Неисправности в работе топливного насоса способны вызвать проблемы с запуском двигателя, и не всегда можно догадаться, в чем причина. Реле отвечает в первую очередь за подачу и прекращение электропитания от электронного блока управления к бензонасосу. Если появились посторонние звуки, при повороте ключа зажигания насос не качает топливо, возможно, поломка связана именно с реле. Чтобы самостоятельно устранить проблему, потребуется знать, как устроен данный узел, какие бывают поломки, и с чем они связаны.
Газель Бизнес — это семейство грузовых автомобилей и фургонов, выпускаемых в основном с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 г. После этого Газель Бизнес подвергалась рестайлингу и обновлению, выпускалась в 2017, 2018, 2019, 2020 г. и по настоящее время. В данной публикации мы приведем описание предохранителей и реле Газель Бизнес 4216, а также блок-схемы и фотографии — примеры их изготовления. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель автомобиля. В конце этой статьи вы найдете полное руководство для вашей ГАЗель Бизнес.
В другой статье вы узнаете про предохранители Газель Next.
ГАЗель» — это общее название серии микроавтобусов для грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских (ГАЗ-2217 «Соболь») перевозок. Наиболее популярна Газель 3302 с двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Впоследствии модель модифицировалась и обновлялась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле Газ 3302 с блок-схемами и расположением. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель автомобиля. Наконец, предлагаем вам взглянуть на электрическую схему автомобиля ГАЗЕЛЬ 3302.
В зависимости от года выпуска могут быть разные версии блока предохранителей (старые и новые).
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Он часто находится в блоке предохранителей, расположенном в отсеке двигателя, и выполняет функцию основного электронного переключателя, который управляет питанием топливного насоса. Реле топливного насоса обычно управляется модулем управления зажиганием или трансмиссией и при включении подает ток на топливный насос, чтобы он мог функционировать. Поскольку реле топливного насоса управляет питанием топливного насоса, любые неисправности в нем могут вызвать проблемы с топливным насосом, которые могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле топливного насоса вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблемах.
- Двигатель глохнет
- Причины неисправности реле бензонасоса
- Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле
- Блок в салоне
- Блок старого образца
- Блок нового образца
- Блоки под капотом
- Автомобилей с ABS (БПР-4)
- Автомобили без ABS (БПР-2)
- Блок с реле
- Что случится с автомобилем, если не проверять реле бензонасоса
- Где находится реле бензонасоса
- Электро щиток
- Электросхема Газель 3302
- Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса
- Какие инструменты потребуются
- Блок предохранителей
- Замена реле топливного насоса в Москве
- Устройство и принцип работы реле
- Как проверить реле бензонасоса
- Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и Subaru
- Заключение
Двигатель глохнет
Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля. Если на вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего реле топливного насоса возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить компонент.
Причины неисправности реле бензонасоса
Чаще всего аномалии в работе бывают связаны с естественным износом детали. Бывают случаи, когда в баке остается мало горючего, и мотор перестает заводиться. Датчик бензина подает ЭБУ сигнал о нехватке топлива, и система блокируется топливный насос. Когда деталь новая, нужно искать другую причину:
- Попадание воды — в этом случае на поверхности детали имеются окислы, возможно появление коррозии. Нередко данная поломка наблюдается в холодное время года.
- Сломаны конденсаторы.
- Чтобы узнать, почему система вышла из строя, необходимо учесть тип двигателя. В случае с карбюратором.
- Короткое замыкание или нарушение электроцепи. Часто это бывает связано с использованием предохранителей, имеющих неправильное значение.
- Попалось бракованное реле.
- Неграмотная установка иммобилайзера – в противоугонных системах принцип работы обычно основывается н а блокировании подачи питания к ТН. В такой ситуации проблема заключается в иммобилайзере, и проверять нужно именно его.
Если появились окислы, после очистки контактов реле еще будет работать. Во избежание последующих повреждений под воздействием влаги, можно обработать их смазкой WD-40. Исправное реле может греться и не срабатывать, либо запускаться с опозданием. Такая аномалия объясняется поломкой предохранителя.
Самостоятельно заниматься устранением поломки не следует, только при попадании воды реле можно прочистить и пользоваться им дальше. Покупка запчасти не потребует особых затрат, установить ее можно своими силам.. Например, реле ТН для отечественного авто будет стоить в районе 100 рублей. С неисправностями реле и их причинами можно ознакомиться в таблице:
На форуме 15 лет
Откуда: Казань 116
Авто: Focus 3
Господа, вопрос следующий.
