Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ Двигатель

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Для корректной работы карбюратора необходимо, чтобы уровень бензина в поплавковой камере был настроен правильно. Если бензина будет слишком много, то карбюратор будет чрезмерно обогащать рабочую смесь, что вызовет повышенный расход топлива и загрязнение цилиндра и выпуска нагаром. Если же бензина мало, то обеднённая смесь приведёт к перегреву двигателя и потере мощности.

Чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, нужно на работающем моторе отвести сливную трубку (она прозрачная) вверх и шлицевой отвёрткой отвернуть сливной винт. Через пару секунд бензин наполнит трубку, и вы увидите его границу. В нормальном случае уровень должен быть примерно где и кромка, соединяющая крышку поплавковой камеры с корпусом карбюратора. На фото ниже видно, что уровень выше кромки, и его следует опустить.

Чтобы отрегулировать уровень топлива, нужно разобрать карбюратор. Уровень топлива настраивается путём подгибания лепестка поплавка, на котором висит запорная игла. Если лепесток подогнуть чуть вверх, мы поднимем уровень топлива, а если вниз – то опустим. На фото видно, о каком положении поплавка идёт речь (в рабочем положении он перевёрнут по вертикали наоборот).

В исправном карбюраторе установленный поплавок должен быть параллелен кромке. Но если игла или её посадочное место изношено, поплавок должен немного выступать свободным краем (противоположным оси) вверх.

При недостаточной подаче топ­лива карбюратором необходимо проверить: исправность прокладки впускного трубо­провода и отсутствие подсосов воздуха в трубопроводе и карбюраторе;

исправность топливного насоса (прове­ряется путем качаний рычагом ручной под­качки при отсоединенном топливопроводе от карбюратора);

правильность открытия дросселей (если дроссели полностью не открываются, необ­ходимо отрегулировать тяги привода).

Ножной привод карбюратора К-84М регу­лируют при помощи двух резьбовых нако­нечников на тяге, а также при помощи резьбовой тяги  педали.

Ножной привод карбюратора К-88 и К-88А регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги.

Регулировку полного открытия дросселей надо выполнить так, чтобы педаль управле­ния дросселями не доходила до пола каби­ны на 3—5 мм. По окончании регулировки необходимо закрепить тяги контргайками.

Ручной привод дросселей регулируют за­жимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью выдвинутой рукоятке 11 был зазор 2—3 мм между кронштейном и зажимом, укреплен­ным на тросе.

При регулировке привода воздушной за­слонки надо установить рукоятку 10 руч­ного управления так, чтобы она не доходи­ла до упора щитка кабины на 2—3 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос  при­вода с рычагом  заслонки и закрепляют его винтом.

В случае исправного топливного насоса и отсутствия подсосов воздуха через проклад­ки причину плохой подачи топлива надо искать в самом карбюраторе, для чего не­обходимо вывернуть и проверить сетчатый фильтр и, если он не засорен, проверить ка­налы узла клапана подачи топлива.

Для осмотра и очистки каналов клапана подачи топлива снять воздушный фильтр, отсоединить трос управления воздушной заслонкой, снять крышку карбюратора, про­верить состояние каналов, промыть их чи­стым бензином и продуть сжатым воздухом.

При чистых каналах игольчатого клапана причиной плохой подачи топлива может быть засорение жиклеров карбюратора. Для проверки и очистки жиклеров следует снять карбюратор.

Для очистки каналов и продувки жикле­ров вывернуть пробки из каналов жиклеров полной мощности и из канала механическо­го экономайзера. Затем сжатым воздухом продуть жиклеры и каналы карбюратора.

Продувка сжатым воздухом собранного карбюратора (через топливоподводящее от­верстие, балансировочную трубку или др.) не допускается, так как может привести к смятию поплавка.

После проверки и очистки каналов и жик­леров карбюратор собрать, установить на двигатель и проверить подачу топлива при работе его на различных режимах.

При повышенном расходе топлива следу­ет сначала убедиться в полном открытии воздушной заслонки и проверить уровень топлива в карбюраторе следующим обра­зом: вывернуть из корпуса поплавковой ка­меры контрольную пробку и при работаю­щем на малых оборотах холостого хода двигателе проверить уровень топлива, кото­рый должен быть виден в отверстие. Если топливо вытекает из отверстия, следует проверить состояние поплавка или узла клапана подачи топлива.

