У меня честно нет никакого желания спорить с тобой и чего то доказывать, и типа мериться кто умнее и больше разбирается..я в свои 22 считаю что нормально разбираюсь в авто…

А по натяжителю…например мог рассыпаться башмак в результате резкого торможения двигателя, получается удар по цепи( произошел рывок цепи,а это при отсечке именно и происходит) естественно ослабла цепь, и начала стучать.. Я и говорю что могла проскочить…

из написанного автором, что при нагрузке начинает стучать меньше..это происходит по тому что при нагрузке цепь немного натягивается…из за этого звук и пропадает..

Идем дальше..автор говорит начала хуже заводиться.при неправильной постановке цепи происходит смещение зажигания, и отсюда и могут быть эти проблемы с заводкой..

P.s. Если бы вкладыши все таки и погнуло, то лампочка давления масла дала бы уже о себе знать… И клапана тоже маловероятно..у тебя бы машина троила, исходя из этого остается цепь, но причина этого и может быть натяжитель или башмак …это 2 запчасти отвечающие за натяжку цепи…..а башмак это хоть и отдельная ( пластмассовая ) деталь, но без нее цепь натягиваться не будет, и из за этого я все и обобщил «натяжителем» цепи..

Дополнение:  Cirrus SR20 - Cirrus SR20 - abcdef.wiki

Пример..спортивный велосипед, там натяжителем служат звездочки. Если одна из двух звезд там выходит из строя , то дальше на велосипеде ты уже не поедешь, цепь не будет натягиваться…Стук в моторе - 16 - Двигатель - Primera Club

Сверху ты ничего и не сможешь увидеть * можно снять боковую крышку двигателя, и там будет видно -висит цепь или нет ( хотя и не знаю есть ли у тебя эта крышка..по идее должна быть)))) не общался с твоим двигателем=(

Сор что так криво, прост с телефона, дома норм цитирование сделаю)