости ослабляет плотность их посадки в гнезде корпуса, что приводит к потере герметичности между корпусом и каналами диффузора.
Извлекаем топливный жиклер
Винт регулировки ускорительного насоса
- Откручиваем крепеж крышки самого ускорительного насоса
- Снимаем ее в купе с рычагом привода насоса и диафрагмой.
Снимаем крышку с рычагом привода насоса
Примечание: Без крайней нужды не выпрессовывайте ось рычага из крышки привода, не вытаскивайте рычаг.
- Снимаем пружину ускорительного насоса.
- Откручиваем крепеж втулки винта, регулирующего количество смеси в системе холостого хода, потом снимаем втулку с винтом и прокладкой.
Снимаем винт регулировки смеси
- Стаскиваем прокладку с втулки.
- Вынимаем винт, регулирующий количество горючей смеси с уплотнительным кольцом.
Винт, втулка с прокладкой
Достаем винтик качества смеси
Примечание: Уплотнительное кольцо может застрять в гнезде корпуса. В такой ситуации аккуратно вынимаем его, поддев шилом, или другим тонким, острым инструментом.
Дальнейшая разборка не требуется, потому что в сборе его легко тщательно промыть. Потребность в отсоединении корпуса заслонок возникает при замене поврежденной прокладки или при повреждении самого корпуса.
- Снимаем дроссельные заслонки
- Регулируем зазоры клапанного механизма
- Устанавливаем опережение зажигания
- Устанавливаем уровень топлива
- Подготовка к регулированию холостого хода
- Регулируем холостой ход
- Разборка и ремонт корпуса карбюратора ВАЗ 2106
- Другие материалы раздела
- Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
- Как подготовить мотор к регулировке холостого хода
- Настройка холостого хода ВАЗ 2106
- Вы здесь
- Видео про «Карбюратор» для ВАЗ 2106
- Какую модель карбюратора выбрать
- Карбюраторы ДААЗ
- Карбюраторы «Озон»
- Solex
- Нестандартный карбюратор Solex 21073
- Solex 21083
- Диагностика неисправностей
- Ремонт своими руками
- Как снять карбюратор
- Снятие карбюратора с ВАЗ
- Прочистка жиклёров
- Значения калибровки жиклёров
- Промывка дроссельной заслонки
- Как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
- Как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ
- Как установить уровень топлива
- Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ
- Регулировка на холостом ходу
- Как установить агрегат на место
- Установка карбюратора на ВАЗ
- Основы работы карбюратора
Снимаем дроссельные заслонки
Для снятия дроссельных заслонок необходимо:
Пружина и промежуточная тяга
Примечание: Если у вас нижний конец тяги прикреплен к рычагу посредством шплинта, в этом случае достаточно вынуть шплинт и шайбу, расположенную под ним, для отсоединения тяги.
Если необходимо аккуратно снимаем теплоизоляционную прокладку с втулок топливовоздушных каналов в корпусе карбюратора.
Все детали дроссельных заслонок (и сами заслонки с осями) подогнаны индивидуально и не подлежат замене. При любом их повреждении они меняются с корпусом в сборе.
Внимание: Винты регулировки положения дроссельных заслонок запломбированы (красной краской) в процессе эксплуатации не повреждаются никогда (исключение составляет неквалифицированное вмешательство). Во избежание нарушения точной регулировки не рекомендуется выкручивать их из корпуса.
Стопорная шайба-2, гайки 1 и 3
Крепеж дроссельных заслонок
Предупреждение: Без необходимости никогда не снимайте заслонки, при выворачивании винтов — повредите резьбу отверстий на оси. Так же, возможно смещение при постановке на место заслонок относительно заводского положения приводит к их заеданию каналах корпуса, что вызывает нестабильность вращения вала на ХХ(холостой ход) и к отказам в работе привода (пневматического) дроссельной заслонки. Не вынимайте смесительную втулку (она тонкостенная, хрупкая) из системы ХХ (холостого хода).
Не трогайте патрубок подачи разрежения на вакуумном корректоре распределителя зажигания.
Многие руководства описывают процесс регулировки карбюратора при помощи газоанализатора.
Да этот способ дает максимально эффективный результат. Если добавить проверку прибора на заводском стенде, полученный итог удовлетворит любого, даже самого взыскательного автомобилиста.
Мастерскую, с таким стендом отыскать непросто. Большинство «специалистов»- имеющих газоанализатор, могут отрегулировать карбюратор всего лишь на состав смеси для холостого хода.