Для устранения указанной неисправности следует снять крышку карбюратора и про­верить узел клапана подачи топлива. Если игольчатый клапан не садится плотно в свое седло, продуть сжатым воздухом узел клапана и удалить осадок топлива.

При наличии износа конуса и седла иголь­чатого клапана клапан садится в свое сед­ло с запаздыванием. Вследствие этого уро­вень топлива в поплавковой камере повы­шается. Для устранения этого недостатка необходимо подогнуть рычажок поплавка или отрегулировать установку корпуса кла­пана.

Перед регулировкой карбюратора необхо­димо прогреть двигатель и проверить ис­правность приборов зажигания. Особое вни­мание должно быть обращено на исправ­ность свечей зажигания и правильность за­зора между их электродами. Для регули­ровки количественного состава топлива при работе на режимах холостого хода пустить двигатель, установив упорным винтом 2 (рис. 1, 2) наименьшее открытие дрос­селей, при котором двигатель работает устойчиво, без перебоев. Затем провести качественную регулировку.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Двухкамерные карбюраторы К-84М, К-88 и К-88А имеют по два винта 1 и требуют раздельного регулирования каждой камеры. Винты качественной регулировки располо­жены внизу и ввернуты в топливный канал. При отвертывании винта смесь обогащает­ся, а при завертывании обедняется.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Отрегулировав состав смеси, надо попы­таться уменьшить число оборотов холостого хода вывертыванием упорного винта дрос­селей.

Правильно отрегулированный карбюра­тор должен обеспечить устойчивую работу на холостом ходу двигателя при 400— 500 об/мин.

Для проверки правильности регулировки холостого хода двигателей следует нажать на педаль управления дросселями и сразу же отпустить ее. Если после этого двига­тель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить с по­мощью упорного винта карбюратора.

Заправка воздушного фильтра произво­дится одновременно со сменой масла в дви­гателе. Перед заправкой воздушный фильтр необходимо разобрать, очистить от грязи и тщательно промыть все детали в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки смочить в масле для двигателя; перед установкой элемента на место масло должно стечь. Масло заливают в ванну фильтра до нижнего края стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме стрелок, на стенке ванны имеется надпись Уровень масла. Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыток масла будет унесен потоком воздуха в дви­гатель, что вызовет повышенное нагарообразование и коксование колец.

Содержание
  1. По теме
  2. Поделиться этой страницей
  3. По контрольному отверстию.
  4. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (к89ае).
  5. Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
  6. Карбюратор к 131а
  7. К131а Доработка холодного пуска.
  8. Необходимое обслуживание
  9. Как перебрать карбюратор К-129 К-131 жиклёры переборка карбюратора Волга ГАЗ-21 УАЗ
  10. ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А
  11. Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
  12. Как регулируется карбюратор
  13. Советы по обслуживанию
  14. Конструктивные особенности карбюратора
  15. Из чего же он состоит?
Дополнение:  Специалисты объяснили, почему дизель зимой не прогревается до рабочей температуры. Что это говорит?

По теме

На грузовых автомобилях ЗИЛ ставят карбюраторы с падающим по­током смеси, диффузорами постоянного се­чения, с балансированными поплавковыми камерами. Необходимый состав смеси в карбюраторах получается за счет пневмати­ческого торможения подачи топлива и при­менения двух клапанов экономайзера (с ме­ханическим и пневматическим приводами).

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Карбюраторы имеют для каждой камеры систему холостого хода с питанием из глав­ного топливного канала. Для обогащения смеси карбюраторы имеют ускорительный насос с механическим приводом.

Поплавковая камера, ускорительный на­сос, экономайзеры и воздушная заслонка — общие для карбюраторов.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Для повышения надежности и долговеч­ности, начиная с 1966 г., на V-образных двигателях ставят карбюратор К-88А, кото­рый отличается от карбюратора К-88 отсут­ствием клапана экономайзера с пневмати­ческим приводом. В конструкции карбюра­тора К-88А рычажок поплавка усилен кон­тактирующей нержавеющей пластиной, улучшен и усилен узел привода насоса- ускорителя введением термообработки дета­лей и металлокерамической втулки, увели­чен диаметр оси и усилена конструкции крепления дросселей, введена бензостойкая смазка подшипников оси. В диффузионной части карбюратора введены дополнительные перемычки, выполненные непосредственно в отливке. Это примерно па 5% улучшает равномерность наполнения цилиндров двигателя горючей смесью и обеспечивает повышение величины крутящего момента дви­гателя в зоне малых оборотов на 2 кГм.