Включаю зажигание и бензонасос молчит , реле не отстреливает. Машина не заводится. Какие могут быть причины ? Как проверить подачу питания на бензонасос и кто им управляет? Ключ? Мозги?
На форуме 12 лет
Авто: 2115i, 16кл.
Релюха сама исправна? Предохранитель на ней цел? Плотно она сидит на своем месте?
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Вставить в его разъем лампочку.
Реле включения БН по команде с ЭБУ.
Релюхи под бардачком местами менял. Эффект нулевой. Пред цел.
Схему нашел такого типа
.
Так как чудес не бывает получается что отсутствует команда с ЭБУ.
На приборке горит мясорубка. Ошибка ДМРВ. 2 дня назад менял ДПКВ. Думал причина в нем . Может ли какой нибудь датчик быть виновником отсутствия сигнала?
Так проверь приходит ли минус с ЭБУ по зелено/голубому проводу на обмотку реле бензонасоса.
т808
Каким образом ? Между зелено-голубым и массой тестер воткнуть?
Скорее всего нет , раз реле не щелкает.
Не гадай!
Ведь ты даже «плюс» на обмотку этого реле не проверил.
Может ЭБУ в порядке(а это более вероятно),и нет как раз «плюса».
Между зелено/голубым и «плюсом»,например взяв его с центра гнезда прикуривателя.
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
подключи тестер к реле бензонасоса на ее управляющие выводы(86 и 85), при включении зажигания тестер должен показать напряжение близкое к 12в, отсюда будет следовать что эбу исправно
Схема не та блин.
Без разницы,те же яйца,только в профиль.
Это если предварительно убедишься,что и «плюс» к реле приходит.
Вместо тестера удобнее пользоваться пробником с лампочкой.
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
сигналка случаем не на БНе висит?
Тоже об этом думал , но она вроде как стартер блокирует..
А она может и несколько цепей блокировать.
На форуме 13 лет
У меня однажды авто в городе заглохло, тоже насос не гудел, все вроде проверил, залез под капот, а там от плюсовой клеймы акума отвалился тоненький провод с какой то толстой вставкой, присоеденил его, насос заработал. Может совпадение конечно, в схемах электрики я не силен)
Этот провод единственный на питание напряжением всей системы впрыска.
Утолщение на нем — плавкая вставка от короткого замыкания,т.е. обычный несменяемый предохранитель.
Однако обрыв нашел сам!
релюха вроде щелкала , но бензонасос не качал..
Вместо реле вставь перемычку между контактами колодки 30-87.
Проверь лампочкой появилось ли напряжение в колодке БН.
Если лампочка не горит,возможно открутилась масса на кронштейне ручника
Если горит,ищи неисправность в самом БН.
Часто подгорает клемма его проводка под фланцем на разъеме с внутренней стороны.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле
Газель – общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).
- Блок в салоне
- Блоки под капотом Блок предохранителей Блок с реле Электро щиток
- Блок предохранителей
- Блок с реле
- Электро щиток
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.
Блок нового образца
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле – прерыватель указателей поворота.
Блоки под капотом
Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.
Автомобилей с ABS (БПР-4)
- 60А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 40А АБС
- 25А АБС
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера
Автомобили без ABS (БПР-2)
- 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
- 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.
Блок с реле
Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.
Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС
Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.
Что случится с автомобилем, если не проверять реле бензонасоса
Возрастает вероятность возникновения аварийной ситуации, ведь двигатель может заглохнуть во время движения по шоссе. Невозможно предсказать, как поведет себя сломанное реле и в какой момент перестанет выполнять свои функции. Бывает, что с утра машина заводится с энного раза, а вечером насос никак не реагирует на поворот ключа. В результате может потребоваться вызов эвакуатора, за который придется выложить немало денег.
Он расположен под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Предохранитель № 9 16A отвечает за прикуриватель.
Принципиальная схема фары
20А предохранитель №7 отвечает за работу прикуривателя.
Отдельное реле индикатора на левой стороне приборной панели.