А берут за эдакую “работу” хорошую цену.У большинства автолюбителей газоанализатора нет в помине, а стенда тем более.
Однако, вполне приличных результатов можно достичь самостоятельно, применяя знание принципов работы вашего карбюратора, терпение, внимание и тахометр.
Дальнейшая инструкция применяется к карбюраторам ВАЗ, однако основные принципы годятся для всех видов и типов отечественных карбюраторов, важно лишь знать, как сделать поправку на технические данные для каждого конкретного типа.
Регулируем зазоры клапанного механизма
В случае надобности регулируем зазоры в механизме клапанов. Регулировку производим на остывшем двигателе.
Зазоры допускается регулировать при помощи широкого щупа 0.15мм толщиной, но больше подходит приспособление для регулировки имеющее микрометрическую головку.
Устанавливаем опережение зажигания
Рис 1. Показывает необходимое для установки правильного момента зажигания расположение меток.Вид двигателя (на рисунке) спереди
Выставляем зажигание по инструкции. Для ВАЗ-2106 момент размыкания контактов в распределителе — прерывателе, соответствующий появлению искры в первом цилиндре, должен опережать ВМТ хода поршня первого цилиндра примерно на 0±1°.
Устанавливаем уровень топлива
Рис. 2. Выставляем уровень топлива
- Уровень топлива поплавковой камеры влияет на состав смеси карбюратора при любых режимах работы, на расход горючего, динамику работы и токсичность выхлопных газов.
- Если это необходимо снимаем, разбираем (смотрите выше), чистим карбюратор. При откручивании винтов отвечающих за качество смеси и количество смеси запоминаем, количество оборотов на которое они были изначально от состояния полного закрытия.
- Промываем жиклеры растворителем, ацетоном, например. Для очистки отверстий жиклеров разрешается применять жесткую кисточку или деревянную щепку, металлической проволокой пользоваться запрещено.
- После промывания жиклеров, каналов они продуваются сжатым воздухом, при помощи насоса для шин или компрессора.
- Прежде чем начинать сборку, обязательно отслеживаем уровень топлива поплавковой камеры. Крышку карбюратора устанавливаем вертикально, чтобы язычок поплавка касался шарика иглы слегка, проверяем при помощи калибра зазор низом поплавка и плоскостью крышки (учитываем картонную прокладку), он должен составлять 6.5±0.25мм.
- Если необходимо, зазор регулируется подгибанием язычка на поплавке. Если у вас нет нужного калибра — воспользуйтесь сверлом подходящего диаметра.
- Контролируем ход поплавка, он должен составлять в идеале 8±0.25мм. Ход поплавка
Подготовка к регулированию холостого хода
- Прикручиваем карбюратор к двигателю.
- Подкачиваем насосом топливо в карбюратор.
- Откручиваем винты количества и качества на исходное число оборотов, которое мы отмечали до разборки.
- Если вдруг Вы забыли отметить положение этих винтов до разборки, тогда открутите винт качества на 2, а винта количества на 3 оборота примерно.
- Прикручиваем воздушный фильтр.
- Прогреваем двигатель до 90°.
- Если вдруг двигатель не запускается, то ищем такое расположение винтов количества и качества , при котором он запустится и будет устойчиво работать.
Регулируем холостой ход
- Выставляем с помощью винта количества оптимальную частоту вращения вала двигателя (для «классики» это — 820-900 оборотов в минуту).
- Подкручивая винт качества, достигаем максимальных оборотов вала двигателя будут наибольшими.
- При помощи винта количества выставляем обороты на 15% выше оптимальных (для «классики» около950-1035оборотов в минуту).
- Проверяем расположение винта качества, чтобы оно обеспечивало максимальные обороты в данном положении винта отвечающего за количество смеси. Если этого нет, добиваемся с помощью винтом качества снова наибольших оборотов и затем винтом количества доводим обороты до превышающих номинальные на 15%.
- Снова проверяем, что положение регуляторов качества и количества создавали условия как в пункте 4. До тех пор, когда при достигнутой скорости оборотов на 15% свыше номинальной любое кручение винта качества приводит только к падению оборотов.
- Заворачиваем винт качества, понижая обороты до оптимальных.
- Проверяем работу двигателя, чтоб было не слышно «троения» при работе на ХХ. Разгоняем двигатель, смотрим, чтоб работал без провалов при резком открывании дроссельной заслонки, чтоб не глох при ее резком закрывании.
Если провалы есть, следует немного открутить винт качества. - Следим, чтоб двигатель не глох при торможении. Если глохнет, то немного открутите винт качества.