Схема привода управления карбюратором К-84М показана на рис. 5, а карбюрато­рами К-88 и К-88А — на рис. 6.

Трос привода не должен иметь перегибов под любым углом. На тросе не должно быть следов коррозии.

Оболочка троса не должна иметь сдвигов и разрывов. Все резьбовые и шарнирные со­единения должны быть исправными.

Оттяжная пружина не должна иметь остаточной деформации.

Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Страница 2 из 8

  • LeShA-898СалагаСообщения:23Симпатии:1Автомобиль:зил 130Имя:Алексей

    Спасибо завтра буду пробывать

  • LeShA-898СалагаСообщения:23Симпатии:1Автомобиль:зил 130Имя:Алексей

    Поставил сегодня карбюратор с усановкой вроде проблем не возникло( долго разбирался куда цеплять вакумник от зажигания и какие отверстия глушить и интуиция меня вроде не подвела).
    Начал подкачивать насосом и слышу где то что потекло, смотрю бензин с карбюратора, пришлось его забирать пошевелил иглу вроде дежит. поставил. И ура заработало, работает как часы не то что на старом. Теперь осталось проверить завтра на сколько уменьшился расход

  • LeShA-898СалагаСообщения:23Симпатии:1Автомобиль:зил 130Имя:Алексей

    Что то я начал уже жалеть что поставил этот карб. расход совсем не упал как был 40 так и остался, теперь еще пробленма возникла еду спокойно по трассе( в городе еще ни разу не было, на трассе через разные промежутки км) он просто глохнет и все, или может работать только на холостом, даешь газу глохнет или потом сам заглохнет. т.к до этого такой проблемы не было разобрал карбюратор пошевелил поплавок(вроде как мало бенза в поплавковой) собираю запускаю и еду дальше эное количество км, потом процедура повторяется,
    Ребят может кто сталкивался с таким?

  • А иглу смотрел, ту что над поплавком? на ней резиночка есть, мож она слетела.
  • Жиклёры разные, гриба нет. На 126б, 126е, 135 диффузоры 27мм. Ещё на к135 ось с заслонками на подшипниках, а на 126 втулки аллюминиевые.

Поделиться этой страницей

  • ключи
    гаечные 12, 14, и 17 мм;
  • специальный
    шаблон для проверки высоты иглы запорного
    клапана.

1.1.Влияние
технического состояния карбюратора на
работу двигателя.

Обслуживание
карбюраторов заключается в периодической
проверке их крепления, состояния приводов
управления дроссельной и воздушной
заслонками, отсутствия подтеканий
топлива, проверке регулировки малых
оборотов холостого хода и уровня топлива
в поплавковой камере.

1.2.
Последовательность выполнения операции.

  • Установить
    автомобиль в горизонтальное положение.
  • Заполнить
    поплавковую камеру карбюратора топливом
    с помощью рычага ручной подкачки
    бензонасоса.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис.
10 Проверка уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора К88-АМ

По контрольному отверстию.

3.
Вывернуть пробку контрольного отверстия
в поплавковой камере. При нормальном
уровне, топливо должно находиться у
нижней кромки контрольного отверстия
и не должно вытекать из поплавковой
камеры наружу. В случае соответствия
уровня топлива норме пустить двигатель.
При работе двигателя на минимальной
частоте вращения коленчатого вала
(450-500об/мин) топливо не должно вытекать
из отверстия. Если топливо вытекает из
отверстия, необходимо выполнить
регулировку.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (к89ае).