Где находится реле бензонасоса
Расположение зависит от конкретной марки и модели авто, но обычно эта деталь находится под капотом или рядом с блоком управления КЕ. Установлено целых три, они располагаются в блоке предохранителей. Верхнее является главным, среднее относится к электродвигателю охладительной системы, а нижнее подключено к бензонасосу. В автомобилях ВАЗ его можно найти в районе левой ноги сидящего рядом с водителем пассажира.
Возможные способы диагностики рассмотрены в таблице:
Он расположен с правой стороны, рядом с аккумулятором, и организован по плавким вставкам.
- 60A Цепь освещения и плюс цепь генератора переменного тока
- 40A ABS
- 25A ABS
- 60A Общая плюсовая цепь автомобиля, за исключением цепи освещения, цепи генератора, цепи ABS и цепи стартера
- 90A Цепь освещения и генератор переменного тока плюс цепь
- 60A Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме цепи освещения, цепи генератора и цепи стартера
Цепь стартера рассчитана на большие кратковременные токи, поэтому в ней нет предохранителя.
Реле стеклоочистителя установлено отдельно, над расширителем.
Электро щиток
Подходит к двигателю Chrysler 2.4 L DONS
Электросхема Газель 3302
Для получения дополнительной информации об электрических цепях и их соединениях в Газели 3302, пожалуйста, обратитесь к этой схеме.
Как понять, что необходима проверка реле бензонасоса
Определить, что реле неисправно можно, обратив внимание на следующие аномалии при работе ТН:
- Насос перестал выключаться, достигнув нужного давления, что проявляется неприятным гудением.
- Отсутствует характерный звук при включении зажигания.
- Не подается питание на данный узел.
- Не включается двигатель, так как не подлючается к электропитанию ТН.
- В некоторых моделях авто даже при превышении максимально допустимого количества оборотов мотора бензонасос включается. Но запуск может производить не с первого раза, двигатель глохнет на ходу, либо наблюдаются шумы, исходящие от работающего насоса.
Какие инструменты потребуются
Для проверки берется тест-лампа, потребляемый ток у которой не должен превышать 0,25 А. Вместо нее можно использовать мультиметр – прибор, обладающий функциями вольтметра, амперметра и аппарат для измерения омических сопротивлений. Чтобы открутить колодки реле, потребуются гаечные ключи соответствующие диаметру болтов.
Желательно иметь при себе схему реле, основные характеристики и значения силы тока. Как правило, необходимые данные наносятся на корпус устройства. Обычно на большинстве моделей разъемы расположены по стандартной схеме. Но лучше знать точное расположение, чтобы потом проверить количество контактов. Стандартная схема расположения реле представлена ниже:
На левой стороне приборной панели под защитной крышкой находится блок главных реле и предохранителей.
Изображение — диаграмма
Предохранитель №21 на 20А отвечает за работу прикуривателя.
1 и 2 являются запасными.
- Реле топливного насоса
- Реле муфты вентилятора
- Главное реле
Реле стартера установлено на передней панели, рядом с вакуумным усилителем.
Блок предохранителей
Он расположен на кронштейне крепления батареи, за закрытой крышкой.
Блок предохранителей для автомобилей без ABS
- 90A Цепь освещения и генератор переменного тока плюс цепь.
- 60A Всего автомобиль плюс цепи, кроме цепи освещения, цепи генератора и цепи стартера.
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем:
- 40A Блок управления ABS.
- 25A Блок управления ABS.
Под капотом, на приборной панели, рядом с реле управления двигателем, в жгуте проводов КМСУД расположен предохранитель на 15 А для защиты блока управления газом.
Замена реле топливного насоса в Москве
Найдено и отфильтровано: 565 компаний
+7 (495) XXX-X
ЗАО, район Очаково-Матвеевское, Рябиновая улица, 43к2
Ремонт Toyota и Suzuki. Официальный сервис.
СЗАО, район Щукино, 1-й Красногорский проезд, 4к4с1
- Какие функции выполняет реле топливного насоса?1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях) методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».Важно! Даже неисправное реле будет включать бензонасос при работе стартера (в том случае, если жив управляющий транзистор).2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени ПФ работает сколько же сколько и стартер, и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.
- Каковы признаки неисправного реле?- Нет подачи питания на бензонасос; — Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления); — Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя
- Какие могут быть неполадки если реле было относительно новым? — Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое); — Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое); — Нарушение электрической цепи или короткое замыкание; — Вышли из строя конденсаторы. В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.
