Настройка хх sr20de и борьба со ступенькой — двигатель — primera club
начну сначала.купил машину и точно не помню была-ли у меня ступенька или нет.да и она особо меня не беспокоила. ну зависала стрелка на 1200 на 2-3 сек ну и ладно.а недавно началось такое:при выжатии сцепления стрелка падает до ступеньки,например 1200,от ступеньки подпрыгивает на 200-300 и потом уже плавно снижается до холостых.и так происходит практически всегда.получается перегазовка,следовательно влияет на расход,да и вообще так быть не должно.
что-бы начать со всем этим бороться для начала мне нужно выставить правильный зазор дроссельной заслонки.возникает вопрос почему я думаю что у дз неправильный зазор,да потому что тупорылые мастера(выставляя CO) вместо того что-бы регулировать хх при помощи вот этого узла(блок управления холостым ходом) -фото 1
они расконтргаили вот этот винт-фото 2 который нельзя трогать,потому как зазор выставляется на заводе(правда ли это-не знаю)
и тупо отрегулировали хх при помощи увеличения или уменьшения зазора дз
так вот Нашел вот такую инструкцию:
«На ХОРОШО ПРОГРЕТОЙ машине:
1. Глушим мотор.
2. Выворачиваем клапан ХХ в сторону максимального закрытия (по часовой стрелке).
3. Снимаем с датчика заслонки штеккер.
4. Заводим машину. Если глохнет — подгазовываем заслонкой.
5. Два раза поднимаем обороты до 3500.
6. Смотрим на холостые обороты, если глохнет — подгазовываем.
7. Проверяем положение заслонки. При регулировке клапана ХХ от одного крайнего положения до другого крайнего положенния обороты ХХ должны быть в закрытом положении чуть ниже номинала (450-600), в открытом — чуть выше номинала (900-1000). Если диапазон регулировки примерно таков, то регулировку заслонки пропускаем, до пункта номер 11. Если нет — продолжаем.
8. Закручиваем клапан ХХ до конца по часовой стрелке.
9. Выкручиваем винт регулировки положения заслонки в сторону ее открытия, чтобы добиться оборотов ХХ около 450-600.
10. Проверяем по пункту 7.
11. Выставляем обороты ХХ на номинал с помощью клапана ХХ.
12. Глушим двигатель. Одеваем разъём датчика положения заслонки на место.
13. Утром на холодную, выставляем обороты холодного пуска с помощью регулировочного винта холодного пуска на 1350 об/мин.»
как думаете толковый алгоритм.может кто сталкивался с такой ситуацией.может у кого есть фото-отчеты.до этого только находил как настраивать моно или карб.буду рад помощи.
Обучение холостому ходу sr20 — стр. 1 — двигатель — клуб владельцев nissan liberty
Короче, жду Мультитроник на свой SR20, чтобы продолжить эксперимент в поисках истины
Почитал еще раз книжку по Либерти, но под другим углом и с приобретенным определенным опытом. Попробовал отрегулировать датчик положения ДЗ по книжке (мультик еще в заказе только снится, народу малавата на опт), получилось следующее:
Прошу пока не особо пробовать, только если кому совсем невтерпеж, как мне
. Было по ощущениям до регулировки как будто машинка большеватая для двигла, как-то неохотно разгонялась, слабовато отзывалась на педальку, расход по городу стал 12л и больше и т.п. После регулировки вдруг ожила! Ё, я даже офигел слегка, по расходу не могу точно сказать, но первое впечатление что упал до 10л (не факт, проверять надо). Сделал следующее: 10 раз внимательно почитал книжку, прикинул в мозгах, согласился, что такое возможно и сделал по книжке. (Все что писал ранее про регулировку ДЗ, а точнее про выключатель положения ДЗ, второй разъем ниже) получается не совсем правильно. Если все штатно собрано, холостые обороты и пр. в пределах нормы, то надо сделать следующее: повернуть ключ зажигания в ON, на 2 (среднем) контакте разъема датчика положения ДЗ (коричневый разъем) выставить напряжение относительно корпуса 0,5В с допуском 0,05В поворотом ДЗ (все вернулось на место, ровно по метке краской, выключатель ДЗ должен работать правильно, его просто проверяют). Отсоединить разъем датчика ДЗ (коричневый), будет слышан треск — какой-то шаговый двигатель (ХХ ?) заработает на 1 сек, и подсоединить разъем обратно (все по идее в течение 5 сек). Ключ в ОФФ. Потом заводим и вперед! Больше никаких лишних телодвижений не делал! Никаких обучений, да и обучение ХХ не получалось последнее время. Машина ожила, вот уже несколько дней. Но все же хочу мультик (обороты ХХ, УОЗ и пр.), чтобы потом проверить и отработать правильно методику регулировки.
Все делается на прогретой машине, потому что зазор ДЗ с корпусом должен исчезнуть (посты чуть выше).
§
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ…..)
Было: … … Opel Kadet — Opel Omega — Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., 210.000 уже моих. Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).
Регулировка хх на sr20de/di (how2)
вот еще способ описаный Vovanычем с русского примераклуба
Я недавно настраивал ДДЗ (датчик дросельной заслонки) с помощью тестера.
Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).
Как регулировать: 1. Остабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье
Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)
Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).
§
вот еще способ описаный Vovanычем с русского примераклуба
Я недавно настраивал ДДЗ (датчик дросельной заслонки) с помощью тестера.
Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).
Как регулировать: 1. Остабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье
Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)
Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).