  • Снять
    воздухоочиститель с карбюратора
    совместно патрубком.
  • Отсоединить
    от карбюратора трос ручного управления
    воздушной заслонкой, топливопровод и
    трубку ограничителя максимальной
    частоты вращения коленчатого вала
    двигателя

Рис.11
Проверка установки узла игольчатого
клапана карбюратора:

1-корпус
воздушной горловины карбюратора; 2-
корпус игольчатого клапана;

  • Проверить специальным
    шаблоном 3 высоту иглы запорного клапана
    подачи топлива (Рис.11). Расстояние между
    тыльной частью иглы клапана и плоскостью
    разъема карбюратора должно находиться
    в пределах 14,2-14,5 мм. Регулировка
    осуществляется путем снятия прокладок
    4 под корпусом 2 клапана при малом уровне
    топлива и или добавлении прокладок в
    случае большого уровня. Допускается
    подгибания кронштейна поплавка.
  • Собрать карбюратор,
    присоединить топливопровод, трубку
    ограничителя максимальной частоты
    вращения коленчатого вала двигателя
    и трос ручного управления воздушной
    заслонкой.
  • Заполнить поплавковую
    камеру топливом с помощью рычага ручной
    подкачки бензонасоса и пустить двигатель.
  • Проверить уровень топлива
    в поплавковой камере по контрольному
    отверстию( Рис 12).

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис.12 Проверка
уровня топлива в поплавковой камере
карбюратора К88-АМ.

вращения коленчатого
вала двигателя.

2.1.
ТУ на выполнение операции.

Регулировка
карбюратора проводится на прогретом
двигателе при правильно установленном
зажигании, отрегулированном клапанном
механизме и соответствии уровня топлива
в поплавковой камере.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис.13 Расположение
винтов системы холостого хода карбюратора:

1
— регулировочные винты холостого хода;

2
– винт упорный (винт частоты вращения
коленчатого вала)

(рис. 13) до
отказа и отвернуть каждый на три оборота.

  • Пустить двигатель.
  • Установить упорным винтом
    2 наименьшее открытие дроссельной
    заслонки, обеспечив устойчивую работу
    двигателя.
  • Завернуть один из
    регулировочных винтов 1 холостого хода
    до получения работы двигателя с
    перебоями, а затем отвернуть его на ½
    оборота, несколько обогатив рабочую
    смесь.
  • Уменьшить частоту вращения
    на холостом ходу, медленно отвертывая
    упорный винт 2 дроссельной заслонки.
  • Обеднить вторично горючую
    смесь с помощью регулировочных винтов
    1 в обеих камерах до получения минимальной
    частоты вращения коленчатого вала
    двигателя, равной 450-500 об/мин.
  • Проверить правильность
    выполнения работы, для чего резко
    открыть и закрыть дроссельную заслонку.
    Двигатель не должен глохнуть. В случае
    остановки двигателя необходимо насколько
    увеличить частоту вращения коленчатого
    вала путем ввертывания упорного винта
    2 дроссельной заслоноки. Окончательную
    проверку регулировки холостого хода
    карбюратора необходимо выполнить с
    помощью газоанализатора по содержанию
    окиси углерода в отработавших газах и
    с помощью тахометра по частоте вращения
    вращения коленчатого вала. При
    невозможности обеспечения минимальной
    частоты вращения коленчатого вала
    регулировкой системы холостого хода,
    карбюратор необходимо снять с двигателя
    и отремонтировать.

На современных двигателях грузовых
автомобилей преимущественно устанавливают
многоканальные карбюраторы с падающим
потоком. В качестве примера рассмотрим
конструкцию и принцип действия карбюратора
К-88А двигателя ЗИЛ-131.

Карбюратор К-88А двухкамерный с падающим
потоком горючей смеси и балансированной
поплавковой камерой.

  • регулирующую
    систему холостого хода;
  • экономайзер
    с механическим приводом;
  • ускорительный
    насос с механическим приводом;
  • пневмоцентробежный
    ограничитель частоты вращения.

Карбюратор имеет раздельные для каждой
камеры главную дозирующую систему и
систему холостого хода.

Корпус карбюратора состоит из трех
частей:

  • верхней
    (крышка поплавковой камеры с воздушным
    патрубком);
  • средней
    (корпус поплавковой камеры);

Все три части соединены винтами по
плоскостям разъема. Все корпусные детали
отлиты под давлением из цинкового
сплава, кроме корпуса, смесительных
камер, который отлит из серого чугуна.

В верхней части
расположены:

  • общий
    для обеих секций впускной патрубок с
    воздушной заслонкой;
  • приемный
    топливный штуцер с запорным игольчатым
    клапаном;
  • балансировочный
    канал поплавковой камеры.

В средней части расположены:

Нижняя часть представляет собой две
одинаковые камеры с двумя дроссельными
заслонками.