Лучший автосервис в СВАО.
СВАО, Бабушкинский район, Кольская улица, 14с5
Ремонт систем рулевого управления.
СЗАО, район Покровское-Стрешнево, Тушинская улица, 24
Сервисный моторный центр. Официальный сервис.
ВАО, район Гольяново, Иркутская улица, 2к4
Ремонт и обслуживание Suzuki, Mitsubishi, Honda. Официальный сервис.
ЮВАО, район Лефортово, 4-я Кабельная улица, 2к2
Диагностика и ремонт дизельных автомобилей. Спец по замене реле топливного насоса.
ЮАО, район Москворечье-Сабурово, Каширское шоссе, 45с2
Ремонт топливной аппаратуры грузовиков. Спец по замене реле топливного насоса.
ЮАО, Даниловский район, улица Ленинская Слобода, 23
Диагностика и ремонт ТНВД и форсунок. Спец по замене реле топливного насоса.
ВАО, район Гольяново, улица Бирюсинка, 1/18с12
Автоуслуги связанные с Заменой реле топливного насоса:
Замена реле топливного насоса для популярных авто:
Устройство и принцип работы реле
Вначале нужно разобраться, как работает данное устройство и какие функции выполняет. Реле – это электромагнитный выключатель, соединяющий и разъединяющий цепь при создании определенных условий. По внешнему виду он представляет собой короб с вилкой, имеющей выходы американского вида.
У реле есть 9 выводов, каждый из которых обозначен особой маркировкой:
- Напряжение + 12 В имеют три вывода – независимо от зажигания данное напряжение имеет вывод 30, при работе стартера – имеющий маркировку 50, при работающем зажигании – обозначенный цифрой 15.
- Сигналы от системы зажигания передает TD.
- Информацию о температуре мотора от блока, управляющего впрыском KE, передает TF.
- Масса – вывод 31.
- Также есть три выхода: за включение пусковой форсунки отвечает 87V, 87H идет на обогрев кислородного датчика, подачу электропитания к топливному насосу или БН производит 87.
Схема реле топливного насоса
Все вышеперечисленные функции должно выполнять реле, если он не справляется хотя бы с одной, значит, произошла поломка. Чтобы разобраться, что привело к выходу из строя, нужно разобраться, по какому принципу работает данный механизм.
Когда водитель включает зажигание в положение «ON», срабатывает реле, и насос начинает нагнетать давление в трубках, по которым идет топливо. В некоторых авто ТН активируется в момент открытия водительской двери. Реле на несколько секунд включает бензонасос, внутри которого находится электродвигатель, поднимающий давление до рабочего. В дальнейшем насос будет запускаться только при определенных условиях. Для этого должен работать мотор, либо это возможно при прокрутке мотора стартером.
Когда включается ТН, слышен характерный щелчок, а если его нет, машина не заводится. Во время проведения проверки важно учитывать, что даже сломанное реле может функционировать при включении стартера и исправном управляющем транзисторе.
При пуске «холодного» мотора пусковая форсунка и стартер работают в течение одного и того же промежутка времени. Длина временного промежутка зависит от температуры движка. Время работы форсунки устанавливает реле на основе температурных показателей, полученных от блока управления впрыском. На старых авто не было обогрева датчика кислорода, а на новых он запускается различными способами. В некоторых моделях реле предусмотрено, чтобы датчик включался одновременно с насосом.
Как проверить реле бензонасоса
Вначале необходимо взять контрольную лампу и осмотреть предохранитель. Возможно, он просто перегорел, поэтому при ремонте достаточно произвести замену данного элемента. Возле предохранителя находится и реле топливного насоса. Необходимо проверить напряжение в области управляющих выводов, другим концом тестера касаясь массы. Если после поворота ключа бензонасос включился, значит причина поломки заключается в реле.
Проверку можно осуществить при помощи лампочки 12 Вольт с силой тока не более 0,25 Ампер. Большую мощность брать нельзя, в противном случае может сломаться блок управления.
Лампочка подключается между выходом 86 и 85. После того, как сработает зажигание, лампочка должна загореться. Если этого не произошло, значит реле неисправно.