- Ваз 2106 карбюраторный ремонт и регулировка успешно завершен! Произведя ремонт и регулировку самостоятельно, вы сэкономите свои деньги, а цена ремонта на СТО не всегда означает качество!
- Если что-то для вас осталось не понятным в этом процессе то вам поможет:
- Ваз 2106 ремонт карбюратора видео.
(10 Среднее число голов: 4,80 из 5)
Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс
Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый
Ваз 2109: как карбюратор сделать экономичным без лишних затрат и посторонней помощи
Ваз 2109: очистка карбюраторов своими силами
Разборка и ремонт корпуса карбюратора ВАЗ 2106
Как почистить карбюратор, настройка поплавка карбюратора.
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Замена диодного моста и ротора в генераторе ВАЗ
Другие материалы раздела
Многие неисправности карбюратора можно устранить, не снимая его с двигателя и лишь частично разобрав. Обычно карбюратор разбирают частично при непредвиденных отказах и разрегулировках.
К таким дефектам можно отнести нарушения в работе пневмопривода второй камеры, дозирующих элементов системы холостого хода и переходной, клапана подачи топлива, пускового устройства, ускорительного насоса, а также осмоление элементов системы вентиляции картера и др. Если выявленный дефект невозможно устранить, не снимая карбюратор с автомобиля ваз 2106, его необходимо демонтировать. В дальнейшем его можно частично или полностью разобрать. Кроме того, карбюратор снимают для регулировки рычажного механизма привода дроссельных заслонок, а также с целью тщательной промывки. Прежде чем снять карбюратор с автомобиля ваз 2106, твердо убедитесь в правильности определения дефекта.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2106»).
Накоторые запчасти ваз 2106, при определенном умении можно заменить на запчасти для опель или от других марок автомобилей, имеющих более высокое качество. Более подробно о таком тюнинге ваз 2106 — на нашем сайте.
2. Отсоедините возвратную пружину от рычага привода дроссельной заслонки первой камеры и снимите ее.
3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки карбюратора»).
Без преувеличения можно назвать конструкцию ВАЗовских классических карбюраторов идеальной. Вебер, Озон и Солекс нельзя, к сожалению, отнести к победам отечественных инженеров, но зарубежные разработки были применены очень удачно и корректно. ВАЗ 2106 пережил все три типа карбюраторов, которые мы перечислили, но каких-то существенных и кардинальных конструктивных изменений в них нет.
Несмотря на свою конструктивную простоту, ВАЗовский карбюратор требует некоторого внимания и достаточно требователен к чистоте топлива. В регулировке карбюратора 2106 проблем возникнуть не должно. Самое главное, знать принцип его работы, за что отвечают регулировочные винты, и что там еще можно регулировать.
Мы не будем детально разбирать устройство карбюратора по косточкам, выясним только предназначение и устройство тех систем, которые поддаются регулировке. Карбюратор предназначен для дозированного смешивания топлива и воздуха и обеспечения нормальной работы двигателя в разных режимах и под разной нагрузкой. Так, система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, с нее и начнем.
Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
Для стабильной работы на холостом ходу карбюратор ВАЗ 2106 оборудован автономной системой, которая не зависит от положения дроссельной заслонки карбюратора. Топливо в систему холостого хода попадает по отдельному каналу из поплавковой камеры, за чистотой которого нужно периодически следить. Топливо может дозироваться регулировочным винтом. Воздух попадает в систему холостого хода по отдельному каналу через калиброванный жиклер и смешивается с бензином в эмульсионной камере.
Для регулировки холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрены два винта — винт количества смеси и винт качества смеси. Количество оборотов холостого хода регулируется количественным конусообразным винтом. Именно он пропускает столько топлива, чтобы обороты холостого хода соответствовали номинальным паспортным. Для ВАЗ 2106 это значение составляет 700 об/мин. Карбюратор ВАЗ 2106 настройка которого проводится при ухудшении работы двигателя, требует периодической промывки, после чего регулировка неизбежна. Даже при незначительном тепловом расширении и при механических вмешательствах работа дозировка воздуха и топлива может меняться, как и герметичность соединений частей самого карбюратора.
Как подготовить мотор к регулировке холостого хода
Регулировка холостого хода не только стабилизирует работу двигателя в этом режиме. Правильная настройка обеспечит минимальное количество токсинов в выхлопных газах, но проверить уровень СО2 можно только при помощи специального прибора. Регулировка холостого хода проводится на полностью исправном карбюраторе с выставленный уровнем в поплавковой камере, иначе добиться стабильной работы на холостом ходу не удастся.