В нижней части расположены:

  • регулировочные
    винты холостого хода;
  • верхние
    и нижние отверстия холостого хода.

Главное дозирующее устройство
обеспечивает постепенное обогащение
смеси при переходе от малых нагрузок
двигателя к средним.

  • главных
    жиклеров, расположенных в поплавковой
    камере;
  • жиклеров
    полной мощности, которые размещены в
    каналах главной дозирующей системы;
  • распылителей
    (кольцевые прорези малых диффузоров).

Система холостого хода
предназначена для приготовления горючей
смеси при малой частоте коленчатого
вала.

  • верхнего
    и нижнего отверстий;
  • регулировочного
    винта холостого хода.

Экономайзер служит для обогащения
горючей смеси при полных нагрузках (при
полном открытии дроссельной заслонки).

  • рычага
    управления дроссельной заслонки;
  • тяги
    с соединительной планкой.

Ускорительный насос с механическим
приводом служит для обогащения
смеси при резком открытии дроссельной
заслонки.

  • впускного
    и выпускного клапанов;
  • системы
    рычагов и тяг для привода поршня.

Пусковое устройство служит для
обогащения смеси при пуске и прогреве
холодного двигателя.

Состоит из воздушной заслонки с
автоматическим клапаном и системы тяг,
через которые осуществляется связь
воздушной и дроссельной заслонок.

Пневмоцентробежный ограничитель
максимальной частоты вращения коленчатого
вала двигателя позволяет ограничить
частоту вращения в более узких пределах.

  • центробежного
    датчика, вращающегося от распределительного
    вала или коленчатого вала;
  • механизма
    с диафрагменным приводом, который
    воздействует на дроссельную заслонку.

Ножной привод карбюратора К-84М регу­лируют при помощи двух резьбовых нако­нечников на тяге, а также при помощи резьбовой тяги педали.

При регулировке привода воздушной за­слонки надо установить рукоятку 10 руч­ного управления так, чтобы она не доходи­ла до упора щитка кабины на 2—3 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос при­вода с рычагом заслонки и закрепляют его винтом.

Регулировка карбюраторов после ремонта у Светлова

РАСХОД УПАЛ но владелец ПРОЗРЕВАЕТ ЗИЛ-131 по трассе и в БОЛОТЕ off road 4×4 Жуков остров ч.4

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Система питания топливом двигателя имеет принудительную подачу (рис. 21). Топливный насос ЗИЛ-131 (рис. 22) — мембранный, герметизированный, с рычагом для ручного подкачивания топлива (при температуре окружающего воздуха ниже —30 °С подкачивать топливо необходимо только после предварительного прогрева двигателя).

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис. 21. Схема топливной системы

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис. 22,23. Бензонасос и фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-131 Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке бензонасоса ЗИЛ-131 необходимо снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить мембрану и прокладку.

При замене мембраны, чтобы не повредить лист прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки мембраны следует проверять, не попали ли между тарелками и мембраной частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому изнашиванию мембраны.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 надо затягивать, когда мембрана отжата в нижнее положение. Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюратором.

Фильтр следует периодически промывать ацетоном, а фильтрующий элемент продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник. При разборке и промывке фильтра необходимо особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом.

Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента, заменять его следует через 20— 25 тыс. км пробега. Топливные баки основной (левый) и дополнительный (правый) имеют объем по 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Заливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с зажимами.

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Конструкция и принцип действия клапанов аналогичны конструкции и принципу действия клапанов, установленных в пробке радиатора.

Левый топливный бак соединен с правым топливным баком вентиляционной трубкой. При разрежении в баке 1,6—3,8 кПа (0,016—0,038 кгс/см) открывается впускной клапан клапанной коробки, и баки сообщаются с атмосферой. При повышении давления в баках до 11 —18 кПа (0,11—0,18 кгс/см2) открывается выпускной клапан.

Такая конструкция клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшение потерь топлива от испарения. Клапан соединен с вентиляционной трубкой, выведенной выше уровня воды заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

Если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, то рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении температуры воздуха. В рычаге быстродействующего зажима крышки предусмотрено отверстие, совпадающее при закрытом положении с отверстием в скобе горловины.