Операцию можно произвести при помощи цифрового мультиметра, который покажет, идет ли напряжение на бензонасос, предохранитель и провода. Как он выглядит, видно на картинке:
На тестере есть три разъема, к которым важно правильно подключить щупы:
- Маркировка «COM» – к ней подсоединяют черный провод.
- Сопротивление, напряжение сети и сила тока ниже 200 миллиампер – проводок красного цвета подсоединяют к «VΩmA». Большую мощность сюда подключать нельзя, иначе прибор сломается.
- Для силы тока более 200 мА – красный щуп ставят в разъем «10 ADC».
Когда напряжение падает больше, чем на 1 В, это говорит о том, что провода или контакты окислились. Тогда важно убедиться, что не произошло короткое замыкание. Если с проводкой все в порядке, такой результат свидетельствует о выходе самого насоса из строя.
https://youtube.com/watch?v=NeGauyUo1vw%3Ffeature%3Doembed
Можно убедиться, что бензонасос в порядке, для этого необходимо подключить контрольную лампу к его разъему. Затем включается зажигание, при этом должна загореться лампочка. Если этого не произошло, значит ТН сломан. В таком случае его можно отремонтировать, используя ремкомплект и не заменяя реле.
Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и Subaru
Чтобы обследовать автомобиль ВАЗ 2110 при помощи тест-лампы, нужно вначале демонтировать заднее сиденье и снять крышку люка.
Теперь можно проверить питание, при этом важно правильно подключить провода. На управляющих выводах поочередно измеряют напряжение. Контрольной лампой измеряется, идет ли питание с электронного блока управления, включающего реле.
Необходимо параллельно фиксировать контакт на массу. Когда тест-лампа не загорается, это означает, что повреждена проводка или реле. Также не стоит исключать вероятность выхода из строя блока управления мотором.
Теперь можно осмотреть реле, находящееся возле переднего пассажира под крышкой, в которую упираются ноги.
Необходимо произвести прозвон, предварительно открутив болты крепления реле при помощи головок на 8 и 10 мм.
На бензонасос нужно накинуть фишку и завести зажигание. Если насос срабатывает, реле исправно, но где-то отходит один из контактов. Когда бензонасос не работает, нужно проверить, проходит ли на подключенной фишке 12 Вольт.
Теперь с бензонасоса снимают фишку, от которой идут четыре провода разных цветов. Обследовать нужно два средних провода – серый и черно-белый, между которыми есть разность потенциалов.
Для проверки бензонасоса напрямую потребуется аккумулятор , можно взять установленный в машине и протянуть от него провода. На средние контакты подается напряжение 12 Вольт, не больше. Если насос исправен, будет слышен его гул.
Когда представленный выше метод не подходит, между выходом 87 и тридцатым ставят перемычку. При включении зажигания бензонасос не должен срабатывать. Когда ТН включается, это указывает на проблемы с устройством управления.
Следующий, способ подойдет, если не хочется возиться с измерительным оборудованием. Вместо старого реле нужно поставить новое или снятое из монтажного блока, которое отвечает за стеклоподъемники (находится оно в монтажном блоке). Необходимо проверить, как оно будет работать при включенном зажигании.
Чтобы снять деталь, достаточно убрать центральный подлокотник и часть приборной панели, в которую встроен прикуриватель и пепельница.
Дальше снимается защита из пластика и раскручиваются гайки, прикрепляющие деталь к кузову.
Другое реле ставится в пазы, после чего производится сборка в обратном порядке. Подробный разбор неисправностей бензонасоса представлен в видеоролике:
https://youtube.com/watch?v=qhp4jOONxy4%3Ffeature%3Doembed
На автомобилях Субару можно активировать для проверки тестовый режим, при включении которого ЭБУ будет подавать сигнал на все контрольные лампочки. Чтобы включить этот режим, потребуется замкнуть находящиеся под рулевой колонкой зеленые фишки. Затем нужно включить зажигание. Если не будет слышно щелчка при включении бензонасоса, значит, возникли проблемы с реле. Когда реле подает звуки, это указывает на проблемы во входных сигналах.
Заключение
Проблемы с автоэлектрикой не так заметны, как неисправности самого двигателя, но не менее серьезны. Определить, что возникла неисправность бензонасоса, можно на слух при включении зажигания. Следует как можно быстрее проверить данный узел, чаще всего ломается не сам насос, а его реле. Эту деталь не так сложно проверить, и при необходимости можно заменить, не привлекая специалистов.