Перед настройкой желательно заменить воздушный фильтр или хотя бы проконтролировать состояние старого, но весь процесс регулировки проводится только с установленным фильтром. Перед регулировкой двигатель прогревают до рабочей температуры. Датчик должен показывать температуру охлаждающей жидкости в пределах 90°С. Также перед регулировкой необходимо убедиться в том, что тепловые зазоры клапанов соответствуют норме, а зажигание установлено строго по меткам. Также перед настройкой необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка полностью открыта. В этом нетрудно убедиться даже при установленном воздушном фильтре.
Настройка холостого хода ВАЗ 2106
Как мы и говорили, регулировка холостого хода проводится двумя винтами — качества и количества смеси. Они расположены со стороны электромагнитного клапана, отличить их несложно. Больший по размеру — винт количества смеси, им и регулируют частоту холостых оборотов.
На новых карбюраторах установлены заглушки и ограничители на эти винты, чтобы не сбить заводские регулировки, но как правило, их удаляют сразу, поэтому заглушки и ограничители попадаются достаточно редко.
- Настройка карбюратора проводится при заведенном двигателе, а процесс проходит в следующем порядке:
- винтом количества смеси устанавливаются номинальные обороты, количество которых можно контролировать по тахометру с достаточной точностью;
- после этого винт качества смеси заворачивается до упора, при этом обороты двигателя должны упасть, вплоть до остановки работы двигателя;
- это говорит о том, что топливо не поступает в двигатель через главную дозирующую систему, а дроссельная заслонка закрыта полностью;
- если газоанализатора нет, тогда винт качества смеси выкручивается до тех пор, пока двигатель не станет работать устойчиво и равномерно;
- окончательную доводку количества оборотов до номинала проводят винтом количества смеси, как мы и говорили, 750-800 оборотов для 2106 являются номой.
После регулировки нужно несколько раз резко нажать на педаль акселератора и убедиться в том, что мотор работает без перебоев и провалов в переходных режимах, а после отпускания педали обороты должны оставаться на уровне 700-800. Теперь обороты отрегулированы, карбюратор настроен, а ваша шестерка готова к работе.
Вы здесь
Схема карбюратора «Озон»
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
Видео про «Карбюратор» для ВАЗ 2106
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Диагностика неисправностей
Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.
Признаки неисправности карбюратора:
- автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
- двигатель начинает быстро перегреваться;
- из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
- автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
- машина разгоняется намного медленнее;
- случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
- имеют место рывки — частые и короткие провалы;
- происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.
Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.
Характерные неисправности карбюратора:
- В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
- Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
- Электромагнитный клапан работает с перебоями.
- В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
- Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
- «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
Снимается он следующим образом:
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Снятие карбюратора с ВАЗ
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Прочистка жиклёров
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Значения калибровки жиклёров
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.
Как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ
После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.
Как установить уровень топлива
- Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
- Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
- Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
- После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ
- Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
- Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
- Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.
Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.
Регулировка на холостом ходу
Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.
- Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
- После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.
Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.
С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Карбюратор — это один из сложнейших компонентов топливной системы любого бензинового агрегата. Его назначение заключается в приготовлении топливовоздушной массы методом насыщения бензина кислородом в нужных пропорциях с дальнейшей подачей готовой смеси в цилиндры. Смешивание ингредиентов осуществляется в необходимой консистенции, отвечающей режимам работы мотора. В этой статье мы рассмотрим основы работы карбюратора, детально разберём его конструкцию и опишем основные элементы.
Основы работы карбюратора
Вопреки распространённому мнению, всасывание топлива из карбюратора происходит не из-за внутренней рабочей тяги мотора. Для выполнения этой функции в устройстве предусмотрен диффузор.
Этот элемент представляет собой не отдельный элемент, а суженную часть горловины карбюратора. Когда через него проходит воздушный поток, из-за разницы в ширине, возникает разряжение, спад давления. Вблизи этого места предусмотрено небольшое отверстие для подачи бензина. Благодаря возникшему вакууму, атмосферное давление воздействует на бензин методом вытеснения его из поплавковой камеры через специальный проход в горловину карбюратора. В ней топливо смешивается с воздухом и через впускной коллектор попадает в цилиндры двигателя. Мотор ВАЗ-2105 или 2106, как и любой другой автомобильный силовой агрегат, способен работать в нескольких режимах, каждый из которых требует топливовоздушную смесь соответствующего типа.