При движении по бездорожью для устранения случаев самопроизвольного открывания крышки в отверстия необходимо вставлять замок или болт с гайкой. При эксплуатации следует периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, удалять отстой через сливные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны в дополнительном баке и продувать трубку, соединяющую основной и дополнительный баки, а также трубку, соединяющую баки с атмосферой. Для отключения баков на них установлены винтовые краны. Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку независимо от того, из какого бака расходуется топливо.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник ЗИЛ-131 Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение переключателя соответствует подключению правого бака, левое — подключению левого бака. Для заливки топлива в дополнительный бак следует использовать выдвижную трубу с фильтром основного бака. Топливный фильтр-отстойник (рис.

24) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра-отстойника и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки фильтра- отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

При удалении грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран топливного бака. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином. Для этого надо открыть кран на время, достаточное для ополаскивания отстойника. Промыв элемент бензином, следует установить его на место и затянуть болт на крышке.

Карбюратор Карбюратор ЗИЛ-131 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор — двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси обеспечивается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера. Карбюратор К-88 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос.

Рис.27. Пневмоцентробежный ограничитель Пневмоцентробежный ограничитель (рис, 27) ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-131.

Ограничитель состоит из двух механизмов; центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и мембранного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора; срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин. Необходимо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор следует чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (мембрана ограничителя, паронитовые прокладки, клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом), поэтому промывать карбюратор ацетоном или растворителями на его основе надо только после снятия этих деталей.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис, 25). При этом надо учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса. Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка. При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Фильтр воздушный Воздушный фильтр ЗИЛ-131 (рис. 28) — пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Воздушный фильтр состоит из следующих основных частей; корпуса 8, пеномаслоудерживающей набивки 9, дросселирующей кассеты 12 из капронового волокна, отражателя 15, масляной ванны 16. Для уплотнения соединения корпуса с масляной ванной установлена резиновая прокладка 13.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Рис. 28. Воздушный фильтр Дросселирующая кассета 12 свободно вставляется в фигурные пазы корпуса фильтра и небольшим поворотом по окружности закрепляется в нем. Для предотвращения самопроизвольного вывинчивания кассета удерживается пружинами 3 и 14, расположенными на отражателе 15.

Масляную ванну 16 с отражателем 15 крепят к корпусу 8 двумя тросами 4, расположенными на корпусе фильтра и в рычаге 6, что облегчает снятие этой ванны. Воздушный фильтр крепят кронштейнами 10, приваренными к корпусу фильтра, которые надевают на цилиндрические стойки, после чего затягивают болтами. Воздушный фильтр соединен с карбюратором и компрессором шлангами.

Воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, поступает в центральную трубу 7 и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее крупных частиц пыли. Масло под напором воздуха движется от центра отражателя 15 к отверстиям и частично попадает в дросселирующую кассету 12 и пеномаслоудерживающую набивку 9, причем часть масла через отверстия стекает в полость 20 масляной ванны 16.

Из полости 20 масло под давлением выбрасывается через центральное отверстие 18 вследствие разности уровней масла в полости 20 и зоне 1 над отражателем и, двигаясь по отражателю 15, смывает с него пыль. Масло, попавшее в дросселирующую кассету 12 из пеномаслоудерживающую набивку 9, сильно вспенивается.

Проходя через вспененное масло и фильтрующие набивки, воздух очищается от более мелких частиц пыли. Поток воздуха удерживает масло в набивке 9 и кассете 12. Так как масло непрерывно попадает в пеномаслоудерживающие набивки, то излишки его по набивке стекают вниз. Часть масла, стекающего по набивке, достигает отверстий, через которые оно попадает в полость масляной ванны.

Во время прохождения воздуха над отражателем в зоне 2 создается разрежение, вследствие которого масло, стекающее по внутренним стенкам набивок к окнам 5 в эжекторе 19, всасывается и подхватывается потоком воздуха, образуя завесу, достигающую отражателя 15. Через эту завесу проходит воздух, частично унося масло в набивку 9 и кассету 12.

Загрязненное масло по мере стенания отстаивается в масляной ванне 16, где пыль выпадает в осадок. Движение масла в набивке и по отражателю, а также работа эжектора обеспечивают циркуляцию масла. Так как режимы работы двигателя изменяются достаточно часто, то изменяются и режимы работы воздушного фильтра.

При этом масло то поднимается до максимального уровня в набивке, то стекает в ванну 16, что обеспечивает дополнительную промывку набивок. Воздух к воздушному фильтру подводится через воздушный канал в капоте, с которым воздушный фильтр соединен гофрированным патрубком. Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом.

При очистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине; фильтрующий элемент после промывки надо смочить в масле; перед установкой элемента на место лишнее масло должно с него стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок, выштампованных на стенке ванны.

Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то излишнее масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют масло, употребляемое для смазывания двигателя.

Смазывание фильтрующего элемента и заправку масляной ванны маслом следует проводить, предварительно сняв фильтр с двигателя. Работа двигателя без фильтра или с фильтром без масла недопустима. Следует помнить, что срок службы двигателя ЗИЛ-131 в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра и от своевременной его очистки и заправки.

Система выпуска газов состоит из двух расположенных с обеих сторон двигателя выпускных газопроводов, которые объединяют каждый по четыре цилиндра; газопроводы имеют присоединительные фланцы. Приемные трубы идут от каждого газопровода к общему глушителю, закрепленному под рамой автомобиля. При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы крепежные хомуты приемных труб глушителя были плотно затянуты, а глушитель надежно закреплен на раме. Конструкция системы выпуска газов позволяет устанавливать комплект оборудования для специальной обработки автомобиля. Это оборудование комплектуется согласно соответствующей инструкции.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! До того, как выкрутить иглу регулировки, необходимо ее полностью закрутить. Выкручивая, посчитать количество оборотов. Принятые меры позволят впоследствии правильно ее установить. Так сохранится регулировка ускорительного насоса.

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

Карбюратор к 131а

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

К131а Доработка холодного пуска.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Как перебрать карбюратор К-129 К-131 жиклёры переборка карбюратора Волга ГАЗ-21 УАЗ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)

Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. 1 — пневмопривод пуска и подогрева; 2 — привод ускорителного насоса и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель экономайзера; 6 — полуавтомат пуска и прогрева; 7 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — жиклер экономайзера; 10 — топливный жиклер холостого хода; 11 — главный топливный жиклер; 12 — микровыключатель; 13 — блок управления; 14 — электромагнитный клапан; 15 — винт эксплуатационной регулировки; 16 — регулировочный винт состава смеси; 17 — клапан экономайзера холостого хода; 18 — дроссельная заслонка; 19 — клапан экономайзера; 20 — обратный клапан; 21 — нагнетательный клапан; 22 — клапан разбалансировки; а и б — штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;

Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.

Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Как регулируется карбюратор

Важно: топливные узлы бывают двух типов: плунжерные и роторные. Каждому из них свойственны определённые особенности в настройке и функционировании. Роторные характеризуются более простым строением. Они обычно устанавливаются на двигатели небольшого объёма (12–15 куб.). Плунжерные модели относятся к многоэлементным и устанавливаются на агрегаты высокой мощности.

Сигналом к тому, что механизм требует вмешательств и обслуживания, является неустойчивая работа ДВС. Проблемы с запуском, сбои – всё это свидетельствует о перебоях в подаче кислорода к топливу, что требует незамедлительного решения. Как выполняется настройка карбюратора мотоблока? Данный процесс включает несколько последовательных шагов:

  • Запуск и прогрев мотора.
  • Ослабление винтика, который контролирует число оборотов на холостом ходу, до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Как только эффект достигнут, требуется медленно затягивать метиз обратно ровно до тех пор, пока работа двигателя не выровняется.
  • Выставление положения дроссельной заслонки так, чтобы зазор между ней и стенками карбюратора оставался минимальным. Всё это время ДВС должен стабильно работать.
  • Выставление максимальных оборотов мотора посредством вращения регулировочного винта.
  • Повторное регулирование положения заслонки.

Такая последовательность повторяется на протяжении некоторого времени, пока двигатель не начнёт ровно функционировать как на рабочих, так и на холостых оборотах.

Важно: особенным моментом является то, что до начала регулирования системы питания требуется настроить ГРМ (расстояние между клапанами), выставить оптимальный угол запуска (магнето).

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте.

О системе зажигания ЗИЛ-131 Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю.

Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Экономайзер.

Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере. Настройка карбюратора к88ае на минимальные обороты кривошипа ЗИЛ

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Дополнение:  Моторное масло для двигателя 1.8, 2.0 Nissan Bluebird дизели и бензиновые когда, сколько и какого заливать
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий